
В России в подавляющем большинстве случаев при разводе ребенок остается с матерью, а отец платит алименты. А ведь бывают случаи, когда мужчина зарабатывает действительно немного, и получает в ответ: нет алиментов – нет свиданий.
18 комментариевВ России в подавляющем большинстве случаев при разводе ребенок остается с матерью, а отец платит алименты. А ведь бывают случаи, когда мужчина зарабатывает действительно немного, и получает в ответ: нет алиментов – нет свиданий.
18 комментариевВсё, что нам нужно – это не упускать из виду наши цели на Украине. Ведь если мы откажемся от стремления вернуться в Киев, Харьков, Одессу как в свои родные места, значительная часть смысла нашего исторического существования будет утрачена.
11 комментариевЧерез несколько дней после нападения Израиля на Иран становится ясно, за счет чего первые израильские удары стали столь эффективными. С другой стороны, военная мощь Ирана не сломлена, а Израиль сам ежедневно подвергается ракетным атакам. Что и почему способно стать решающим фактором в военном противостоянии этих держав?
20 комментариевМинюст: Деятельность ФСИН контрпродуктивна
Работу Министерства юстиции и системы исполнения наказаний необходимо менять, заявил в понедельник министр юстиции РФ Александр Коновалов на расширенном заседании коллегии ведомства.
Мы должны понимать, что деятельность системы в прежнем формате контрпродуктивна
«Мы должны понимать, что деятельность системы в прежнем формате контрпродуктивна. В этой связи, в частности, в конце прошлого года были подготовлены важные законопроекты, которыми предлагается существенно сократить возможность и варианты для использования ареста как меры пресечения до суда и в ходе судебного рассмотрения дела, и, наоборот, существенного расширения возможностей для применения такой меры пресечения, как залог», – приводит слова Коновалова НТВ.
В качестве примера, свидетельствующего о давно назревших проблемах в Федеральной службе исполнения наказаний, министр привел случай смерти человека в столичном изоляторе, передает «Эхо Москвы». Коновалов не назвал имен, но журналисты предположили, что речь идет о Сергее Магнитском, чья гибель вызвала широкий резонанс по всему миру.
Сокращение арестов, пояснил глава Минюста, касается, прежде всего, преступлений экономического и налогового сектора.
На пресс-конференции после заседания коллегии Минюста один из западных журналистов вернул главу ведомства к теме смерти в СИЗО, и Александр Коновалов рассказал, какие выводы они сделали из этой трагедии. Министр рассказал о системе кормления и процветающей коррупции в тюрьмах, о том, как можно за деньги получить условно-досрочное освобождение. В заключение глава Минюста признался, что, к сожалению, не может пообещать принципиальных изменений к лучшему с завтрашнего дня.
Глава Минюста сделал в понедельник и другие заявления. В частности, Коновалов рассказал о перспективе адвокатской монополии на ведение дел в суде.
«Один из наиболее обсуждаемых проектов − это запрет на судебное представительство всех, кроме лиц, имеющих статус адвоката. Я не исключаю, что запрет нужно будет ввести», – цитирует Коновалова РИА «Новости». Однако, подчеркнул он, эта мера должна вводиться постепенно, чтобы не навредить существующей системе оказания юридической помощи, в том числе не помешать существующей системе представительства юристов в арбитражных судах.
Глава Минюста посетовал, что в конце прошлого века государство практически не контролировало процесс предоставления гражданам статуса адвоката. «Я не хочу никого обидеть, но в 1990-е годы (среди адвокатов) оказались люди, которым не то что не место в адвокатуре, но которых за бутылкой водки страшно послать», – возмутился министр.
По его мнению, необходимо во взаимодействии с адвокатским сообществом провести процедуру очищения адвокатуры от таких «квазиадвокатов».
Те, кто как раз привыкли носить колбасу в тюрьму и передавать письма, активно протестуют
Коновалов отметил, что юристы, которые знают себе цену, приветствуют избавление от случайных людей в профессии, «а те, кто как раз привыкли носить колбасу в тюрьму и передавать письма, активно протестуют. Я не хочу сказать, что все, кто протестуют, такие, но можно предположить, что мотивация может быть и такой».
Кроме адвокатского корпуса Коновалов коснулся судебных приставов и их функций. По мнению министра, приставы могут взять на себя задачи по доставке заключенных в суд, как это происходит в европейских странах. Благодаря этому МВД РФ в рамках реформы может освободиться от этих задач.
«Мы готовы взять на себя такую хлопотную функцию, как доставка заключенных в суд», – сказал Коновалов.
При этом он добавил, что возможно наделение судебных приставов и другими полномочиями. В частности, по словам министра, они могли бы в большей мере обеспечивать безопасность судов, а в некоторых случаях − судей и других участников судебного процесса.
Вместе с тем Коновалов подчеркнул, что в настоящее время не до конца определен статус сотрудников Федеральной службы судебных приставов, так как они до сих пор не являются работниками правоохранительных органов.
В то же время Коновалов назвал недопустимыми ситуации, когда в регионах судебных приставов используют «выборочно». Глава ведомства отметил, что на фоне ряда достижений в работе службы судебных приставов он не видит в ее деятельности системных прорывов. «Особенно удручает то, что по-прежнему в целом ряде регионов деятельность судебных приставов используется бессистемно, выборочно, а часто просто в качестве дубины. Примеры такого сотрудничества с судебными приставами в регионах мы имели возможность наблюдать и, в частности, наблюдали в недавнее время», – посетовал он.
В своем выступлении министр также внес предложение по изменению порядка отбывания уголовного наказания: по его словам, часть осужденных можно было бы отсылать в другие регионы на принудительные работы, в том числе и против их воли.