На вопрос о том, есть ли место гуманизму в картине взаимного уничтожения, которую представляет собой любая война, можно ответить: да, есть, в той мере, в какой мы предполагаем оставаться самими собой.
2 комментария«Я так и не понял»
Ходорковский не понял, что такое нефть
Процесс по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева все больше перетекает в лингвистическую плоскость. В понедельник обвиняемые выступили с заявлением о том, что смысл предъявленного обвинения им непонятен. В частности, Ходорковский попросил суд разъяснить толкование более чем 70 терминов, встречающихся в уголовном деле, поскольку от их толкования зависит суть предъявленного ему обвинения. Ему непонятно даже, в каком смысле использован один из главных терминов – «нефть».
В ходе заседания в Хамовническом суде Москвы по второму уголовному делу в отношении экс-главы НК «ЮКОС» Михаила Ходорковского и бывшего главы МФО «МЕНАТЕП» Платона Лебедева обвиняемые заявили, что оглашенное обвинение по-прежнему им непонятно, передает «Интерфакс».
Мое право перед выражением своего мнения на обвинение – знать, в чем меня обвиняют. Если одно утверждение в обвинении противоречит другому, то я хотел бы получить объяснения
В частности, Михаил Ходорковский потребовал, чтобы ему разъяснили существо предъявленного обвинения, а также термины, способы, место и факты инкриминируемых ему преступлений.
«Мое право перед выражением своего мнения на обвинение – знать, в чем меня обвиняют. Если одно утверждение в обвинении противоречит другому, то я хотел бы получить объяснения», – заявил Ходорковский в ответ на вопрос судьи, понятно ли ему обвинение.
Экс-глава НК «ЮКОС» отметил, что в обвинительном заключении указаны термины не в общепринятом значении. «Я прошу гособвинение пояснить, какие из терминов, имеющих разъяснение в законе, обвинение употребляет в ином смысле. Все ли термины употребляются в одном смысле?» – уточнил Ходорковский.
Он попросил разъяснить около 70 терминов, в частности «углеводородное сырье», «искусственный перевод на баланс», «подконтрольность юридического или физического лица», «дочерние компании», поскольку не понимает, в каком значении они использованы в обвинении, передает ИТАР-ТАСС.
#{help=262024}
«И непонятно, в каком смысле использован основной термин – «нефть». Я специалист и понимаю, что нефть бывает разная», – добавил Ходорковский.
Кроме того, экс-глава ЮКОСа отметил, что ему по-прежнему непонятно, хищение чего конкретно ему вменяют. «Что является предметом хищения, я так и не понял. Чаще всего они (Обвинение. – Прим.) утверждают, что была похищена нефть, далее они утверждают, что похищена выручка, далее – что похищена прибыль, а далее – что изъято право собственности на нефть. Ваша честь, Вы прекрасно понимаете, что это разные предметы», – заявил Ходорковский.
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, в минувший четверг прокурор закончил зачитывать обвинительное заключение для экс-главы МФО «МЕНАТЕП» Платона Лебедева, которому инкриминируют хищение нефти и уклонение от уплаты налогов. Фабулу из 140 страниц оглашали четыре дня.
- Ходорковский скажет все
- Вина в 14 томах
- 15 тысяч свидетелей
- Роснефть хотят исключить из дела
За неделю до этого зачитали фабулу обвинительного заключения в отношении экс-главы ЮКОСа: следствие обвинило Ходорковского в нечестной конкуренции, а его подчиненных – в пособничестве организации преступлений.
В заключении фигурировало имя бывшего крупнейшего акционера ЮКОСа Леонида Невзлина. По мнению прокуроров, он по указанию Михаила Ходорковского избавлялся от конкуренции. Вовлеченными в преступный бизнес, по мнению прокуроров, были также топ-менеджеры и другие акционеры.
По версии обвинения, Платон Лебедев руководил финансовой составляющей незаконных сделок с ценными бумагами, а также легализацией похищенных средств. Другой бывший сотрудник ЮКОСа Василий Шахновский занимался склонением определенных лиц к подписанию сделок, согласно которым право собственности переходило к подставным организациям.
Бывший вице-президент ЮКОСа Василий Алексанян разрабатывал планы и схемы хищения акций нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний, считает следствие.
Они утверждают, что была похищена нефть, далее – что похищена выручка, далее – прибыль, далее – что изъято право собственности на нефть
Между тем защита Ходорковского и Лебедева с обвинительным заключением категорически не согласна. «Наши подзащитные сделают заявления с требованием разъяснить суть обвинения, поскольку мы неоднократно заявляли, что сущность обвинения непонятна ни Ходорковскому и Лебедеву, ни нам», – сказала тогда адвокат Ходорковского Наталья Терехова.
По словам Тереховой, в обвинительном заключении не прописано, каким образом присваивалась нефть, кто и когда обнаружил ее недостачу.
«Мы опять услышали кучу цифр, массу названий различных компаний, множество терминов, но только не суть предъявленных обвинений», – посетовала Терехова.
Напомним, что скандальный процесс сопровождается несанкционированными акциями, которые периодически проходят на крыше многоэтажки, расположенной рядом с судом. В частности, в прошлый четверг несколько пикетчиков скандировали «Свободу Ходорковскому и Лебедеву!», «Свободу политзаключенным!» и требовали пересмотра уголовных дел в отношении других сотрудников ЮКОСа: экс-юриста компании Светланы Бахминой и бывшего вице-президента ЮКОСа Василия Алексаняна.
Сотрудники правоохранительных органов проигнорировали акцию, заявив, что не собираются снимать демонстрантов. «Пусть там охрипнут, надоели уже», – заявил один из сотрудников правопорядка.
Аналогичная акция была проведена на крыше этого же жилого дома на прошлой неделе. Тогда пикетчиков сняли с крыши и доставили в ОВД.
Обвинительное заключение по текущему делу Ходорковского и Лебедева было утверждено 17 февраля заместителем генерального прокурора РФ Виктором Гринем. По версии следствия, в 1998 году они присвоили акции Восточной нефтяной компании стоимостью 3,6 млрд рублей, а затем похитили у дочерних структур ЮКОСа нефть почти на 900 млрд рублей и легализовали часть дохода.
«Ходорковский и Лебедев обвиняются в том числе в хищении чужого имущества, совершенном организованной группой в особо крупном размере, пользуясь служебным положением, а также в совершении финансовых операций и иных сделок с денежными средствами, приобретенными заведомо незаконным путем», – сообщается на сайте Генпрокуратуры.
В 2005 году Ходорковский и Лебедев были приговорены к восьми годам заключения.