Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Эксперимент с безусловным доходом доказал правоту марксистов

Участников разделили на две группы – «получатели дохода» и «контрольная». Получателям давали тысячу долларов в месяц в течение трех лет. Контрольная группа жила своей жизнью. И смотрели за разницей в социальном поведении и адаптации.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Не приведи Господь исчерпать долготерпение русских

Теперь за русофобию будут активно преследовать и внутри страны, что позволит более эффективно бороться с ксенофобами, шовинистами и экстремистами, которые, прикрываясь сложившейся системой, унижали и оскорбляли русских, тем самым расшатывая страну.

25 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Мегаполис должен быть разрушен

Наши урбанисты и градоначальники, которые как под копирку из западных учебников говорят о «городах-сервисах», уже показали, кого, собственно, такие города-сервисы воспитывают. Это «креативный класс», для которого вместо понятия Родина – есть урбанистический организм, который должен предоставлять услуги.

34 комментария
19 февраля 2009, 16:30 • Общество

Присяжные оправдали Махмудовых

Обвиняемые по делу Политковской оправданы

Присяжные оправдали Махмудовых
@ РИА Новости

Tекст: Дмитрий Усов

В четверг коллегия присяжных Московского окружного военного суда единогласно признала подозреваемых в деле об убийстве журналистки Анны Политковской братьев Ибрагима и Джабраила Махмудовых невиновными. Также жюри оправдало бывшего сотрудника МВД Сергея Хаджикурбанова. По мнению членов коллегии, обвинению не удалось доказать причастность обвиняемых к убийству обозревателя «Новой газеты», они должны быть отпущены из-под стражи в зале суда. Сторона обвинения намерена обжаловать приговор.

Присяжные единогласно оправдали братьев Ибрагима и Джабраила Махмудовых по делу об убийстве журналистки Анны Политковской, передает РИА «Новости».

Коллегии предстояло ответить на 20 вопросов о виновности или невиновности подсудимых

Коллегия сочла, что следствию не удалось доказать их причастность к совершению преступления. Теперь подсудимых должны освободить из-под стражи в зале суда.

Также присяжные оправдали бывшего сотрудника МВД Сергея Хаджикурбанова по делу об убийстве журналистки Анны Политковской. Его также должны освободить.

Обвинение полагало, что бывший сотрудник МВД Сергей Хаджикурбанов, которого за две недели до убийства журналистки освободили из Бутырской тюрьмы, организовал преступную группу, в которую вошли Джабраил и Ибрагим Махмудовы. Их обвиняли в слежке за журналистской. По версии прокуратуры, Джабраил Махмудов привез на место преступления убийцу – своего брата Рустама.

Для вынесения вердикта по делу об убийстве журналистки Анны Политковской присяжные удалились в районе полудня в четверг. Коллегии предстояло ответить на 20 вопросов о виновности или невиновности подсудимых.

Первые семь вопросов опросного листа, который раздали присяжным, были посвящены эпизоду, связанному с избиением гражданина Эдуарда Поникарова в июле 2002 года. По этому факту сотрудник ФСБ Павел Рягузов и бывший сотрудник МВД Сергей Хаджикурбанов обвиняются в превышении должностных полномочий.

Вопросы с 8-го по 20-й касались эпизода об убийстве Политковской 7 октября 2006 года в Москве. В частности, коллегии предстояло определить, доказано ли, что Политковская была лишена жизни (на такой формулировке настояла сторона обвинения. – Прим. ред.) шестью выстрелами в подъезде своего дома, а также доказано ли, что братья Джабраил и Ибрагим Махмудовы за денежное вознаграждение приняли в этом участие, а именно – узнавали ее адрес, 3-го, 5-го и 6 октября репетировали убийство журналистки, а 7 октября участвовали в преступлении, виновны ли Махмудовы в этом, а если да, то заслуживают ли они снисхождения.

Перед присяжными были поставлены вопросы и о том, доказано ли, что Хаджикурбанов организовал убийство, подыскал людей для его совершения, купил пистолет и передал его убийце.

Изначально к уголовной ответственности по делу привлекались девять обвиняемых, но в отношении четверых дела были прекращены, и из-под ареста освободили Дмитрия Грачева, Магомеда Демельханова, брата подсудимых Тамерлана Махмудова и бывшего главу Ачхой-Мартановского района Чечни Шамиля Бураева.

С сотрудника ФСБ Павла Рягузова сняли обвинение в причастности к преступлению, но его привлекли к уголовной ответственности по другому эпизоду, связанному с превышением должностных полномочий. Еще один обвиняемый – Рустам Махмудов, которого следствие считает непосредственным исполнителем убийства, объявлен в розыск.

В напутственном слове судья Евгений Зубов призвал присяжных при вынесении вердикта руководствоваться только собственным мнением.

«Прислушайтесь к своему внутреннему голосу, основанному на вашем жизненном опыте, принципах и совести. Вынося вердикт, не оправдывайте виновного и не осуждайте невиновного, – сказал судья. – Если кто-то из вас сочтет, что я высказал свое личное мнение о деле и процессе, то вы должны оставить его без внимания. Только вы вправе выносить вердикт, вы являетесь судьями факта».

Зубов также напомнил присяжным, что уголовное дело является непростым, а поскольку была убита журналистка, выступавшая с рядом критических статей, оно вызвало широкий общественный резонанс.

«Я прошу вас не обращать внимания на публикации об этом деле, так как они зачастую являются субъективными», – сказал судья.

Он также обратил внимание коллегии, что на скамье подсудимых отсутствует заказчик и исполнитель убийства. «Не факт, что заказчиком является человек, о котором она (Политковская) писала. Это было бы слишком просто», – сказал Зубов.

Генпрокуратура РФ обжалует оправдательный приговор по делу об убийстве журналистки Анны Политковской, приводит РИА «Новости» слова гособвинителя Юлии Сафиной.

«Естественно, мы обратимся в кассационную инстанцию с жалобой в связи с нарушениями, допущенными в ходе разбирательства», – сказал обвинитель после оглашения вердикта присяжных.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, завершившаяся следственная часть судебного процесса была богата на неожиданные повороты. В частности, на заседании 5 февраля экс-сотрудник МВД Сергей Хаджикурбанов неожиданно заявил, что следователи предлагали вывести его из дела в обмен на показания против Бориса Березовского и высшего руководства Чечни. А сотрудник ФСБ Павел Рягузов отказался от своих показаний, сделанных, по его словам, под давлением следствия.

За день до этого у гособвинения пропала видеопрезентация, в которую были включены кадры с камер наблюдения, которые могли зафиксировать выход убийцы Анны Политковской из ее подъезда. Тем не менее, сторона обвинения получала шанс еще раз представить утраченные вещественные доказательства, запросив копию видеопрезентации у СКП РФ.

На заседании 3 февраля выяснилось, что пистолет, из которого застрелили Политковскую, «родом из Республики Дагестан» и люди, участвовавшие в его купле-продаже, уже приговорены к тюремному заключению. Кроме того, сторона обвинения не предоставила никаких доказательств того, что обвиняемые имеют отношение к указанному оружию.

#{help=248516}

Начинался громкий судебный процесс также непросто. 17 ноября 2008 года Московский окружной военный суд начал рассматривать дело об убийстве Анны Политковской в открытом для общественности режиме, поскольку адвокаты обвиняемых и потерпевшая сторона сошлись в том, что открытие процесса будет способствовать объективности судебного разбирательства.

Однако уже через два дня судебный процесс по делу об убийстве журналистки объявили закрытым, поскольку судья заявил, что коллегия присяжных отказалась работать в зале заседания в присутствии прессы.

Изменение режима рассмотрения дела вызвало широкий резонанс, а после того, как один из присяжных – Евгений Колесов – заявил, что заседатели не просили закрывать процесс, Генпрокуратура подняла вопрос об отводе судьи Евгения Зубова в связи с «его предвзятостью».

В результате процесс по делу Политковской окончательно сделали публичным, из коллегии присяжных был исключен Евгений Колесов на основании того, что «присяжные не имеют права общаться с лицами, не являющимися участниками процесса», но судья Московского окружного военного суда Евгений Зубов отказался взять отвод от процесса.

Напомним, обвинение в убийстве журналистки было предъявлено Сергею Хаджикурбанову и братьям Джабраилу и Ибрагиму Махмудовым. Еще один фигурант – Павел Рягузов – обвиняется в превышении должностных полномочий и вымогательстве.

В отдельное производство выделено уголовное дело в отношении непосредственного исполнителя убийства Рустама Махмудова, который объявлен в международный розыск. По данным Следственного комитета, он скрывается в Западной Европе. В уголовном деле значились девять фигурантов, однако в отношении четверых дела были прекращены, их освободили из-под стражи.

Анну Политковскую убили 7 октября 2006 года в подъезде дома на Лесной улице в Москве, где она проживала.

Комментарии экспертов

Кирилл Мартынов, философ, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор «Мнения.ру»
Кирилл Мартынов, философ, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор «Мнения.ру»
По ходу процесса обвинению не удалось представить правдоподобной версии, которая объясняла бы поведение подсудимых в момент убийства. Кроме того, адвокаты оправданных заявляли о том, что гособвинитель так и не предоставил каких-то прямых доказательств вины их подзащитных. В целом я бы с этим мнением согласился. Обвинению нужны объективные улики, а не домыслы, о чем у нас часто забывают. Вообще в судебном процессе не адвокаты должны доказывать невиновность подсудимого, а совсем наоборот. <a href=http://www.actualcomment.ru/news/1604.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>.
..............