Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
18 февраля 2009, 11:10 • Общество

Огонь на поражение

Пограничники РФ стреляли по "Нью Стар"

Огонь на поражение
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Иванова

В среду выяснились подробности происшествия с кораблем, шедшим под флагом Сьерра-Леоне и потерпевшим бедствие в Японском море. Во-первых, проверка показала, что судно действительно незаконно пересекло российскую границу, поэтому пограничники были вынуждены стрелять на поражение. Во-вторых, стало известно, почему судно уходило от пограничников: его капитан выполнял распоряжение судовладельца, желающего избежать судебного преследования.

Расследование инцидента с теплоходом «Нью Стар» (New Star) подтвердило, что судно незаконно пересекло российскую границу и уходило в Китай, а потому было обстреляно российскими пограничниками.

Иностранное судно никак не реагировало на требования властей и на полном ходу уходило в экономическую зону Китая

«Проверку по факту стрельбы на поражение по иностранному судну проводит Военная гарнизонная прокуратура, но мы проводили допрос капитана одного из пограничных катеров, задерживавших «Нью Стар». Он рассказал, что теплоход не реагировал на требования пограничников остановиться и лечь на обратный курс», – приводит «Интерфакс» слова помощника находкинского транспортного прокурора Александра Селенцова.

Напомним, трагедия в Японском море разыгралась неделю назад.

«Сухогруз New Star, зарегистрированный под флагом Сьерра-Леоне (судовладелец – гонконгская компании «Джи Рун Лани Шипинг Компани ЛТД»), 12 февраля вышел из порта Находка, не получив разрешения на выход от пограничных органов, капитана порта и центра управления движением судов, и незаконно пересек государственную границу России», – рассказала руководитель пресс-группы Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю подполковник Наталья Рондалева.

В погоню за иностранным нарушителем отправились два пограничных корабля: «Приморье» и «Манчьжур».

Силы береговой охраны в ходе преследования, действуя в соответствии с ведомственными требованиями, положениями российского законодательства и нормами международного морского права, заставили судно-нарушителя остановиться и лечь на обратный курс.

«При возвращении в порт Находка в ночь на 15 февраля судно попало в сложные штормовые условия. Ветер достигал силы до 28 метров в секунду, высота волн – 6–7 метров. В этих экстремальных условиях капитан New Star со ссылкой на выход из строя главного двигателя и поступление в трюм забортной воды принял решение эвакуировать экипаж судна», – уточнила Рондалева.

В итоге восемь из 16 моряков потерпевшего бедствие грузового теплохода погибли, остальных спасли российские пограничники. Дело в том, что члены экипажа судна-нарушителя – граждане Индонезии и Китая – высадились на два надувных плота, но только один из них был оборудован специальным защитным тентом. Людей со второго плота, на которых к тому же не было гидрокостюмов, просто смыло за борт, они не выжили в ледяной воде. В данный момент спасатели продолжают поиск тел погибших, но пока обнаружен только пустой плот.

В среду подтвердилось, что судно перед тем, как попасть в шторм, было повреждено российскими силовиками.

Судовладелец – гонконгская компания – отдал капитану приказ незамедлительно, без разрешения властей покинуть порт

«Капитана «Нью Стар» постоянно вызывали по радиосвязи, с пограничных катеров подавались световые сигналы, был поднят специальный флаг, который требует остановиться, была выполнена и предупредительная стрельба, – раскрыл Селенцов обстоятельства, предшествовавшие трагедии. – Иностранное судно никак не реагировало на требования властей и на полном ходу уходило в экономическую зону Китая. На границе российской экономической зоны пограничники получили приказ от руководства Пограничного управления ФСБ РФ по Приморью открыть огонь по судну. Приказ был выполнен после предупреждения по радиосвязи о применении оружия на поражение. Только тогда «Нью Стар» остановился и пошел назад в Находку», – рассказал помощник прокурора.

Именно на обратном пути судно попало в шторм и стало тонуть.

В среду также выяснилось, почему капитан сухогруза принял решение уходить от пограничников: он дал команду самовольно покинуть порт Находки, поскольку опасался ареста судна и судебного процесса за поставленную в РФ некачественную партию риса. (Ранее сообщалось, что New Star был вынужден бежать из-за контрабандного груза на борту).

«После полной разгрузки партии риса, доставленного в Приморье, грузополучатель отказался получить товар и заявил капитану о намерении подать иск в суд об аресте теплохода до возмещения ущерба. Судовладелец – гонконгская компания – отдал капитану приказ незамедлительно, без разрешения властей покинуть порт», – приводит РИА «Новости» слова представителя Дальневосточной транспортной прокуратуры (ДТП).

Расследование инцидента ведут сразу несколько ведомств: «По факту происшествия с судном «Нью Стар» Дальневосточная транспортная прокуратура ведет проверку исполнения законодательства о безопасности мореплавания. В ходе ее будут проверены законность действий службы капитана порта Находки и капитана судна «Нью Стар». В ходе проверки будет дана оценка своевременности и законности действий Владивостокского спасательно-координационного центра при осуществлении спасательной операции», – пояснил представитель ДТП. Кроме того, проверка законности действий пограничных судов «Приморье» и «Маньчжур» относится и к компетенции военной прокуратуры.

..............