27 сентября, вторник  |  Последнее обновление — 18:03  |  vz.ru

Нужно ли опасаться смены элит в Европе

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Одним из важнейших факторов, сделавших неизбежным военно-политический кризис в Европе, стала эволюция европейских политических элит после завершения холодной войны. Правильнее было бы, конечно, назвать этот процесс деградацией. Подробности...

Почему Эрдоган вцепился в Сирию

Александр Свистунов
Александр Свистунов, Историк, журналист
Больше всего текущее положение выгодно американцам – они откровенно не хотят, чтобы Асад и Эрдоган встречались и о чем-то договаривались. Подробности...

Выпейте яду и освобождайте жилплощадь

Сергей Худиев
Грань между «добровольным самоубийством», «соблазнением на самоубийство», «доведением до самоубийства», «принуждением к самоубийству» неизбежно оказывается стертой. Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.

НОВОСТЬ ЧАСА: Стали известны первые результаты референдумов в Донбассе

Россия перетягивает Глобальный Юг на свою сторону

газопроводы в Европу

Опубликованы кадры с места утечки на «Северном потоке»

задержание дипломата

Эксперты: Япония пошла на эскалацию в отношениях с Россией

смерть артиста

Умер Борис Моисеев

правая коалиция

Новую власть Италии правильнее считать фашистской

нападение на школу

Трагедию в Ижевске связали с украинским неонацизмом

энергетический кризис

Европейские беды сулят США огромные выгоды

план действий

Зачем США раздувают фейк о «ядерных угрозах» России Украине

настоящая история

Как Россия сберегла свой ядерный щит

выкарабкаться из кризиса

Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

новая реальность

Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

смена стратегии

Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

На что больше похожа авария на морском газопроводе «Северный поток»?

Воронка от шутки

Вокруг воронки выставлено оцепление
       26 октября 2009, 14:22
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Оксана Бойко

После детального осмотра кратера, образовавшегося якобы в результате падения метеорита, латвийские ученые сделали неожиданное заявление. Никакое небесное тело в Мазсалаце не приземлялось. Инсценировку космического вторжения устроили местные жители, которые подожгли смесь селитры с серой в заранее вырытой воронке. Пока оперативники устанавливают имена шутников, в городке начали продавать билеты за допуск к псевдократеру.

«Воронка диаметром 10–12 метров в Мазсалаце, где якобы упал метеорит, вырыта людьми, а возгорание вызвано смесью селитры с серой», – заявил геолог Северо-Видземского биосферного заповедника Дайнис Озолс, осмотрев место предполагаемого падения метеорита.

По мнению исследователя, кто-то просто решил пошутить и поджег в яме химические вещества, заснял все на видео и пустил слух об упавшем метеорите, пишет местная газета «Телеграф».

Вполне вероятно, что воронка была выкопана давно и вовсе не для имитации падения метеорита, а для каких-то других целей, считает Озолс.

Ранее падение метеорита ставил под сомнение и руководитель Института астрономии Илгонис Вилкс. Он указал, что одним из главных признаков метеорита являются осколки, которые в результате падения рассеиваются в ближайшей окрестности, а в данном случае их не обнаружено.

Между тем, разрекламированная воронка уже приносит прибыль предприимчивым хозяевам участка. Входные билеты за просмотр кратера продаются по одному лату (около 62 рублей).

Как поясняет владелица земли Лариса Герасимова, они собирает деньги на восстановление участка, который со вчерашнего дня буквально затоптан «туристами». Для ученых и работников спецслужб вход свободный.

Напомним, в понедельник утром пришло сообщение о том, что жители латвийского городка Мазсалаца накануне вечером оказались свидетелями приземления неизвестного небесного объекта. По словам очевидцев, падение сопровождалось звуком низко летящего самолета. В результате рядом с жилыми домами образовалась воронка шириной 20 и глубиной 10 метров.

Первой версией экспертов было падение метеорита или искусственного спутника. Глава Видземского отделения Государственной пожарно-спасательной службы Янис Крастиньш отмечал, что в центре воронки наблюдается повышенный радиационный фон. «Внутри кратера ничего не видно, возможно, остатки объекта можно найти, если покопать, но мы пока ничего не трогали», — добавил Крастиньш.

Позже стало известно, что уровень радиации в районе воронки находится в пределах нормы. Об этом РИА «Новости» сообщили в Центре радиационной защиты (ЦРЗ) Латвии.

Комментарии экспертов

Максим Кононенко, сетевой публицист
    Я вчера как раз думал, какая Латвия невезучая страна. Всё у неё плохо, а тут ещё метеорит. И у меня сразу зародились сомнения, почему нет разрушений и жертв. Читать далее.