Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
13 июля 2008, 15:30 • Общество

Lehmann Timber может утонуть

Выкупленное у пиратов судно терпит бедствие

Lehmann Timber может утонуть
@ sxc.hu

Tекст: Антон Васецкий

Немецкий сухогруз Lehmann Timber терпит бедствие в Аравийском море. У судна отказал двигатель, и оно находится в зоне шторма. На борту корабля находятся 15 членов экипажа, в том числе четыре украинца и один россиянин. Неделей ранее судно было освобождено из плена сомалийских пиратов, которые удерживали его более одного месяца. Уже тогда матросы указывали на то, что запас пресной воды и продуктов на нем подошел к концу.

Жизнь экипажа сухогруза Lehmann Timber, принадлежащего немецкой компании Kehdingerland GmbH & Co. KG, в опасности.

Все надежды на спасение экипажа возложены на корабль Monson, который должен подойти к району бедствия в течение ближайших часов

Более суток судно дрейфует в Аравийском море со сломанным двигателем, который не подлежит ремонту.

На борту сухогруза находятся 15 человек. Его капитаном является гражданин России Валентин Барташев, в составе экипажа – четыре украинца, один гражданин Эстонии и девять граждан Мьянмы.

Ситуацию усугубляет то, что Lehmann Timber находится в зоне шторма, и на его борту подошли к концу запасы пищи и воды.

Первые сообщения о проблемах на сухогрузе поступили 11 июля, когда из строя вышла одна из его турбин.

В тот момент Lehmann Timber находился на расстоянии более 200 миль от сомалийского берега. Когда стало ясно, что судно починить не удастся, сухогруз подал сигнал бедствия.

Изначально судовладелец подтвердил, что вышлет на помощь морякам буксир «Капитан Михалис», как только получит разрешение на выход из оманского порта Салала.

Однако позднее выяснилось, что этот буксир не способен делать быстрый переход в шторм, а тем более буксировать на большое расстояние крупное судно.

Когда украинский омбудсмен Нина Карпачева информировала о сложившейся ситуации Министерство иностранных дел Украины, генерального консула Украины в Гамбурге и главу Службы внешней разведки Николая Маломужа, судовладелец заявил, что заказал для спасения экипажа другой, более мощный буксир.

Но никакой информации о том, что он вышел на помощь Lehmann Timber, пока не поступало, передает РИА «Новости».

По последним данным, все надежды на спасение экипажа возложены на американский корабль Monson, который должен подойти к району бедствия в течение ближайших нескольких часов.

Напомним, сухогруз Lehmann Timber был захвачен сомалийскими пиратами.

Это произошло в Аденском проливе 28 мая. Захватчики удерживали Lehmann Timber почти полтора месяца, требуя выкуп. Они получили деньги и отпустили взятых в заложники членов экипажа только 8 июля. По разным данным, за освобождение моряков сомалийским пиратам заплатили 700–750 тыс. долларов. Сначала боевики требовали более 1 миллиона, сообщает «Интерфакс».

При этом, по свидетельству штурмана Lehmann Timber, гражданина Эстонии Ардо Кале, которое он сделал вскоре после освобождения, на сухогрузе не хватает продовольствия, а сам захват и нахождение в заложниках плохо сказались на здоровье членов экипажа. Моряки находятся в тяжелом состоянии из-за психологического шока и плохого питания. Пираты похитили все ценности, находившиеся на борту, в том числе личные вещи экипажа.

Как отметил Кале, судно, на котором были привезены деньги для выкупа, должно было также передать продукты и воду, но из-за шторма не смогло пришвартоваться к борту сухогруза. В итоге, уже к 11 июля на судне отмечался дефицит съестных припасов.

..............