21 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 12:00  |  vz.ru
Разделы

Предложения ужесточить наказание подростков выглядят глупо

Антон Крылов, журналист
В случае с решившимися убить себя, а перед тем отомстить всему миру подростками никакое ужесточение наказаний и даже введение четвертования или сажания на кол не поможет. Нужно придумывать что-то другое. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

Мне тоже не нравится, когда юноши поддёргивают трусики

Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
Предлагаю взглянуть на «проблему ульяновских курсантов». Суть проблемы: неуважение к форме, гендерная неопределенность… что ещё? Если бы так сделал мой сын, я бы расстроился. Но с этого момента – давайте включим воображение. Подробности...
Обсуждение: 147 комментариев

Русские роботы на страже гидрокосмоса

Семён Пегов, военкор, автор проекта WarGonzo
Фонд перспективных исследований в этом году проведет на Дальнем Востоке масштабные состязания по морской робототехнике. Запрос на привлечение роботов в морское дело у государства и органов безопасности колоссальный. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

    Девятиклассник напал на школу в Бурятии

    Девятиклассник напал на школу военного поселка Сосновый бор в окрестностях Улан-Удэ. Он ворвался в аудиторию, где шел урок литературы у седьмого класса, с топором и коктейлем Молотова. Пострадали семь человек, включая самого агрессора. По некоторым данным, он пырнул себя ножом и выпрыгнул из окна
    Подробности...

    Путин окунулся в прорубь

    Президент России Владимир Путин принял участие в крещенских купаниях. Он окунулся в освященную воду на Селигере у мужского монастыря Нило-Столобенская пустынь. Всего же о желании поучаствовать в обряде в этом году заявил каждый седьмой россиянин
    Подробности...
    Обсуждение: 9 комментариев

    Новинки международного автосалона в Детройте скоро доедут до России

    В США открылся Детройтский автосалон. Именно с него начинаются крупнейшие автомобильные события года. Кроме представленных концептов, таких как Infiniti Q (на фото), мировые автопроизводители порадовали премьерами, которые доедут до российских автосалонов в этом году
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Генштаб Турции отчитался о ходе операции в Африне

        Главная тема


        Россия хочет покорить мир органическим зерном

        Война в Сирии


        Турецкие танки вошли в Африн

        под грифом «секретно»


        Порошенко отдохнул на одном из самых дорогих курортов мира под чужим именем

        Армия обороны


        Израильские девушки-военные эротичным танцем поддержали ульяновских курсантов (видео)

        гражданская война


        Беспилотник заснял уничтожение объектов ВСУ артиллерией Новороссии

        «я завелся»


        Муж Шурыгиной объяснил драку в эфире Первого канала

        исполнился 21 год


        Известный КВНщик умер после победы на фестивале в Сочи

        чужая боль


        Порошенко «забыл» о живущих в Крыму русских

        «Я не попугай»


        Украинский боксер резко ответил на вопрос о принадлежности Крыма

        «он подлец и подонок»


        Лев Пирогов: Мне тоже не нравится, когда юноши поддергивают трусики . Но с этого момента – давайте включим воображение

        «кровавые нападения»


        Антон Крылов: Не миновал многих обсуждающих и так называемый синдром доктора Фрейда

        «время для выбора истекает»


        Ирина Алкснис: Агрессивный шаг Запада в отношении Казахстана заставляет предполагать самые неприятные варианты

        на ваш взгляд


        Серию нападений в российских школах связывают с влиянием социальных сетей. В какой мере соцсети могли повлиять на произошедшие события?

        Троллейбусы заменят лимузинами

        Обновленный общественный транспорт, который испытывают в Питере, оснастили футуристическим дизайном и нанотехнологиями

        20 июня 2008, 16:53

        Текст: Денис Нижегородцев,
        Санкт-Петербург

        Версия для печати

        В Санкт-Петербурге в районе Смольного, где заседает городское правительство, по улицам проехал необычный троллейбус. Издалека при спущенных «рогах» он напоминал то ли импортный туристический автобус, то ли пожарную машину. Подойдя ближе, зеваки с удивлением рассматривали тонированные стекла, раздвижные двери, выдвижной трап. Тут же стояли разработчики троллейбуса и поясняли, что здесь проходит испытания транспорт XXI века.

        Не заметить этот троллейбус сложно. Разработчики оснастили его футуристическим дизайном: плавные очертания кузова, огромные окна с тонированными стеклами, ярко-красная расцветка, много элементов из пластика… При этом разработчики постарались сыграть и на ностальгических чувствах будущих пассажиров. Новая машина чем-то напоминает модель ЯТБ – один из первых ленинградских троллейбусов, выпускавшихся в Советском Союзе еще в 1930-е годы. Говорят, сейчас в мировом автопроме как раз наступил бум на сочетание несочетаемого, например, футуристических мотивов и ретро.

        Троллейбус XXI века называется «Витовт 42003А». Он собран всего в одном экземпляре. Авторство разработки принадлежит белорусам, а именно – заводу «Белкоммунмаш».

        Некоторое время назад губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко совершила поездку в Минск, где и был заключен договор о сотрудничестве. Теперь в соответствии с достигнутыми договоренностями новая машина приехала на испытания в Петербург. Примечательно, что второго такого троллейбуса нет даже в Беларуси, где он собран.

        Если испытания, которые продлятся минимум 60 дней, дадут положительный результат, есть большая вероятность, что необычные троллейбусы уже осенью появятся на улицах Санкт-Петербурга и будут работать в обычном режиме. А потом завод насобирает еще таких же.

        Вообще, планы у петербуржских властей в «троллейбусном вопросе» большие. В 2008 году они планируют обновить городской троллейбусный парк, закупив 103 новые машины. А до 2010-го – еще почти 250 штук.

        О том, сколько стоит белорусский опытный образец «Витовт», представители завода-изготовителя, посольства республики Беларусь и начальник службы подвижного состава «Горэлектротранса» говорили неохотно. Известно лишь, что не менее 350 тыс. долларов. Это дороже, чем обычный троллейбус, однако цена опытного образца может отличаться от стоимости машин, поставленных на поток.

        Представитель посольства республики Беларусь в России Дмитрий Севицкий, естественно, не уставал нахваливать изобретение соотечественников. По его словам, то, что ездит по нашим улицам сейчас, не выдерживает никакого сравнения с новой моделью: «Для тех, кто сейчас его не видит, не знаю даже, с чем сравнить этот троллейбус. По отношению к старому троллейбусу он, наверное, как «Мерседес» к «Москвичу–421».

        О том, что же скрывается за красивой картинкой, и какими технологиями будущего напичканы салон и кабина водителя «Витовта», корреспонденту газеты ВЗГЛЯД рассказал начальник отдела инновационных разработок предприятия «Белкоммунмаш» Сергей Скороходов.

        Одним из главных отличий от других троллейбусов специалист назвал автономный ход. Он нужен для объезда препятствий в случаях, если порвались провода или в них пропало напряжение. Проще говоря, троллейбус может опустить «рога» и ехать дальше без них. Без нагрузки или с небольшим грузом он может проехать в автономном режиме до 6 километров.

        Не обошлись конструкторы и без нанотехнологий. Мельчайшие элементы в виде углеродных трубок применены в таком футуристическом агрегате, как накопитель энергии (помните, в культовом фильме «Назад в будущее» такая вещь была в машине времени у профессора Брауна).

        «Накопитель энергии изготовила для нас ракетно-космическая корпорация, – рассказывает Сергей Скороходов. – Все человечество озабочено сейчас поисками альтернативных видов топлива и энергосберегающих технологий. Последние используются и в этой модели. Наш троллейбус потребляет гораздо меньше энергии, чем обычный. Он экономит при пуске и разгоне порядка 35% энергии. Существует возможность либо вернуть ее обратно на контактную сеть для других троллейбусов, либо оставить себе на накопителе».

        Пассажиры, не сведущие в технических тонкостях, конечно, прежде всего интересовались комфортом, который в новой модели общественного транспорта – на уровне.

        Для удобства пассажиров троллейбус сделан с очень низким уровнем пола, в нем нет ступенек, людям проще выходить, а значит, он будет меньше стоять на остановках и быстрее преодолевать расстояния.

        Кроме того, при подъезде к остановке троллейбус накреняется в сторону тротуара, чтобы поравняться с уровнем бордюра. Поначалу такая его способность вызвала замешательство у первых пассажиров, в том числе корреспондента газеты ВЗГЛЯД: кажется, что люди пошли к выходу и «перевесили» троллейбус в одну сторону. Но на второй остановке все уже привычно «скользили» к выходу, ощущение при этом было – как на эскалаторе.

        Система наклона троллейбуса называется «книлинг». По мановению руки водителя транспортное средство может не только «присесть» перед входящими пассажирами и наклониться в их сторону, но и периодически подниматься или опускаться над дорогой, если на ней имеются препятствия, неровности.

        Для инвалидов и пассажиров с детскими колясками под передней дверью предусмотрен особый трап. Когда водитель нажимает нужную кнопку, он выдвигается и ложится на тротуар. Если желающих сходить или подниматься по трапу нет, он остается в «теле» троллейбуса и передняя дверь работает как обычно.



         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............