28 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 16:57  |  vz.ru

Главная тема


«Когда Трамп требует денег, у многих это вызывает раздражение»

«плацдарм для вторжения»


Порошенко получил от Лукашенко гарантии ненападения России

«курс на развитие»


Китай ответил на заявление Белого дома об «изоляции России в ООН»

плеснул водой в ведущую


Веллер рассказал подробности скандала в эфире «Эха Москвы»

финал в киеве


Украина представила промо-ролик к «Евровидению» с достопримечательностями Крыма

«Его надо скорее убирать»


Геннадий Падалка рассказал о «цинизме» и «отсутствии совести» главы Центра подготовки космонавтов

территория ссср


Назарбаев высказался по поводу русского языка и латиницы

«жалкий замысел»


Российский адмирал ответил на обещание украинского капитана уничтожить Черноморский флот «пятком подлодок»

«путинский режим»


Захарова потребовала от американской ведущей выбирать выражения

Энергетическая безопасность


Денис Селезнев: Где сейчас оказалась одна из наиболее развитых отраслей украинской экономики

«азиатская Германия»


Павел Волков: У Японии сегодня есть несколько основных проблем

Снос хрущевок


Лев Пирогов: Это не улучшение жилищных условий. Это что-то вроде коллективизации

на ваш взгляд


«Посмотри на меня, глаза-то не отводи, что ты глаза отводишь?». Как вы оцениваете обращение российского дипломата Владимира Сафронкова к британскому коллеге в Совбезе ООН?

Троллейбусы заменят лимузинами

Обновленный общественный транспорт, который испытывают в Питере, оснастили футуристическим дизайном и нанотехнологиями

20 июня 2008, 16:53

Текст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Версия для печати

В Санкт-Петербурге в районе Смольного, где заседает городское правительство, по улицам проехал необычный троллейбус. Издалека при спущенных «рогах» он напоминал то ли импортный туристический автобус, то ли пожарную машину. Подойдя ближе, зеваки с удивлением рассматривали тонированные стекла, раздвижные двери, выдвижной трап. Тут же стояли разработчики троллейбуса и поясняли, что здесь проходит испытания транспорт XXI века.

Не заметить этот троллейбус сложно. Разработчики оснастили его футуристическим дизайном: плавные очертания кузова, огромные окна с тонированными стеклами, ярко-красная расцветка, много элементов из пластика… При этом разработчики постарались сыграть и на ностальгических чувствах будущих пассажиров. Новая машина чем-то напоминает модель ЯТБ – один из первых ленинградских троллейбусов, выпускавшихся в Советском Союзе еще в 1930-е годы. Говорят, сейчас в мировом автопроме как раз наступил бум на сочетание несочетаемого, например, футуристических мотивов и ретро.

Троллейбус XXI века называется «Витовт 42003А». Он собран всего в одном экземпляре. Авторство разработки принадлежит белорусам, а именно – заводу «Белкоммунмаш».

Некоторое время назад губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко совершила поездку в Минск, где и был заключен договор о сотрудничестве. Теперь в соответствии с достигнутыми договоренностями новая машина приехала на испытания в Петербург. Примечательно, что второго такого троллейбуса нет даже в Беларуси, где он собран.

Если испытания, которые продлятся минимум 60 дней, дадут положительный результат, есть большая вероятность, что необычные троллейбусы уже осенью появятся на улицах Санкт-Петербурга и будут работать в обычном режиме. А потом завод насобирает еще таких же.

Вообще, планы у петербуржских властей в «троллейбусном вопросе» большие. В 2008 году они планируют обновить городской троллейбусный парк, закупив 103 новые машины. А до 2010-го – еще почти 250 штук.

О том, сколько стоит белорусский опытный образец «Витовт», представители завода-изготовителя, посольства республики Беларусь и начальник службы подвижного состава «Горэлектротранса» говорили неохотно. Известно лишь, что не менее 350 тыс. долларов. Это дороже, чем обычный троллейбус, однако цена опытного образца может отличаться от стоимости машин, поставленных на поток.

Представитель посольства республики Беларусь в России Дмитрий Севицкий, естественно, не уставал нахваливать изобретение соотечественников. По его словам, то, что ездит по нашим улицам сейчас, не выдерживает никакого сравнения с новой моделью: «Для тех, кто сейчас его не видит, не знаю даже, с чем сравнить этот троллейбус. По отношению к старому троллейбусу он, наверное, как «Мерседес» к «Москвичу–421».

О том, что же скрывается за красивой картинкой, и какими технологиями будущего напичканы салон и кабина водителя «Витовта», корреспонденту газеты ВЗГЛЯД рассказал начальник отдела инновационных разработок предприятия «Белкоммунмаш» Сергей Скороходов.

Одним из главных отличий от других троллейбусов специалист назвал автономный ход. Он нужен для объезда препятствий в случаях, если порвались провода или в них пропало напряжение. Проще говоря, троллейбус может опустить «рога» и ехать дальше без них. Без нагрузки или с небольшим грузом он может проехать в автономном режиме до 6 километров.

Не обошлись конструкторы и без нанотехнологий. Мельчайшие элементы в виде углеродных трубок применены в таком футуристическом агрегате, как накопитель энергии (помните, в культовом фильме «Назад в будущее» такая вещь была в машине времени у профессора Брауна).

«Накопитель энергии изготовила для нас ракетно-космическая корпорация, – рассказывает Сергей Скороходов. – Все человечество озабочено сейчас поисками альтернативных видов топлива и энергосберегающих технологий. Последние используются и в этой модели. Наш троллейбус потребляет гораздо меньше энергии, чем обычный. Он экономит при пуске и разгоне порядка 35% энергии. Существует возможность либо вернуть ее обратно на контактную сеть для других троллейбусов, либо оставить себе на накопителе».

Пассажиры, не сведущие в технических тонкостях, конечно, прежде всего интересовались комфортом, который в новой модели общественного транспорта – на уровне.

Для удобства пассажиров троллейбус сделан с очень низким уровнем пола, в нем нет ступенек, людям проще выходить, а значит, он будет меньше стоять на остановках и быстрее преодолевать расстояния.

Кроме того, при подъезде к остановке троллейбус накреняется в сторону тротуара, чтобы поравняться с уровнем бордюра. Поначалу такая его способность вызвала замешательство у первых пассажиров, в том числе корреспондента газеты ВЗГЛЯД: кажется, что люди пошли к выходу и «перевесили» троллейбус в одну сторону. Но на второй остановке все уже привычно «скользили» к выходу, ощущение при этом было – как на эскалаторе.

Система наклона троллейбуса называется «книлинг». По мановению руки водителя транспортное средство может не только «присесть» перед входящими пассажирами и наклониться в их сторону, но и периодически подниматься или опускаться над дорогой, если на ней имеются препятствия, неровности.

Для инвалидов и пассажиров с детскими колясками под передней дверью предусмотрен особый трап. Когда водитель нажимает нужную кнопку, он выдвигается и ложится на тротуар. Если желающих сходить или подниматься по трапу нет, он остается в «теле» троллейбуса и передняя дверь работает как обычно.



 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............