20 ноября, среда  |  Последнее обновление — 03:50  |  vz.ru
Разделы

Хлеб и оружие можно отнять у других

Герман Садулаев, писатель, публицист
Наша повседневная жизнь наполнена ритуалами, которые мы не распознаем, пока не утратим. И они не менее важны для самосохранения индивида и целого народа, чем хлеб и оружие. Я рискну предположить даже, что более. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Мы испугались космоса, как ответственности

Захар Прилепин, писатель
Мы обменяли реальную фантастику и реальный космос на стопроцентную имитацию: компьютерные игры и просмотр чужих фильмов об этом космосе, где русские хоть и появлялись, но неизбежно пьяные, затыкающие ватником пробоину в космическом корабле. Подробности...
Обсуждение: 90 комментариев

«Рашагейт» по-британски станет не менее захватывающим, чем в США

Дмитрий Родионов, политолог
Надо понимать, что никакие доказательства «вмешательства» и не нужны. Достаточно громко произнести, что они есть. Или хотя бы намекнуть на это. Ведь в старой доброй Англии, как мы знаем из одного анекдота, все джентльмены и верят друг другу на слово. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Генсек ОПЕК сравнил сотрудничество с Россией с симфонией Чайковского

        Главная тема


        Кризис Boeing дает шанс российскому авиапрому

        носитель «Кинжала»


        Россия расконсервировала ракетоносец Ту-22М3

        «Меня шокирует»


        Феминистка раскритиковала школьную лекцию о традиционных семейных ценностях

        история войны


        Австралийский историк заявил о победе Германии под Москвой в 1941 году

        Видео

        Миллиардные хищения


        Как устроены самые популярные схемы воровства денег у России

        возвращение кораблей


        Украина получила испытание доброй волей России

        «политический украинец»


        Предательские заявления поэта Орлуши родом из СССР

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        договор о границе


        Зачем Лукашенко нужна «бешеная напряженка» с Россией

        Доказательства не нужны


        Дмитрий Родионов: «Рашагейт» по-британски станет не менее захватывающим, чем в США

        Интеграция в Россию


        Глеб Простаков: Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

        Нравственные ориентиры


        Алексей Алешковский: Время стрессов и страстей мчится все быстрей в лентах новостей

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к идее отказа от использования в быту пластиковых пакетов?

        Троллейбусы заменят лимузинами

        Обновленный общественный транспорт, который испытывают в Питере, оснастили футуристическим дизайном и нанотехнологиями

        20 июня 2008, 16:53

        Текст: Денис Нижегородцев,
        Санкт-Петербург

        Версия для печати

        В Санкт-Петербурге в районе Смольного, где заседает городское правительство, по улицам проехал необычный троллейбус. Издалека при спущенных «рогах» он напоминал то ли импортный туристический автобус, то ли пожарную машину. Подойдя ближе, зеваки с удивлением рассматривали тонированные стекла, раздвижные двери, выдвижной трап. Тут же стояли разработчики троллейбуса и поясняли, что здесь проходит испытания транспорт XXI века.

        Не заметить этот троллейбус сложно. Разработчики оснастили его футуристическим дизайном: плавные очертания кузова, огромные окна с тонированными стеклами, ярко-красная расцветка, много элементов из пластика… При этом разработчики постарались сыграть и на ностальгических чувствах будущих пассажиров. Новая машина чем-то напоминает модель ЯТБ – один из первых ленинградских троллейбусов, выпускавшихся в Советском Союзе еще в 1930-е годы. Говорят, сейчас в мировом автопроме как раз наступил бум на сочетание несочетаемого, например, футуристических мотивов и ретро.

        Троллейбус XXI века называется «Витовт 42003А». Он собран всего в одном экземпляре. Авторство разработки принадлежит белорусам, а именно – заводу «Белкоммунмаш».

        Некоторое время назад губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко совершила поездку в Минск, где и был заключен договор о сотрудничестве. Теперь в соответствии с достигнутыми договоренностями новая машина приехала на испытания в Петербург. Примечательно, что второго такого троллейбуса нет даже в Беларуси, где он собран.

        Если испытания, которые продлятся минимум 60 дней, дадут положительный результат, есть большая вероятность, что необычные троллейбусы уже осенью появятся на улицах Санкт-Петербурга и будут работать в обычном режиме. А потом завод насобирает еще таких же.

        Вообще, планы у петербуржских властей в «троллейбусном вопросе» большие. В 2008 году они планируют обновить городской троллейбусный парк, закупив 103 новые машины. А до 2010-го – еще почти 250 штук.

        О том, сколько стоит белорусский опытный образец «Витовт», представители завода-изготовителя, посольства республики Беларусь и начальник службы подвижного состава «Горэлектротранса» говорили неохотно. Известно лишь, что не менее 350 тыс. долларов. Это дороже, чем обычный троллейбус, однако цена опытного образца может отличаться от стоимости машин, поставленных на поток.

        Представитель посольства республики Беларусь в России Дмитрий Севицкий, естественно, не уставал нахваливать изобретение соотечественников. По его словам, то, что ездит по нашим улицам сейчас, не выдерживает никакого сравнения с новой моделью: «Для тех, кто сейчас его не видит, не знаю даже, с чем сравнить этот троллейбус. По отношению к старому троллейбусу он, наверное, как «Мерседес» к «Москвичу–421».

        О том, что же скрывается за красивой картинкой, и какими технологиями будущего напичканы салон и кабина водителя «Витовта», корреспонденту газеты ВЗГЛЯД рассказал начальник отдела инновационных разработок предприятия «Белкоммунмаш» Сергей Скороходов.

        Одним из главных отличий от других троллейбусов специалист назвал автономный ход. Он нужен для объезда препятствий в случаях, если порвались провода или в них пропало напряжение. Проще говоря, троллейбус может опустить «рога» и ехать дальше без них. Без нагрузки или с небольшим грузом он может проехать в автономном режиме до 6 километров.

        Не обошлись конструкторы и без нанотехнологий. Мельчайшие элементы в виде углеродных трубок применены в таком футуристическом агрегате, как накопитель энергии (помните, в культовом фильме «Назад в будущее» такая вещь была в машине времени у профессора Брауна).

        «Накопитель энергии изготовила для нас ракетно-космическая корпорация, – рассказывает Сергей Скороходов. – Все человечество озабочено сейчас поисками альтернативных видов топлива и энергосберегающих технологий. Последние используются и в этой модели. Наш троллейбус потребляет гораздо меньше энергии, чем обычный. Он экономит при пуске и разгоне порядка 35% энергии. Существует возможность либо вернуть ее обратно на контактную сеть для других троллейбусов, либо оставить себе на накопителе».

        Пассажиры, не сведущие в технических тонкостях, конечно, прежде всего интересовались комфортом, который в новой модели общественного транспорта – на уровне.

        Для удобства пассажиров троллейбус сделан с очень низким уровнем пола, в нем нет ступенек, людям проще выходить, а значит, он будет меньше стоять на остановках и быстрее преодолевать расстояния.

        Кроме того, при подъезде к остановке троллейбус накреняется в сторону тротуара, чтобы поравняться с уровнем бордюра. Поначалу такая его способность вызвала замешательство у первых пассажиров, в том числе корреспондента газеты ВЗГЛЯД: кажется, что люди пошли к выходу и «перевесили» троллейбус в одну сторону. Но на второй остановке все уже привычно «скользили» к выходу, ощущение при этом было – как на эскалаторе.

        Система наклона троллейбуса называется «книлинг». По мановению руки водителя транспортное средство может не только «присесть» перед входящими пассажирами и наклониться в их сторону, но и периодически подниматься или опускаться над дорогой, если на ней имеются препятствия, неровности.

        Для инвалидов и пассажиров с детскими колясками под передней дверью предусмотрен особый трап. Когда водитель нажимает нужную кнопку, он выдвигается и ложится на тротуар. Если желающих сходить или подниматься по трапу нет, он остается в «теле» троллейбуса и передняя дверь работает как обычно.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............