Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

7 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
30 апреля 2008, 14:47 • Общество

У РФ появился новый бомбардировщик

У РФ появился новый бомбардировщик
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Геннадий Нечаев

ВВС России передан новый стратегический бомбардировщик – ракетоносец Ту-160. Машина стала пятнадцатой по счету, поступивший на вооружение, и последним самолетом серии, начатой строиться еще во времена СССР. Благодаря сохранившимся на Казанском авиационно-производственном объединении конструкционным заделам, в дальнейшем флот этих самолетов можно будет пополнить по разным оценкам еще 5–7 машинами.

Бомбардировщики Ту-160 – одни из самых мощных боевых самолетов в мире, и они составляют важную компоненту российской стратегической ядерной триады. В ближайшие 30–40 лет их роль еще более возрастет из-за постепенного старения парка самолетов Ту-95МС, возраст которых в среднем на 10 лет больше, чем Ту-160.

Скорее всего, это уже не будет Ту-160 в том виде, в котором есть сейчас. Минобороны приступило к обсуждению облика будущего авиационного комплекса дальней авиации

Церемония передачи состоялась во вторник на заводском аэродроме «КАПО им. С.П. Горбунова», после чего машину отправили к месту постоянной дислокации 121-го тяжелобомбардировочного авиаполка 370-ой воздушной армии в город Энгельс Саратовской области.

Выступая накануне передачи нового самолета с интервью, первый заместитель командующего 37-й воздушной армии Верховного главнокомандования (стратегического назначения) генерал-майор Анатолий Жихарев отметил, что сейчас ВВС проводят работу по модернизации флота Ту-160. Он уточнил, что «мы уже отправили на авиапредприятие три самолета: один – в 2007 году и два – в этом. Планируем, что к концу года один модернизированный самолет уже будет в войсках».

Напомним, что решение о создании сверхзвукового стратегического бомбардировщика, вооруженного аэробаллистическими и крылатыми ракетами большой дальности, было принято руководством СССР в середине 70-х годов прошлого века в ответ на появление в США бомбардировщика В-1 Lancer, характеристики которого очень «расстроили» советское руководство.

После длительных перипетий, вызванных борьбой за заказ конструкторских бюро Сухого и Мясищева, выбор был сделан в пользу туполевского коллектива, обладавшего большим опытом в создании тяжелых машин.

Первоначально к постройке предполагалось 100 самолетов (по другим сведениям – 120), однако высокая цена бомбардировщика (по некоторым сведениям до 250 млн долларов) вынудило руководство страны в 1989 году сократить заказ до 40 машин.

К началу 90-х годов КАПО построило 34 самолета Ту-160, включая планера для ресурсных и прочностных испытаний. 19 самолетов Ту-160 поступили в две эскадрильи 184-го Гвардейского ТБАП, базировавшегося в Прилуках на Украине. Часть из них была уничтожена после отделения Украины от России, часть передана российской стороне и базируется в настоящее время на авиабазе Энгельс.

Две машины были потеряны в авиационной аварии весной 1987 года и в авиационной катастрофе осенью 2003 года. Пять самолетов первой серии и два прототипа использовались ОКБ и ЛИИ им. Громова для работ по различным программам совершенствования Ту-160, два из них летают до сих пор. В 1993 году две из бывших опытных машин были переданы в Энгельс. А два года назад в Энгельс из Жуковского поступил еще один самолет.

Основным силовым элементом самолета является его мощная центральная конструкция, сваренная из титана, представляющая собой среднюю часть фюзеляжа и силовые элементы бомбоотсека, элементы крепления подвижных частей крыла и двигателей.

Возможности КАПО по выпуску Ту-160 ограничиваются наличием в заделе этих конструкций. Учитывая решение о выпуске 40 машин и количество построенных в настоящий момент самолетов (с учетом 32-х серийных, включая 4, произведенных уже в РФ), в настоящий момент количество заделов для новых машин можно оценить в 7–8 комплектов.

«Если говорить о перспективах новых самолетов, то, скорее всего, это уже не будет Ту-160 в том виде, в котором есть сейчас. Жизнь идет, техника развивается, требования военно-воздушных сил постоянно возрастают. Поэтому мы сейчас обсуждаем с нашим основным заказчиком – Минобороны РФ – облик будущего авиационного комплекса дальней авиации.

Думаю, уйдет несколько лет на формирование технических требований к этому комплексу. После того, как они будут сформированы, мы приступим к проектированию стратегических самолетов», – пояснил президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров на церемонии передачи самолета.

Любопытно, что Федоров озвучил и наличие «небольшого технологического задела» по дальним бомбардировщикам, под которыми в России понимаются Ту-22М. По словам главы ОАК, они также будут достроены и переданы заказчику.

..............