Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Визит Си Цзиньпина на Парад – это про ценности

При всех отличиях подходов России и Китая к решению широкого круга вопросов в самом важном подходы Москвы и Пекина совершенно одинаковые – в мире не может быть узкой группы государств, навязывающих свои интересы всем остальным.

2 комментария
Анна Долгарева Анна Долгарева Можно ли герою бить жену

Перевешивает ли один ранее совершенный благородный поступок последующие, не столь благородные? Или корректнее все же рассматривать сумму всего совершенного? Если совсем упростить, то переформулировать можно так: является ли участие в СВО индульгенцией на любые совершаемые после нее поступки?

18 комментариев
Дмитрий Грунюшкин Дмитрий Грунюшкин Современное кино снова начинает чувствовать войну

Когда Никулин бросает гранату, ты понимаешь, что это не пожилой актер в гимнастерке, а реальный фронтовик. Причем не артист с фронтовым опытом, а именно рядовой Некрасов, на которого прет танк. И контуженный Николай Стрельцов совсем не похож на Штирлица.

11 комментариев
5 марта 2008, 08:25 • Общество

Иран купит у России сто самолетов

Иран поддержит авиастроение России

Иран купит у России сто самолетов
@ airliners.net

Tекст: Антон Васецкий

Иран намерен поддерживать российское авиастроение. В ближайшие 10 лет он планирует закупить у России 100 пассажирских самолетов Ту-204 и Ту-214. Контракт на их поставку будет подписан в мае этого года, общая сумма договора оценивается примерно в 2–2,5 млрд долларов. Часть самолетов будет поставлена в собранном виде, остальные – в виде комплектов. В связи с этим Иран намерен также организовать производство авиатехники совместно с Россией.

Разговоры о больших контрактах между Россией и Ираном ведутся уже не первый месяц. Однако теперь они выходят на новый уровень. Подписанный протокол о планируемой поставке самолетов Ту-204 и Ту-214 в Иран тому свидетельство.

Поскольку на Западе есть ограничения на поставки вооружения иранскому режиму, поставщиками боевой авиации могут стать Россия и Китай

Речь в протоколе идет о 100 единицах техники, которые будут переданы Ирану в течение 10 лет. В том числе документ предполагает возможность организации на площадях Ирана лицензионной сборки среднемагистральных Ту-204 и Ту-214. Часть из этих 100 самолетов будет поставлена в полностью собранном виде, часть – в виде самолетокомплектов для сборки в Иране, сообщает ИТАР-ТАСС.

Со стороны РФ подпись под документом поставил президент ОАК Алексей Федоров, со стороны Ирана – гендиректор Организации аэрокосмической промышленности Махмудреза Хедаяат. Проект контракта будет подготовлен в течение трех месяцев. Первые самолеты могут быть переданы иранской стороне в конце 2009 – начале 2010 года.

Самолет Ту-204 начали разрабатывать в 1986 году. Он оснащен цифровым комплексом авионики с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолетовождения, встроенными средствами диагностики оборудования, цифровыми компьютерами для управления полетом в реальном масштабе времени, а также средствами спутниковой навигации. В конструкции широко применяются композиционные материалы.

Ту-214 является дальнейшим развитием варианта Ту-204-100. Он отличается увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета с полной коммерческой нагрузкой. Выпускается на Казанском авиационно-производственном объединении. Электронное оборудование аналогично тому, что используется на базовой модели Ту-204. По желанию заказчика могут устанавливаться система спутниковой радиосвязи SАТ-906 и система предупреждения столкновений в полете ТСАS.

Изначально контракт между Ираном и Россией был заключен на поставку пяти самолетов Ту-204-100Е с модернизированными двигателями. Это произошло на выставке «МАКС-2007». Поставка пяти самолетов Ту-204-100 в экспортной модификации компании Iran Airtour запланирована на 2009 год.

В ноябре прошлого года прошла информация, что Иран начал переговоры о покупке 30 российских пассажирских лайнеров Ту-204-100 на общую сумму более 1 млрд долларов. Тогда президент ОАО «Туполев» Игорь Шевчук заявил, что его компания рассчитывает продать Тегерану «десятки гражданских лайнеров».

Если же говорить о долгосрочной стратегии, то к 2018 году в планах России и Ирана – увеличить взаимный товарооборот в 100 раз, до 200 млрд долларов. Об этом было заявлено по итогам визита президента Владимира Путина в Тегеран в конце прошлого года.

Владимир Путин и Махмуд Ахмадинежад выступили за укрепление хозяйственных связей двух стран, особенно в таких областях, как атомная и электроэнергетика, обрабатывающая промышленность, банковское дело и транспорт, но в первую очередь – нефтегазовая промышленность. Это касается и сферы транспортировки, и добычи энергоресурсов. В разработке российской стороной нефтяных и газовых месторождений в Иране заинтересованы оба государства.

Кроме того, в ближайших планах Ирана – совместное производство авиатехники с российской стороной. Соответствующее решение было принято президентами двух стран после приобретения пяти самолетов Ту-204-100. В данный момент обсуждается перспектива производства на территории Ирана пассажирских самолетов Ту-334, Ту-214 и гражданских вертолетов «Камов».

Стоит отметить, что сотрудничество России и Ирана вызывает серьезные опасения у зарубежных коллег. По некоторым оценкам, оно может происходить не только в сфере гражданской авиации. В ноябре прошлого года израильские СМИ распространили информацию о том, что Иран приобретет у России до 250 истребителей Су-30. Новые самолеты поступят взамен устаревших боевых самолетов американского производства.

Как говорилось в материалах, опубликованных в прессе, выбор на российской продукции Иран остановил не случайно. Ввиду действующих в странах Запада ограничений на поставку продукции военного назначения иранскому режиму единственными поставщиками боевой авиации могут стать Россия и Китай.

Вместе с тем официального подтверждения этой информации так и не было получено. Более того, по мнению российских экспертов, эти предположения были инсинуированы. Об этом корреспонденту газеты ВЗГЛЯД сообщил заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

«Даже смешно всерьез комментировать этот бред», – подчеркнул эксперт. Также он отметил, что предположения о том, что Россия может передавать Ирану свои военные наработки, по меньшей мере несостоятельны. «Вряд ли страна будет делиться своими технологическими секретами с государством, которое даже не входит в ближний круг партнеров, – отметил военный аналитик. – Гражданские самолеты не подразумевают присутствия каких-то сверхтехнологий, а если и представить, что в какой-то момент Россия захочет поделиться своими секретами, то очень маловероятно, что Иран удостоится этого в числе первых».

..............