Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

9 комментариев
28 февраля 2008, 16:54 • Общество

Питерским студентам дадут свободу

Студенты будут составлять учебные планы сами

Питерским студентам дадут свободу
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Ректоры петербургских вузов разрабатывают программу, не имеющую аналогов. Они рассчитывают с весны следующего года запустить систему, позволяющую студенту, которому не нравится уровень преподавания той или иной дисциплины в родном институте, прослушать этот курс в другом вузе, причем вне зависимости от того, на платной или бюджетной основе он учится. Финансовые и организационные вопросы должны решить вузы и городское правительство.

Выступая на заседании городского правительства, председатель Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга Александр Викторов рассказал о программе «академической мобильности».

За право студента из государственного института прослушать лекцию в коммерческом будет платить не сам студент, а городские власти

По словам чиновника, вход в эту систему будет открыт студентам всех специальностей и форм обучения. Неважно, учится человек на бюджетной основе или платно. Викторов рассказал, что нововведение станет серьезным методом повышения качества образования в петербургских вузах.

О том, как может выглядеть эта мобильность на практике, корреспонденту газеты ВЗГЛЯД рассказал председатель Совета ректоров вузов Петербурга ректор Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики Владимир Васильев: «Такого еще нигде не было. Ведь имеется в виду не классическая мобильность, как в Европе, то есть возможность обмена студентами между вузами. Нет, у нас студенту дадут возможность составить свой индивидуальный учебный план и по своему выбору прослушать лекции или изучить целые дисциплины, которые, как он считает, недостаточно хорошо преподаются в его родном институте, где-то еще.

Идея очень простая, вот только конкретный механизм ее реализации пока находится в стадии разработки. Естественно, существует масса организационных вопросов, требующих решения, нужны серьезные затраты, которые пока не прописаны в городском бюджете».

Васильев видит процесс перевода студента на лекцию в другой вуз следующим образом: «Допустим, вы студент-филолог из Санкт-Петербургского госуниверситета и считаете недостаточным уровень преподавания, например, информатики в родном вузе. Вы хотели бы пройти этот курс в Университете информационных технологий. Тогда для вас составляется индивидуальный учебный план. Должно быть подтверждено согласие на такой переход с вашей кафедры, пройти согласование на уровне вузов. В каждом институте или университете будет конкретный человек, ответственный за эту программу, по должности, наверное, не ниже проректора».

Корреспондента газеты ВЗГЛЯД заинтересовал вопрос, не будет ли очередей к преподавателям, которые лучше всех в городе читают лекции, когда к ним помимо собственных 50 студентов запишутся еще 500 из других вузов.

«Вряд ли студенты будут выбирать себе еще и преподавателей, – ответил Васильев. – Только определенный курс. А принимающая сторона уже будет смотреть, есть ли еще возможность записаться на эти курсы, и если да, то к какому преподавателю вас направить».

«А если студент выберет все нужные ему курсы в других вузах, зачем ему нужна alma mater?» – поинтересовался корреспондент газеты ВЗГЛЯД.

«Я бы не хотел, чтобы события развивались так, – говорит собеседник. – Я думаю, программа будет более адекватной. Как принято в Европе, из 8 семестров обучения один студент проводит в другом вузе. Так и у нас: нужно, чтобы какие-то курсы учащийся прослушал в других институтах, но родной университет тоже не забывал».

Васильев признает, что организовать процесс будет очень сложно, поначалу обязательно будут сбои. Поэтому на первых порах в программу академической мобильности войдут не все, а только несколько вузов, может быть, десяток – в качестве эксперимента. Но идея – не фантастическая, уверен он.

До 15 апреля в городское правительство поступят документы, прописывающие механизм программы. И уже с весеннего семестра 2009 года она должна заработать. Отмечается, что участвовать в ней будут на равных государственные и частные вузы. За право студента из государственного института прослушать лекцию в коммерческом будет платить не сам студент, а городские власти.

Опрошенные газетой ВЗГЛЯД ректоры вузов Санкт-Петербурга отнеслись к идее организовать академическую мобильность с интересом.

«Пока я могу говорить только о классической академической мобильности, – рассказала ректор Невского института языка и культуры Марина Диброва. – Имеется в виду обмен студентами, направление их на стажировку за границу. В этом направлении мы уже много лет сотрудничаем со многими мировыми университетами. Мне кажется, основной проблемой в организации программы, о которой вы говорите, будет денежная. У нас обучение платное, у кого-то – бесплатное, как люди из государственных вузов будут слушать лекции в коммерческих, я пока не знаю».

«Мобильность среди студентов – штука во всех отношениях полезная, – считает ректор Гидрометеорологического университета Лев Карлин. – Программа европейских программ по обмену мне понятна, мы сами в них участвуем. Там существует кредитно-модульная система: студент за время обучения на чужбине должен в совокупности набрать определенное количество баллов, показывающих, насколько он усвоил программу. Как это будет выглядеть у нас, непонятно».

..............