Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
22 января 2007, 15:50 • Общество

BMW хотел удивить

Концерну BMW не удалось удивить покупателей

BMW хотел удивить
@ bmw.ru

Tекст: Павел Симонов

Европейцы упрямо продолжают предпочитать автомобили в кузове универсал более практичным седанам и хетчбэкам. Несколько дней назад мюнхенское подразделение BMW официально представило M5 Touring. Техническое оснащение автомобиля таково, что улучшить разгон или максимальную скорость теперь можно лишь такими радикальными методами, которые обойдутся едва ли не больше стоимости самой машины.

Видимо, теснота европейских улиц расширяет понятие «роскошный автомобиль», добавляя к скорости еще и размеры.

Единственное отличие BMW M5 Touring от собратьев можно отыскать, лишь долго штудируя список технических характеристик

Наиболее шикарный вариант, созданный по этому принципу, – BMW M5 Touring, автомобиль, несколько дней назад официально представленный мюнхенским подразделением концерна и уже больше месяца терзаемый десятком приближенных тюнинговых ателье, специализирующихся на доработке баварских машин.

Тюнинговые версии от Hamann, Hartge, Breyton и Lumma по традиции появятся одновременно с началом продаж автомобиля в салонах. И в этот раз доработчикам повезло. Одновременно с выпуском на сцену Touring в BMW разработали рестайлинг для пятой серии, немного округлив ее в профиль за счет обновленных бамперов и таким образом придав облику автомобиля более одомашненный вид.

То, что в официальном пресс-релизе зовется «агрессивным обвесом кузова», на практике таковым не выглядит. Единственное, что указывает на спортивные задатки машины, – воздухозаборники на передних крыльях, видоизмененная форма зеркал и комплект из двух сдвоенных выхлопных труб, разведенных по разные стороны заднего бампера.

Эти штрихи с трудом выделяли М5 в версии седан, а в ситуации с универсалом они просто не в состоянии победить обилие плавных линий в дизайне кузова. Поэтому фирмы, специализирующиеся на тюнинге экстерьера BMW, торжествуют. А вот компании, чья специализация доработки мотора и подвески, могут не беспокоиться.

Техническое оснащение автомобиля таково, что улучшить разгон или максимальную скорость теперь можно лишь такими радикальными методами, которые обойдутся едва ли не больше стоимости самой машины.

Принципиально BMW M5 Touring ничем от седана не отличается. Вершина технической мысли баварских инженеров – почти гоночный мотор V10 мощностью 507 л. с., роботизированная коробка передач SMG III, управляемый электронными системами дифференциал. Спортивная подвеска и 19-дюймовые колеса.

Автомобили без литеры М в названии комплектуются 18-дюймовыми колесами, но BMW, по статистике, относится к тем машинам, штатные колеса которых меняют на тюнинговые чаще, чем у автомобилей других марок, поэтому можно сказать, что колеса не в счет. Единственное отличие BMW M5 Touring от собратьев можно отыскать, лишь долго штудируя список технических характеристик.

Кузов у BMW далеко не пластиковый, и, значит, универсал оказывается тяжелее седана. На практике это стоит M5 Touring одной десятой во времени разгона до 100 км/час – спринт до сотни занимает 4,8 секунды, а не 4,7, как у седана.

Единственное действительно бросающееся в глаза изменение в экстерьере машины – это новая оптика. Головная оптика стала более выразительной, а в симбиозе с воздухозаборником переднего бампера новой формы фронтальная часть автомобиля действительно кажется новой. Из задней оптики убрали акцент на круглый сектор – теперь сзади «пятерку» будет легко спутать с «трешкой», а форму заднего бампера скруглили в угоду современным тенденциям автомобильного дизайна.

Без доработки интерьера также не обошлось. По утверждениям представителей концерна, стали более качественными материалы отделки, хотя обладателей BMW M5 эта фраза может привести в недоумение – кресла «эмок» традиционно обтягивают самой качественной кожей, поэтому догадаться, как была улучшена отделка, очень непросто.

Систему i-Drive, собравшую, пожалуй, больше нареканий, чем любая другая разработка BMW, традиционно усовершенствовали, скорее всего упростив управляемый джойстиком интерфейс и вынеся на панель еще пару кнопок.

Самой большой технической инновацией в автомобиле стала давно уже не новая система Lane Change Warning, которая следит за полосой разметки и при ее пересечении включает виброрежим руля. В целом очередная презентация BMW не стала исключением из правил.

Баварцы с помпой показали то, что все, по сути, уже видели и знали. Но все, даже видевшие своими глазами и слышавшие не понаслышке, все равно в очередной раз пришли в восторг. Что поделаешь – традиция.

..............