26 сентября, суббота  |  Последнее обновление — 23:42  |  vz.ru

Почему воссоединение России и Белоруссии выгодно всем

Дмитрий Ольшанский, публицист
Ни один серьезный европейский народ не пустит Белоруссию дальше людской, и трезвая перспектива на той стороне – это лет тридцать ожидания допуска в Евросоюз, тяжелая гастарбайтерская работа и толкание локтями в очереди между Косово и Боснией. Подробности...

Первый Евросоюз создала Россия

26 сентября 1815 года по инициативе императора Александра I три ведущие континентальные державы Европы – Россия, Австрия и Пруссия объявили об образовании Священного союза. Через некоторое время к Союзу присоединились практически все монархи Европы. Подробности...

Интернет породил поколение «снежинок»

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Поколение «снежинок» формировалось в условиях открытого доступа к интернет-информации, а отсутствие критичности мышления, данному поколению свойственное, позволило диагностировать у себя все описанные в психологии проблемы. Подробности...

В Британии выпустили монеты с Винни-Пухом и Пятачком

В Великобритании выпустили ограниченным тиражом 50-центовые монеты с иллюстрациями Эрнеста Шепарда к сказке Алана Милна «Винни-Пух». Первая из коллекционных монет изображает медвежонка с горшочком меда, на следующих двух изображены Кристофер Робин и Пятачок

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа

Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

Из-за дымки небо над Сан-Франциско окрасилось в оранжевый цвет. Многие высотные здания почти не видно из-за окутавшего их смога

НОВОСТЬ ЧАСА: Раскрыто содержание последнего разговора пилота потерпевшего крушение Ан-26

Что помешало России и Японии заключить мирный договор

непрогнозируемая траектория

Ракетный комплекс «Авангард» назвали обесценивающим усилия США по ПРО

эпидемиологический сезон

Попова объяснила причины роста заболеваемости коронавирусом в России

уцелевший в авиакатастрофе

Мать харьковского курсанта рассказала, как ее сыну удалось выжить

инцидент на учениях

Кто заставил Су-35 стрелять по своим

борьба с колонизацией

Новые способы порабощения стран опаснее старых

американские санкции

Когда настанет идеальное время для достройки «Северного потока – 2»

«Дело Навального»

Кто привез секреты «Новичка» на Запад

токсичные отношения

Анна Долгарева: Интернет породил поколение «снежинок»

обращение к миру

Геворг Мирзаян: Выступления в ООН показали, кто хуторянин, а кто глобалист

образцово-показательный разгром

Тимур Шерзад: Как норвежских эсэсовцев разгромили в карельских болотах

Будете вы запасаться продуктами и хозтоварами в ожидании новых ограничений в связи с коронавирусом?

Открытия археологов

Маска из гробницы KV 63    14 января 2007, 13:50
    Фото: Reuters
    Текст: Николай Гуров

Насыщенным археологическими открытиями оказался прошедший год. Ученые из Американского института археологии составили десятку самых значимых открытий в археологии за 2006 год. Уникальные памятники археологии были обнаружены как случайно в ходе строительства промышленных объектов, так и благодаря тщательным поискам ученых.

Журнала «Archaeology» опубликовал данные Американского Института археологии (Archaeological Institute of America) о самых значимых открытиях 2006 года. Одним из самых значимых открытий американские археологи посчитали обнаружение новой гробницы в Долине царей. В Долине царей не было открытий уже более 80 лет – с тех пор как в 1922 году Говардом Картером была обнаружена гробница Тутанхамона.

И вот новое открытие, совершенное командой Отто Шедена, – гробница KV 63. На сегодняшний день в гробнице было найдено 7 саркофагов, датируемых периодом Нового царства.

Вторым по значимости считается обнаружение костяка древнего ребенка, датируемого 3 млн лет. После полной очистки небольших косточек от песчаника, налипшего на них за 3 млн лет, группа палеонтологов объявила всему миру, что в Эфиопии найден почти полностью сохранившийся скелет детеныша австралопитека.

Ольмекские надписи по праву заняли третье место в десятке открытий. Каменная глыба была найдена в 1990-х в мексиканском городе Веракрус, и она стала решительным доказательством того, что древние ольмеки имели свою письменную систему, которая, как теперь выяснилось, является наиболее древней из всех в Новом Свете.

Четвертую позицию археологи отдали ирландским «болотным» псалмам. В торфянике близ Дублина бульдозерист Эдди Фогарти случайно обнаружил книгу псалмов, которая на сегодняшний день является наиболее ранним средневековым манускриптом, найденным в Ирландии за последние 200 лет.

Совершенно неожиданной стала находка перуанского храма. Он датируется 2200 годами до н.э., в нем были обнаружили астрономические чертежи. Причем на них было изображено солнце с недовольным лицом. Недовольство его было вызвано закатом, наступавшим в первый день сбора урожая.

Обнаруженные в Китае останки «наемного работника» ученые посчитали шестым по значимости открытием. Анализ ДНК костей, обнаруженных около гробницы императора Цин Шихуанди (247–221 гг. до н.э.), показал, что они принадлежали персу, и это, вероятнее всего, свидетельствует о том, что над постройкой императорской усыпальницы трудились и иностранные пленники.

Удивительным открытием стала гробница Рыкающих львов. Могильные грабители привели итальянских исследователей в наистарейшую расписную гробницу Западного Средиземноморья. Гробница датируется 7 веком до н.э., принадлежала она этрускам, и изображены в ней причудливые львы.

На восьмой позиции расположилось открытие затерянного царства Тамбора. Открытие довольно-таки небольшого строения, захороненного в результате извержения вулкана в 1815 году в Индонезии, дало археологической науке первое фактическое доказательство существования царства Тамбора.

Скифская мумия заслужила лишь предпоследнее место в десятке. В одном из монгольских курганов была обнаружена замерзшая прекрасно сохранившаяся мумия скифского воина во всем обмундировании.

На последнее место по значимости американские ученые поставили открытие бразильского Стоунхенджа. Круг из 130 гранитных глыб в бразильском штате Амапа встретил зимнее солнцестояние 2000-летней давности.