21 сентября, вторник  |  Последнее обновление — 07:57  |  vz.ru

Трагедия в Перми обнажила проблему школьных психологов

Марина Ахмедова
Марина Ахмедова, Журналист, писатель
Сейчас многие читают последнее послание убийцы, как истину в последней инстанции. Он сказал, что он все равно убил бы, что его ничто бы не остановило – значит, это так. Нет, это не так. Подробности...

Партия бардака хочет нового порядка

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, сценарист
Семиотика протеста – любовь к означающему, а не означаемому: слово «демократия» мы любим, но его содержание нам не подходит; на наших кумачах сияет слово «свобода», но свобода нас устраивает только с нами в качестве бенефициаров. Подробности...

Американская «аристократия» побежит в Евросибирь

Владимир Можегов
Если совсем кратко, то Евросибирь – это имперский союз народов Европы и России, объединенных для защиты от атлантизма с одной стороны, а от исламизма – с другой. Это в широком смысле проект «этнополитический». Подробности...

Стрельба в Пермском госуниверситете унесла жизни шести человек

На территории Пермского госуниверситета один из учащихся открыл стрельбу по окружающим. По последним данным, погибли шесть человек, еще 24 получили ранения и травмы – в панике студенты прыгали из окон. Известно, что преступник владел оружием на законных основаниях

Вместо «ямы на Павелецкой» появился футуристический ландшафтный парк

Перед Павелецким вокзалом в центре Москвы открылась благоустроенная территория и ландшафтный парк с амфитеатром, площадью и фонтаном. Таким образом, завершается один из самых известных столичных долгостроев. В ближайшем будущем здесь же начнет работу подземный торговый комплекс с паркингом

С территории Украины обстрелян белорусский погранзнак

С территории Украины неизвестные открыли огонь по белорусскому пограничному знаку на участке Пинского погранотряда. Повреждение столба первыми обнаружили пограничники заставы «Сварынь». Дробь буквально изрешетила щиток с изображением белорусского герба. По всей видимости, стрельба велась из охотничьего ружья

НОВОСТЬ ЧАСА: ЦИК подвел результаты выборов после обработки 100% протоколов

Зима накажет Украину за газовый разрыв с Россией

повышение энергоэффективности

Мишустин призвал готовиться к поэтапному сокращению использования нефти и газа

Оружейное законодательство

В Госдуме предложили поменять подход к выдаче гражданам оружия

дачное животноводство

Юрист разъяснил, на каких приусадебных участках можно держать кур

голосование-2021

На выборах в Госдуму победили новые лица и технологии

скандал с подлодками

Байден научит Францию смирению перед американской ложью

вступление Ирана

Расширение ШОС на запад ударило по политике США

новый военный блок

Австралия повторяет страшную ошибку из прошлого

скандальный доклад

Европарламент сделал попытку расколоть российское общество

массы нелегалов

Денис Фисенко: Современный мир – это война

научный пересмотр статуса

Игорь Мальцев: Человечество сознательно сажают на траву

голосуй с пользой

Максим Соколов: Над либералами надругались с помощью УГ

Вы рассказываете, за кого голосуете на выборах?

Открытия археологов

Маска из гробницы KV 63    14 января 2007, 13:50
    Фото: Reuters
    Текст: Николай Гуров

Насыщенным археологическими открытиями оказался прошедший год. Ученые из Американского института археологии составили десятку самых значимых открытий в археологии за 2006 год. Уникальные памятники археологии были обнаружены как случайно в ходе строительства промышленных объектов, так и благодаря тщательным поискам ученых.

Журнала «Archaeology» опубликовал данные Американского Института археологии (Archaeological Institute of America) о самых значимых открытиях 2006 года. Одним из самых значимых открытий американские археологи посчитали обнаружение новой гробницы в Долине царей. В Долине царей не было открытий уже более 80 лет – с тех пор как в 1922 году Говардом Картером была обнаружена гробница Тутанхамона.

И вот новое открытие, совершенное командой Отто Шедена, – гробница KV 63. На сегодняшний день в гробнице было найдено 7 саркофагов, датируемых периодом Нового царства.

Вторым по значимости считается обнаружение костяка древнего ребенка, датируемого 3 млн лет. После полной очистки небольших косточек от песчаника, налипшего на них за 3 млн лет, группа палеонтологов объявила всему миру, что в Эфиопии найден почти полностью сохранившийся скелет детеныша австралопитека.

Ольмекские надписи по праву заняли третье место в десятке открытий. Каменная глыба была найдена в 1990-х в мексиканском городе Веракрус, и она стала решительным доказательством того, что древние ольмеки имели свою письменную систему, которая, как теперь выяснилось, является наиболее древней из всех в Новом Свете.

Четвертую позицию археологи отдали ирландским «болотным» псалмам. В торфянике близ Дублина бульдозерист Эдди Фогарти случайно обнаружил книгу псалмов, которая на сегодняшний день является наиболее ранним средневековым манускриптом, найденным в Ирландии за последние 200 лет.

Совершенно неожиданной стала находка перуанского храма. Он датируется 2200 годами до н.э., в нем были обнаружили астрономические чертежи. Причем на них было изображено солнце с недовольным лицом. Недовольство его было вызвано закатом, наступавшим в первый день сбора урожая.

Обнаруженные в Китае останки «наемного работника» ученые посчитали шестым по значимости открытием. Анализ ДНК костей, обнаруженных около гробницы императора Цин Шихуанди (247–221 гг. до н.э.), показал, что они принадлежали персу, и это, вероятнее всего, свидетельствует о том, что над постройкой императорской усыпальницы трудились и иностранные пленники.

Удивительным открытием стала гробница Рыкающих львов. Могильные грабители привели итальянских исследователей в наистарейшую расписную гробницу Западного Средиземноморья. Гробница датируется 7 веком до н.э., принадлежала она этрускам, и изображены в ней причудливые львы.

На восьмой позиции расположилось открытие затерянного царства Тамбора. Открытие довольно-таки небольшого строения, захороненного в результате извержения вулкана в 1815 году в Индонезии, дало археологической науке первое фактическое доказательство существования царства Тамбора.

Скифская мумия заслужила лишь предпоследнее место в десятке. В одном из монгольских курганов была обнаружена замерзшая прекрасно сохранившаяся мумия скифского воина во всем обмундировании.

На последнее место по значимости американские ученые поставили открытие бразильского Стоунхенджа. Круг из 130 гранитных глыб в бразильском штате Амапа встретил зимнее солнцестояние 2000-летней давности.