Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

24 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

40 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

14 комментариев
21 сентября 2006, 13:06 • Общество

Найден легендарный «Челюскин»

Найден легендарный пароход «Челюскин»

Найден легендарный «Челюскин»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Николай Гуров

Легендарный символ советской эпохи пароход «Челюскин» обнаружен российскими учеными на дне Чукотского моря. Участникам экспедиции удалось поднять со дна несколько фрагментов и сделать снимки, которые бы позволили идентифицировать судно. Сомнений в том, что на дне лежит легендарный пароход, практически нет.

Об этом сообщил ученый секретарь археологической подводной экспедиции «Челюскин-70», заместитель генерального директора Агентства научных туров РАН Иосиф Рабинович.

Удачная находка

На изображениях хорошо видны общие очертания судна, достаточно четко просматривается рисунок шлюпочной палубы

По словам Рабиновича, ее участникам удалось поднять со дна Чукотского моря несколько фрагментов, которые позволили бы идентифицировать судно. Предположительно, это стойка леерного ограждения и часть крепления светильника либо вентиляционной системы. Кроме того, впервые была проведена видеосъемка отдельных фрагментов парохода.

Ученый секретарь подчеркнул, что фрагменты парохода были взяты «исключительно в ограниченном количестве и достаточном для его гарантированной идентификации». Фото этих фрагментов и пробы металла будут отправлены в Копенгаген на экспертизу. Анализ, проведенный специалистами компании «Бурмейстер и Вейн», где 73 года назад был построен «Челюскин», позволят с полной уверенностью «опознать» судно.

Руководитель экспедиции, директор Русского подводного музея Алексей Михайлов не сомневается, что найден именно «Челюскин». Он показал снимки подводного объекта, сделанные с помощью сонара. На изображениях хорошо видны общие очертания судна, достаточно четко просматривается рисунок шлюпочной палубы. «Других таких кораблей в этих координатах не могло быть. Однако совершенно точно мы будем знать это уже после экспертизы», - сказал Михайлов.

Исследователи провели в районе гибели легендарного парохода около недели. Первую попытку поиска «Челюскина» в Чукотском море эта экспедиция предпринимала в 2004 году, в 70-ю годовщину гибели корабля, сообщает ИТАР-ТАСС.

Хронология гибели

13 февраля 1934 года в полдень начался сильный напор торосов. Листы обшивки разорвались по шву. Затем лед проломил и подводную часть судна
13 февраля 1934 года в полдень начался сильный напор торосов. Листы обшивки разорвались по шву. Затем лед проломил и подводную часть судна
Отправляясь 12 июля 1933 года из Невы во Владивосток, «Челюскин» должен был доказать возможность доставки грузов Северным морским путем обычным пароходом. Незадолго до этого рейса Северным морским путем из Мурманска в Тихий океан за одну навигацию прошел пароход «Александр Сибиряков» под командованием капитана Владимира Воронина и начальника Главсевморпути Отто Шмидта. Из арктических льдов судно вышло с пробоинами корпуса, с обломанными лопастями винта, под самодельными парусами из брезента.

«Челюскин» должен был закрепить этот успех. Подготовка к экспедиции велась в спешке. Выйдя в море, капитан Владимир Воронин, командовавший до этого «Сибиряковым», с тревогой отметил, что пароход «плохо держит волну».

Тревога его усилилась, когда механик доложил, что в машине обнаружились неполадки. Из Мурманска «Челюскин» вышел в августе - слишком поздно, чтобы пройти арктические льды. Шмидт не мог об этом не знать. На «Челюскине» было 112 человек - экипаж, члены научной экспедиции, зимовщики, направлявшиеся на остров Врангеля, строители. Была и целая творческая группа - журналисты, писатели, кинооператоры, фотограф, художник Федор Решетников, поэт Илья Сельвинский, передает ВВС.

Сковавший «Челюскин» лед на подходе к Восточно-Сибирскому морю даже пробовали взрывать. Но торосы сдавливали корпус судна так сильно, что заклепки, по свидетельству очевидцев, вылетали со звуком, напоминавшим пулеметную стрельбу. У Колючинской губы к пароходу, зажатому льдами, подъехали на собачьих упряжках чукчи. Шмидт договорился с ними о доставке на берег восьми человек.

Судно начало дрейфовать и 4 ноября вошло в Берингов пролив. До чистой воды оставалось меньше мили (чуть больше 1 километра). Этот короткий отрезок пути отделял экспедицию от успеха. Из марсовой бочки капитан Воронин видел, как гуляет зыбь, пускают фонтаны киты. Открывалась чистая дорога до Владивостока.

Однако «Челюскин» начало относить на север и запад. Казалось, огромное ледяное колесо-льдина, в центре которого находился «Челюскин», покатилось вдоль северного побережья к Мурманску, а потом на Чукотку. Шмидт объявил о зимовке.

13 февраля 1934 года в полдень начался сильный напор торосов. Листы обшивки разорвались по шву. Затем лед проломил и подводную часть судна. В машинное отделение хлынула вода. Люди, несмотря на штормовой ветер и 30-градусный мороз, выгружали аварийный запас. На лед удалось перенести даже кирпичи и доски, из которых строили бараки.

Последними с «Челюскина» сошли Шмидт и Воронин. Завхоз Борис Могилевич замешкался на палубе, и на него накатились бочки. Пароход вместе с Могилевичем ушел на дно. Было 3 часа 50 минут. На льдине оказались 104 человека, среди них десять женщин и два ребенка. Могилевич стал единственной жертвой этой экспедиции.

..............