Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
8 августа 2006, 13:10 • Общество

Ученого осудили условно

Ученого осудили за передачу военных технологий

Ученого осудили условно
@ imsp.da.ru

Tекст: Николай Зиборов

Во вторник Верховный суд Башкирии приговорил директора ИПСМ Оскара Кайбышева к шести годам лишения свободы условно за незаконную передачу южнокорейской компании технологий двойного назначения. Сам ученый считает себя невиновным, а собранные против него доказательства – недостаточными.

Как сообщает РИА «Новости», история физика Кайбышева началась в январе прошлого года, когда сотрудники ФСБ изъяли у вылетавшей из Уфы южнокорейской делегации техническую документацию на 500 листах и нескольких компакт-дисках. По информации следствия, все документы в соответствии с условиями договора передал сотрудникам южнокорейской фирмы ASA Уфимский институт проблем сверхпластичности металлов.

К моменту начала рассмотрения дело Кайбышева составляло 37 томов, в нем фигурировало более пятидесяти свидетелей

Экспертиза УФСБ пришла к заключению, что информация, предоставленная специалистам из Республики Корея, могла быть использована для производства ракет и оружия. Тем не менее, по словам коллег ученого, материалы предназначались для усовершенствования технологий при изготовлении литых колесных дисков для автомобилей.

Главным обвинением, предъявленным Кайбышеву, стало обвинение в разглашении гостайны. Долго это обвинение, тем не менее, не просуществовало, и в начале марта 2005 года было снято, так как в ходе следствия сотрудникам ФСБ не удалось найти доказательства.

Тем не менее Кайбышеву были предъявлены и другие обвинения, как то: обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 189 («незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружений и военной техники»), ч. 1 ст. 285 («злоупотребление должностными полномочиями»), ч. 3 ст. 327 («использование заведомо подложных документов») УК РФ. В том случае, если бы ученого признали виновным по этим статьям, ему грозило бы тюремное заключение сроком до 10 лет.

В октябре 2005 года начались слушания по существу, в ходе которых защита директора ИПСМ несколько раз заявляла о процессуальных нарушениях, таких как исправление дат в деле и ущемление его права на защиту. Кроме того, Кайбышев подал ходатайство об отводе судьи Ильдара Агадуллина, ведущего его дело. По утверждению подсудимого, Агадуллин допускал нарушение требований Уголовно-процессуального кодекса. В отводе судьи защите было отказано.

К моменту начала рассмотрения дело Кайбышева составляло 37 томов, в нем фигурировало более пятидесяти свидетелей. Сам процесс проходил в закрытом режиме, журналисты в зал суда не допускались, так как, по словам представителей УФСБ, в материалах по делу Кайбышева содержались сведения, составляющие государственную тайну.

В ходе процесса заседания несколько раз откладывались по причине болезни обвиняемого. И вот теперь, 8 августа, Кайбышев признан виновным. Приговором оказались недовольны как представители обвинения – им он показался слишком мягким, так и представители защиты – поскольку они рассчитывали на оправдание.

Учитывая заслуги Кайбышева перед наукой, приговор суда мягким назвать нельзя – кроме условного наказания, ученый не сможет заниматься руководящей деятельностью в течение трех лет, а также должен выплатить штраф в размере 3 млн. 518 тыс. рублей в пользу пострадавшей стороны.

Государственный обвинитель выразил свое намерение подать кассационную жалобу, но в связи с мягкостью приговора: подсудимому грозило лишение свободы на срок до десяти лет. После оглашения приговора ученый заявил, что у обвинения нет ни одного доказательства, свидетельствующего о его виновности, и что он ожидал оправдательного приговора. Защита намерена обжаловать приговор в Верховном суде России.

..............