24 июня, воскресенье  |  Последнее обновление — 05:53  |  vz.ru

С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён

Антон Крылов, журналист
Вся читающая Россия упоенно порицает (или поддерживает) бывшего соотечественника, уже 27 лет живущего в другом государстве. Хотя обсуждать надо не слова Кикабидзе и не то, был ли Советский Союз тюрьмой народов или раем на земле. Подробности...

На карту поставлено существование Евросоюза

Наталия Янкова, публицист (Германия)
Немецкое коалиционное правительство оказалось под угрозой. Министр внутренних дел и глава партии ХСС Хорст Зеехофер выдвинул Меркель ультиматум – в течение двух недель дать ответ на его решение по выходу из миграционного тупика. Подробности...

Самая трудная, но при этом и благодарная работа для русского человека

Дмитрий Ольшанский, публицист
У нас с друзьями есть традиция: каждый год девятого мая мы читаем текст кого-нибудь из так называемых приличных людей о том, что этот день должен быть траурным. И каждый год мы отвечаем, что у нас уже есть траурный день. Подробности...

Самые красивые болельщицы ЧМ-2018

Благодаря чемпионату мира мы смогли увидеть не только красивый футбол, но и прекрасных болельщиц, приехавших со всего мира поддержать свои любимые команды. Самые яркие из них – на страницах газеты ВЗГЛЯД

Самые эксцентричные болельщики ЧМ-2018

Более двух миллионов болельщиков приехали в Россию, чтобы поддержать свои команды во время чемпионата мира по футболу. Гости из самых разных уголков планеты с помощью ярких и необычных образов создали в нашей стране атмосферу большого праздника. Газета ВЗГЛЯД выбрала самые интересные из них

Чемпионат мира в России начался с яркой церемонии открытия

Чемпионат мира в России начался. Первую игру предваряла красочная церемония открытия, в которой приняли участие мировые звезды футбола и поп-сцены. Хедлайнерами выступили британский исполнитель Робби Уильямс и российская оперная дива Аида Гарифуллина

НОВОСТЬ ЧАСА:Стало известно о пуске Пентагоном МБР

России советуют быть строже с чужими болельщиками

«Мы на фронте»

Лукашенко допустил вхождение Белоруссии в состав другого государства

«исторический факт»

Украинская писательница потребовала переименовать Россию

«хотите с кем-то воевать?»

Болельщики из Перу уехали в Челябинск ради танков

гражданская война

Появились сведения о массовом уничтожении российских беспилотников на Украине

герб СССР

Басилашвили вступился за Кикабидзе

«вообще не пою»

Познер признался в неприятии российского гимна

«разбомбить Кенигсберг и Мемель»

Опубликован приказ Жукова спустя три часа после начала войны

«Хороший опыт»

Сборная Франции по футболу забила 11 мячей российской команде

пенсионный возраст

Ирина Алкснис: Активная часть российского общества впадает в истерический раж

«Добро пожаловать в Америку»

Егор Холмогоров: Трампу удалось в очередной раз выкопать себя из могилы

грузинский пенсионер

С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён

Хотели бы вы работать после достижения пенсионного возраста?

Космический зонтик

Ученый уже получил от NASA за свой проект премию в 400 тыс. долларов
        Большинство известных планет за пределами Солнечной системы относят к газовым гигантам, по размерам превосходящим Нептун, а шансы обнаружить там жизнь минимальны   10 июля 2006, 07:05
        Фото: pparc.ac.uk
        Текст: Андрей Весна

Ученые из Университета Колорадо советуют NASA отправить в космос гигантский зонт, чтобы облегчить орбитальным телескопам поиск планет за пределами Солнечной системы. Зонт, то есть пластиковый диск диаметром 50 м, должен заслонять звезды, мешающие разглядеть свет более тусклых тел, расположенных по соседству с ними.

При этом автор изобретения отметил, что он, зонтик, в принципе может работать и в паре с орбитальным телескопом Джеймса Вебба (James Webb).

Это преемник телескопа Hubble. Со своим большим 6-метровым зеркалом, огромными экранами, гарантирующими глубокое охлаждение аппарата, и камерами со спектрографами, работающими как в видимом, так и в инфракрасном диапазоне, этот аппарат должен вывести на новый уровень возможности астрономии.

По плану старт James Webb намечен на 2013 год и поместят его в точку Лагранжа L2 (в 1,5 млн. км от Земли). Инструмент и зонт будут разделять примерно 25 тыс. км, чтобы при «искусственном затмении» оказывалась заслонена только сама звезда.

Мощный телескоп должен находиться на огромном расстоянии от зонтика, но двигаться эта пара должна очень согласованно (собственно, согласование это – главный вызов для инженеров).

А для большей стабильности пару можно вывести в так называемую точку Лагранжа, где гравитационные силы сбалансированы и аппараты занимают стабильное положение по отношению к Земле и Солнцу.

«Принцип нашей «маргаритки» примерно такой же, как у ладошки, которой мы прикрываем солнце, когда смотрим в его сторону и хотим разглядеть какие-то детали в той стороне», – объясняет разработчик проекта профессор Вебстер Кэш принцип действия придуманного им устройства.

«Мы считаем, что наш проект полностью осуществим при помощи современных технологий и его реализация позволит нам непосредственно изучать планеты земного типа», – говорит ученый. В любом случае, все математические выкладки по проекту и в особенности по сложным оптическим схемам многотысячекилометровой системы выполнены университетом в полном объеме и опубликованы в выпуске журнала Nature за 6 июля. Кэш уже получил от NASA за свой проект премию 400 тыс. долларов.

Как правило, экзопланеты обнаруживают по гравитационным возмущениям, вносимым ими в движение звезд, однако этот метод не позволяет заметить слишком легкие тела.

В результате большинство известных планет за пределами Солнечной системы относят к газовым гигантам, по размерам превосходящим Нептун, а шансы обнаружить там жизнь минимальны. Оптический метод, как надеются астрономы, расширит списки экзопланет за счет объектов, напоминающих Землю.

Первая экзопланета была найдена 11 лет назад в 50 световых годах от Земли. Впоследствии их было открыто около 200, а NASA запланировало несколько специальных экспедиций для наблюдений за экзопланетами из космоса и поиска признаков жизни на них.

В феврале этого года астрономы из Института Карнеги подготовили список из 10 ближайших звезд, где следует искать жизнь. Список, представленный доктором Маргарет Тернбулл на заседании Американской ассоциации по продвижению науки, составлен на основе сведений о внесолнечных планетах.

Первую позицию в списке занимает Бета Гончих Псов – двойная звезда, удаленная от Солнца всего на 26 световых лет, вторую – звезда HD 10307, расположенная в полтора раза дальше. Кроме того, в списке фигурирует 51 Pegasus, где в 1995 году обнаружили первую «экзопланету». В списке преобладают объекты, близкие Солнцу по размерам и химическому составу.

Между тем ученым известно около 200 планет за пределами Солнечной системы, причем некоторые из них уже удалось наблюдать непосредственно (то есть зафиксировать исходящее от них инфракрасное излучение). Эти тела различны по размеру и составу, но среди них преобладают планеты-гиганты, близкие по свойствам Юпитеру или Сатурну, где появление биоматерии практически невозможно.

Сейчас поиском внеземных цивилизаций занимаются в основном добровольные участники распределенного проекта SETI@Home. «Разумные сигналы» ищут в записях радиотелескопа Aresibo, откуда ежедневно поступает 35 гигабайт данных. В свою очередь, космические миссии NASA по изучению экзопланет были отложены из-за изменений в бюджете космического агентства.