Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
7 июня 2006, 18:10 • Общество

Крыло для десанта

Для военных разработали моноплан

Крыло для десанта
@ fixthingsnow.com

Tекст: Андрей Весна

Компания ESG из Германии наладила выпуск нового оборудования для десантных войск, которое может принципиально изменить тактику проведения секретных боевых операций с использованием парашютистов. Легкое персональное крыло, разработанное специалистами, позволит десантникам самостоятельно пролетать значительные расстояния после выхода из самолета.

Аэродинамические показатели нового крыла таковы, что если парашютист покидает самолет на высоте 10 километров, то он может приземлиться в 60 километрах от точки выброса. Это означает, что при проведении секретной операции десантный самолет может даже не приближаться к территории противника, выбросив парашютистов вне зоны действия радаров противника.

Создатели крыла уверяют, что оно полностью бесшумно, а засечь его радаром крайне сложно

Десантники сами доберутся до зоны посадки, причем засечь такие маленькие цели современным оборудованием практически невозможно. Непосредственно перед самой посадкой раскрывается парашют, и дальнейшее приземление происходит обычным для такого рода операций способом, сообщает газета The Daily Mail.

Первая демонстрация возможностей крыла прошла еще три года назад. Тогда австрийский профессиональный парашютист Феликс Баумгартнер смог самостоятельно по воздуху пересечь Ла-Манш. Он десантировался над Дувром на высоте около 10 километров и спустя 12 минут приземлился в районе Кале. Средняя скорость полета составила 352 км/час – это сравнимо со скоростью некоторых легких одномоторных самолетов.

У такой техники десантирования есть масса преимуществ перед обычными способами высадки. Парашютировать на большие расстояния можно и с обычными куполами, однако при раскрытии на большой высоте десантнику приходится сталкиваться с серьезными трудностями по управлению парашютом, что требует большого опыта. Кроме того, не велика скорость парашютирования и мала точность самого приземления.

Если же использовать технику свободного падения, когда парашют раскрывается в самый последний момент, – значительно сокращается горизонтальное расстояние, которое может пролетать парашютист перед раскрытием купола.

В настоящее время компания ESG, проведя серию испытаний, разработала готовый к серийному выпуску образец десантного крыла. Моноплан с размахом крыла 1,8 метра сделан из углепластика. Максимальная скорость горизонтального полета – 200 км/час.

Во внутренней полости крыла можно разместить кислородные баллоны, которые позволят десантироваться с большой высоты, навигационное оборудование, а также провиант, оружие и спецоборудование; максимальный вес, помимо веса парашютиста, которое крыло может нести, – 90 кг.

Создатели крыла уверяют, что оно полностью бесшумно, а засечь его радаром крайне сложно. Сейчас в компании ESG работают над созданием прототипа с «небольшими турбореактивными двигателями», что позволит еще больше увеличить дальность полета-падения.

По данным военных специалистов, в последнее время вооруженные силы почти не проводят десантных операций с использованием парашютов, предпочитая более надежные средства доставки, например вертолеты. Однако с появлением нового воздушно-десантного крыла ситуация может измениться.

С таким оборудованием значительно увеличивается точность, дальность и скорость высадки. Кроме того, благодаря тому, что десантирование может производиться с больших расстояний, снижается риск, что транспортный самолет будет обнаружен.

Однако у нового оборудования есть один серьезный недостаток. Если при десантировании с использованием обычного парашюта после посадки его можно было попросту сложить и взять с собой, то с летающим крылом сделать так не выйдет. Выхода два – либо просто бросить оборудование, либо попытаться его спрятать. Однако в случае проведения скрытной операции спрятать его на территории противника будет весьма непросто и займет время.

Министерство обороны Великобритании не подтвердило, что новое оборудование будет использоваться в частях специального назначения, но уже известно, что британские военные проведут серию собственных испытаний крыла.

..............