2 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 19:02  |  vz.ru

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...

Тревожность – это новая нормальность

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Ощущения тревожности настоящего и тревожности будущего, вероятно, знакомы каждому жителю современной России. Но есть и не совсем очевидный аспект тревоги, связанный с прошлым. Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

НОВОСТЬ ЧАСА: ООН начала расследование по видео казни российских военнопленных

Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

сжиженный газ

Почему Европу спасает российский, а не американский СПГ

международная политика

Москва создает новую международную геометрию

«законная цель»

Как России лишить Украину поддержки из космоса

механизм аннексии

Польша приготовилась к захвату Западной Украины

хит о релокации

Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

волна негатива

Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

всплеск ненависти

Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

Вы верите в будущее российского автопрома?

Тайна Homo sapiens

Ученые открыли тайну происхождения человека
    Два миллиона лет назад у родоначальника человеческого вида были короткие руки, узкая грудная клетка и таз
       14 апреля 2006, 00:03
    Текст: Ольга Филимонова

Археологи обнаружили останки самого первого прямого предка современного человека. До сих пор считалось, что прародителем был австралопитек. Кости древнейшего разумного позволят ликвидировать пробел в один миллион лет в системе эволюции человека.

До сегодняшнего дня считалось, что современный человек - Homo sapiens - является прямым потомком австралопитеков. Археологи сделали находку, которая поможет ученым продвинуться на шаг дальше в понимании тайны происхождения человека. Археологи обнаружили останки самого первого прямого предка человека.

До этой находки ученые пытались заполнить пробел эволюции, заявляя, что древнейшим предком был гейдельбергский человек, найденный в 1907 году в Германии в городе Гейдельберге. Кости представителя подвида австралопитеков Australopithecus anamensis обнаружила в Эфиопии команда ученых под руководством профессора Тима Уайта из университета Калифорнии.

Связь австралопитеков с более ранними антропоморфными двуногими объяснит многое в происхождении человека. По словам ученых, находка древнейшего разумного стала недостающим звеном в цепи эволюции человека. По одной из наиболее распространенных теорий, сегодняшний человек - гомо сапиенс - является прямым потомком австралопитеков. Связь австралопитеков с более ранними антропоморфными двуногими поможет ученым продвинуться на шаг дальше в понимании тайны происхождения человека.

Обнаруженные останки относятся к периоду от 4,4 млн. лет назад, когда жили Ardipithecus ramidus, до 3,4 млн. лет назад, когда большинство землян были Australopithecus afarensis. Найденные экземпляры показывают, что Australopithecus anamensis попадает в этот период не только хронологически, но и по своему анатомическому строению.

Ученые и раньше знали о существовании Australopithecus anamensis, однако, по словам исследователей, все три сменявших друг друга вида были обнаружены в хронологической последовательности в одном месте. Найденные останки принадлежат по меньшей мере восьми разным людям. Самая ценная находка – почти полностью сохранившийся череп человека. Среди других костей – самый крупный из когда-либо найденных клык человекообразного, самая древняя бедренная кость австралопитека, а также несколько костей рук и ног, сообщает BBC.

Ученые не теряют надежды выяснить основные причины эволюции организма человека. Сторонники дарвиновской теории недавно выдвинули свою теорию перерождения организма обезьяны в Homo sapiens. Ключом перерождения стал бег. Человек приобрел современный облик благодаря своей способности пробегать пружинистым шагом длинные дистанции.

Обезьяны, как и большинство млекопитающих, не способны бегать на длинные дистанции. По теории американских ученых Денниса Брамбла и Даниэля Либермана, такие способности развились у некоторых обезьян около 2 млн. лет назад. Это дало возможность предкам современных людей охотиться и передвигаться по большим территориям, сообщает Medicus.ru .

Это сыграло решающую роль в том, что человек стал получать богатую протеином пищу, которая необходима для развития головного мозга. Без эволюционных изменений, которые принес бег, люди остались бы похожими на приматов с короткими ногами, маленькими головами и сутулой спиной, считают исследователи.

2 млн. лет назад у родоначальника человеческого вида Homo еrectus были более длинные ноги, более короткие руки, узкая грудная клетка и таз. Способность бегать улучшила способности древнего человека к выживаемости и воспроизводству своего вида.

Древние люди не могли так быстро бегать за своей добычей, как их четвероногие конкуренты. Но способность бегать на длинные дистанции компенсировала этот недостаток и дала им преимущество над животными.

Специалисты в области палеонтологии с интересом отнеслись к гипотезе двух ученых и согласны с важной ролью навыков бега в человеческой эволюции, но высказывают сомнение в том, что современный человеческий вид появился именно благодаря способности бегать на длинные дистанции, а не чему-либо другому.