Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
9 марта 2006, 19:55 • Общество

Лифтовой кризис

В Москве назревает лифтовой кризис

Лифтовой кризис
@ GettyImages

Tекст: Екатерина Сапогова

В Москве назревает кризис – на этот раз лифтовой. Из 118 тысяч лифтов, которые доставляют жителей столицы до дверей их жилищ, необходимо срочно заменить приблизительно шестую часть – 19 тысяч лифтов. Об этом на заседании комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы заявил начальник отдела столичного управления Ростехнадзора Сергей Матвеев.

Причина, как и в большинстве проблем, связанных с коммунальным хозяйством, давно известна – недостаточное финансирование. Решать эту проблему пытаются уже одиннадцать лет, тем не менее ситуация продолжает ухудшаться. В приличном состоянии, по словам Матвеева, находятся лифты элитных домов, хотя и там далеко не все кабины исправны.

Проблема с 11-летним стажем

Скачки напряжения могут парализовать работу лифтов в целом районе одновременно – такие случаи в столице далеко не редкость

На заседании комиссии по городскому хозяйству Матвеев высказался вполне определенно: 19 тысяч лифтов отработали свой ресурс, и их необходимо остановить, поскольку они представляют настоящую общественную угрозу.

Однако присутствующий на заседании заместитель генерального директора МГУП «Мослифт» Анатолий Орлов не согласился с такой оценкой. «Мослифт» обслуживает 57 тысяч столичных лифтов, и все они исправны и безопасны, заверил Орлов.

По его словам, лифты регулярно проходят освидетельствование в соответствии с существующим планом. Если специалисты решают, что лифт исправен, то срок его службы продляется еще на год. Аппарату присвоен государственный номер, каждый зарегистрирован и находится под контролем представителей «Мослифта».

Об истории обновления московских лифтов корреспонденту ВЗГЛЯД рассказала представитель пресс-службы «Мослифта» Наталья Яшина. Она напомнила, что впервые ветхим состоянием лифтов городские власти обеспокоились в 1994 году, и после изучения статистики стало ясно – необходимо срочно решать проблему.

Однако проблемы с финансированием были уже тогда, и была принята программа о восстановлении лифтов. Ведь даже если полностью сменить кабину, каркас, привод лифта, то, в любом случае, это будет примерно наполовину дешевле, чем поставить новый аппарат.

Программа была принята сроком на пять лет, в 2000 году был принят документ на такой же срок, а последнее рассмотрение проблемы состоялось 10 января уже этого года на заседании правительства Москвы.

Сергей Матвеев не согласен с тем, что меры по восстановлению могут гарантировать безопасность москвичей, поскольку у каждой машины есть свой срок годности, лифт - не исключение, а срок определяет завод-изготовитель. Что касается ежегодных осмотров, Матвеев подчеркнул, что «даже эксперт не всегда может точно определить изношенность металла, конструкций лифта и шахты».

Створки дверей

Правительство обратилось с просьбой о дополнительном финансировании к мэру Юрию Лужкову, однако денег от этого до сих пор не прибавилось (фото: ВЗГЛЯД)
Правительство обратилось с просьбой о дополнительном финансировании к мэру Юрию Лужкову, однако денег от этого до сих пор не прибавилось (фото: ВЗГЛЯД)

Предельные сроки эксплуатации лифтов Матвеев определил точно: обновлять лифт можно только три раза, и делать это нужно не меньше, чем раз в три года. Даже если по истечении девяти лет лифт не пришел в аварийное состояние, его нужно менять – только таким путем жильцы дома могут получить гарантии на безопасное передвижение.

Год назад представители Ростехнадзора обращались в Мосгордуму с письмом, в котором указали все существующие недостатки, и в первую очередь – изношенность «личного состава» столичных лифтов. Из Мосгордумы бумага ушла в правительство города, правительство обратилось с просьбой о дополнительном финансировании к мэру Юрию Лужкову и его первому заместителю в правительстве Москвы Петру Аксенову, однако денег от этого до сих пор не прибавилось.

«Люди разбегаются, специалистов катастрофически не хватает, поскольку городские организации не могут обеспечить им достойную зарплату, – отметил представитель Ростехнадзора. - При существующих тарифах, которые были приняты еще исполкомами в советские времена, я даже не представляю, как наши коллеги из «Мослифта» не растеряли весь свой личный состав», - добавил Матвеев.

Одной из главных проблем, связанных с лифтами, стали скачки напряжения, которые могут парализовать работу лифтов в целом районе одновременно – такие случаи в столице далеко не редкость. В первую очередь им подвержены старые «распашные» конструкции лифтов, где створки дверей нужно открывать руками.

Ни у «Мослифта», ни у организаций, с которыми предприятие работает на партнерских отношениях, нет наличного состава людей, которые в течение получаса смогли бы освободить людей из металлических коробок по всему микрорайону – а по выводам медиков и психиатров, находиться в кабине лифта более получаса вредно как физически, так и психологически.

Матвеев рассказал, что существуют разработки аккумуляторов, которые в случае отключения энергии или скачка напряжения смогут доставить лифт до ближайшего этажа и автоматически раскрыть двери. Видимо, реализации этого проекта тоже мешает недостаточное финансирование: разработки существуют уже несколько лет, а внедрением их пока никто не озаботился.

..............