4 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 18:51  |  vz.ru

Как определить бездарного режиссера

Ольга Андреева
Ольга Андреева, журналист
Если сложить три нолика, получится ноль. Так говорит алгебра. Но ведь мы живем в России. У нас, если складывать трех представителей творческой интеллигенции с нулевыми дарованиями, почему-то всегда получается современное искусство. Подробности...

Как Донбасс и Украина воюют марками

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Пока украинцы тиражируют собственные фантазмы, «Почта Донбасса» отпечатала марку «Zакат нацизма», посвященную специальной военной операции на Украине. Подробности...

Украина переходит к диверсиям

Сергей Козлов
Сергей Козлов, ветеран спецназа
Украинские спецслужбы в полной мере используют технологии вербовки, которые использовал ИГИЛ, что указывает на то, что и здесь за всем стоят американцы и англичане. Подробности...

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня

НОВОСТЬ ЧАСА: В ДНР подтвердили обжалование британцем Эслином смертного приговора

Еще одна страна зовет Россию на помощь

российская спецоперация

Минобороны опубликовало видео из освобожденного Лисичанска

органы управления

Правительство Херсонской области возглавил специалист из Калининграда

уклонение от армии

В ситуацию с вратарем Федотовым вмешался Владислав Третьяк

Польские новобранцы

Как прибалты и поляки готовятся воевать с Россией

УДК «Анадолу»

Турция опозорилась со своим первым авианосцем

спецоперация на украине

Преступный удар ВСУ по Белгороду требует решительного возмездия

дефицит газа

Почему победа американского СПГ над Газпромом печалит Европу

санкционные директивы

Почему Литва лишилась тормозов в отношении Калининграда

Углеводородная война

Глеб Простаков: Газ наконец стал геополитическим оружием России

Призрачный мир

Игорь Караулов: Когда настанет время для переговоров с Украиной

Война уравнений

Владимир Прохватилов: Военная математика на стороне России

Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

Найден коричневый карлик

Новый коричневый карлик стал третьим по удаленности от Солнца
       25 марта 2006, 23:39
    Текст: Андрей Весна

Группа астрономов из разных стран с помощью телескопа Южной европейской обсерватории обнаружила в давно обследованной окрестности Солнца у звезды SCR, находящейся на расстоянии 12,7 светового года, неизвестного прежде компаньона. Внезапно открытая звезда относится к редкому и не так давно открытому классу коричневых карликов.

В настоящее время предполагается, что коричневые карлики относятся к промежуточному классу небесных тел, не являясь в полной мере ни звездами, ни планетами. Однако чаще всего их считают одним из редких типов звезд (их еще иногда называют субзвездными объектами). Новый коричневый карлик стал третьим по удаленности от Солнца – ранее были открыты всего лишь две звезды этого типа, обращающихся вокруг звезды Эпсилон (12 световых лет).

Неожиданно открытая звезда обращается вокруг ранее известной звезды на расстоянии, примерно в четыре раза превышающем расстояние от Земли до Солнца, и характеризуется рекордно низкой температурой поверхности – «всего» 750 градусов по Цельсию. Для сравнения, температура видимой поверхности Солнца составляет примерно 5,5 тыс. градусов.

«Открытие коричневого карлика чрезвычайно важно, поскольку расстояние до него хорошо известно, а это позволяет с высокой точностью определить его светимость, – рассказал один из ученых, открывших небесное тело, Маркус Капер. – Более того, наблюдения за его орбитальным движением позволят нам всего за несколько лет определить его массу. Все эти характеристики критичны для понимания истинной природы коричневых карликов».

Открыть объект удалось с помощью высокоточной оптики NACO на телескопе класса Very Large Telescope (VLT, «очень большой телескоп»), рассчитанном специально на поиск планет в иных звездных системах. Камера SDI, установленная на телескопе, позволяет помимо собственно изображения объекта регистрировать его температурный спектр. В камере единый поток света от объекта разбивается на четыре потока, три из которых пропускаются через чувствительные к метану фильтры. Поскольку метан может быть в атмосфере лишь у холодных объектов, именно они при этом меняют свою яркость.

Вместе с предыдущими открытиями новое заставляет предполагать, что по крайней мере в окружении Солнца коричневые карлики «предпочитают» формироваться не в одиночестве (фото: spacenews.ru)

Свойства переходных между планетами и звездами по массам коричневых карликов вызывают особый интерес астрономов. Год спустя после открытия первого объекта этого класса в атмосферах коричневых карликов были обнаружены погодные явления. Выяснилось, что коричневые карлики также могут иметь собственных спутников.

Вместе с предыдущими открытиями новое заставляет предполагать, что по крайней мере в окружении Солнца коричневые карлики «предпочитают» формироваться не в одиночестве, а как компаньоны звезд либо других коричневых карликов.

Последние наблюдения за известными космическими телами подобного типа также выявили некоторые закономерности в усилении и ослаблении излучения в инфракрасном диапазоне. Это наталкивает на мысль о том, что коричневые карлики затянуты относительно холодными непрозрачными облаками, скрывающими горячую внутреннюю область. Считается, что эти облака находятся в постоянном движении из-за сильных ветров, гораздо более сильных, чем, к примеру, известные штормы на Юпитере.

Открытие европейцев важно еще и потому, что Солнце находится на периферии галактики Млечный Путь, поэтому рядом (по космическим масштабам) с ним находится относительно немного объектов для изучения. Ближайшая соседка Солнца – Проксима Центавра («Проксима» на латыни и означает «ближайшая»). Она находится на расстоянии четырех световых лет и движется со скоростью 23 км/с относительно Солнца по направлению, перпендикулярному линии Солнце – Проксима. Самая «быстрая» звезда в окрестностях Солнечной системы, Летящая Барнарда (6 световых лет), движется со скоростью 87 км/с относительно Солнца.

Неясна природа их происхождения и, соответственно, распространенность в Галактике. Последнее особенно важно для человечества. В отличие от звезд, минимальная температура которых составляет порядка 4 тыс. градусов, температура коричневых карликов лежит в промежутке от 20 до 2 тыс. градусов.

Помимо этого, звезды сами себя разогревают за счет внутреннего синтеза, коричневые карлики же на протяжении своей жизни постоянно остывают. И чем крупнее карлик, тем медленнее он остывает. Достаточно старые карлики становятся слишком тусклыми, чтобы считаться звездами.