Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
29 ноября 2006, 16:01 • Общество

Строительство метрополитена буксует

Строительство метрополитена буксует
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Программу строительства метрополитена в России придется подкорректировать – отставание от графика строительства измеряется уже не в километрах, а в миллиардах рублей. Об этом сегодня заявил генеральный директор «Объединенной дирекции заказчиков строящихся метрополитенов «АНО «Инвестстройметро» Юрий Крук. Виной такому отставанию, по словам Крука, стало ограничение финансирования из бюджетных средств, решение о которых принималось почти 11 лет назад.

В МЭРТ на существующее положение вещей смотрят иначе – там в недостаче винят не государственное финансирование, а нерадивых местных чиновников.

Федеральная часть бюджета строительства метрополитена на 2007 год сегодня составляет 7,8 млрд. рублей

На заседании Федерального агентства железнодорожного транспорта, именуемого также «Росжелдор», сегодня обсуждалась программа строительства метро на 2003-2015 годы. К окончанию действия программы предполагалось ввести в эксплуатацию 227,4 километра линий и 139 станций метрополитена в 12 городах России.

Потратить на это изначально собирались, в пересчете на цены 2001 года, 414,7 млрд. рублей. Между тем финансирование старательства за графиком программы никак не успевает – на сегодняшний день длина недостроенных линий метрополитена составляет почти 59 километров.

Если измерять недобор строительства в деньгах, то сумма получится более чем внушительная – 115,53 млрд. рублей. Генеральный директор АНО «Инвестстройметро» Юрий Крук на заседании подчеркнул, что один из основных недостатков – финансовые ограничения бюджетного финансирования, которые были прописаны при разработке программы в 1996-2003 годах. Крук отметил, что программу необходимо срочно корректировать, и представители «Росжелдора» уже занимаются необходимыми расчетами.

Недостача из государственного финансирования, о котором говорит Крук, появилась в октябре 2000 года, когда постановлением правительства РФ было закреплено снижение доли федерального бюджета с 50% до 20% - тогда это назвали «снижением общего объема технологически обоснованной потребности в средствах в данной области».

В силу распоряжение вступило в 2001 году, однако Крук подчеркнул, что с начала действия программы в 2003 году из федерального бюджета на строительство не только не поступало заниженных 20% средств, но с каждым годом доля финансирования неуклонно снижалась.

В 2003 году было выделено 10,91% необходимых средств, в 2004 – 7,07%, в 2005 – 5,38%, а в 2006 – 9,4%. Учитывая текущую ситуацию и прогнозируя дальнейшее увеличение «недостроя», глава «Росжелдора» подчеркнул необходимость возвращения к 50% государственного финансирования проекта.

Однако в Министерстве экономического развития и торговли с этими выкладками не согласны. Представитель МЭРТ Петр Подольский заявил, что основная проблема не в недостаточном государственном финансировании, а в субъектах Федерации, где проходит строительство. В частности Подольский заявил, что даже если средства поступали бы в рамках предписанных 20%, то власти субъектов Федерации все равно не обеспечивали свои 80%.

Между тем в 2003 году, когда программа запускалась, правительство РФ передало функции государственного заказчика по строительству метрополитенов Госстрою РФ. Тогда глава Госстроя Николай Кошман заявил, что «эта мера позволит усилить контроль за эффективностью расходования средств, выделяемых из бюджета». Впрочем, тогда в программе были несколько иные цифры: до 2010 года планировали ввести в действие 139 станций и 227 километров новых линий метрополитена.

Федеральная часть бюджета строительства метрополитена на 2007 год сегодня составляет 7,8 млрд. рублей. Распределяются эти средства так: 6,8 млрд. уйдет непосредственно на строительство метрополитена, 1,31 млрд. – на антитеррористические нужды и еще один миллиард на прочие расходы.

Для сравнения, аналогичный бюджет на 2006 год: денег на строительство выделили на один миллиард рублей меньше, антитеррористические меры заняли 1,4 миллиарда, и только дополнительная сумма в один миллиард рублей на «разное» осталась неизменной.

..............