Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

7 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

Общественный гнев понятен – когда врачи рассказывают о том, что террористы в упор расстреляли 10-летнюю девочку, любой нормальный человек желает им смерти. И практически любой с непониманием отнесется к тому, кто станет что-то рассказывать про гуманизм или про несовершенство судебной системы.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
1 ноября 2006, 12:37 • Общество

День рождения страны

История праздника 4 ноября

День рождения страны
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Василий Печко

4 ноября Россия второй раз отпразднует праздник День народного единства. Решение об этом приняла 16 декабря 2004 года Госдума РФ. Смысл праздника - восстановление российской государственности силами народа, который, изгнав польских интервентов, сам выбрал новую власть, и выведение родословной современной России от 4 ноября 1612 года.

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

Как всегда, новому празднику досталось немало упреков в «искусственности» – словно бы речь шла о каком-нибудь украинском Дне вышиванок или Дне копченого сала…

Отмечали этот великий народный праздник всей огромной многонациональной империей вплоть до 1917 года

Общенациональный праздник для любой страны или народа – то же, что выходной для обычного гражданина. Ведь даже в день, свободный от трудов праведных, в праздник человек не должен быть праздным. Согласно библейской заповеди, он обязан посвятить его Господу, благим делам, деланию добра. В конце концов, даже банальный выходной для большинства из нас – не просто пустое ничегонеделание: в этот день мы подводим итоги рабочей недели и планируем дела на следующую. Так какие же итоги всей Россией мы будем подводить 4 ноября, в День народного единства?

Ведь только абсолютные «чайники» в собственной истории или просто бессовестные лгуны могут удивляться тому, что именно эту дату государство объявило одним из самых главных своих праздников, а выбрана она была не случайно. Более того, светлая мысль праздновать день освобождения Москвы от польских захватчиков родилась вовсе не в головах чиновников, а куда раньше – аж в 1649 году.

То есть не была эта дата назначена волюнтаристским актом – ее выбрали наши предки, и не нам менять устоявшийся порядок. А приходилось на это число празднование православной церковью дня иконы Казанской Божией Матери – духовного символа освобождения от иноземных захватчиков русской столицы. Именно списки с этой иконы, чудесным образом обретенной в Казани в 1579 году, помогли в боях с оккупантами сначала первому земскому ополчению, а затем и второму, которое во главе с князем Дмитрием Пожарским выбило поляков из Москвы.

Восстановление российской государственности силами народа, который, изгнав польских интервентов, сам выбрал новую власть, и выведение родословной современной России от 4 ноября 1612 года и является политическим смыслом праздника. Действительно, тогда Россия спаслась от одной из самых больших опасностей, которые ей грозили в истории. Полная потеря Россией суверенитета была более чем реальной. Демографические, экономические, финансовые, политические и военные возможности Польши были значительно выше российских – только по населению Россия уступала Польше почти в два раза (7 млн. против 12 млн. человек). Прибавим к этому предательство компрадорской клики – бояр, присягнувших королевичу Владиславу (для полностью легитимной передачи власти не хватало только подписи патриарха Гермогена), и получим совершенно бесперспективную картину дальнейшей истории России под ляхо-литовским игом, в которой не нашлось бы место ни для величия Российской империи эпохи Романовых, ни для достижений и побед СССР…

Здоровые силы нашлись среди представителей церкви (патриарх Гермоген, отказавшийся признать польского государя, за что был уморен голодом, монахи Троице-Сергеевой лавры, рассылавшие призывные грамоты по России), простого люда (нижегородский мясник К. Минин, костромской крестьянин И. Сусанин), некоторых представителей дворянства (рязанский дворянин П. Ляпунов, начавший первое ополчение, князь Дм. Пожарский), и все это, главным образом, представители ПРОВИНЦИИ. 4 ноября, в отличие от всех остальных государственных праздников, по смыслу – праздник регионов, которые традиционно недооцениваются, день, когда Москва может и должна отдать долг чести российским городам, которые не дали ей впасть в измену.

Отмечали этот великий народный праздник всей огромной многонациональной империей вплоть до 1917 года. Тогда, как все помнят, в историю грязной поступью пьяной солдатни и матросов по ступенькам Зимнего вползла новая дата. Ее потом предписано было праздновать всей страной – от Кремля до самых до яранг в качестве годовщины Великой Октябрьской Социалистической и прочая, прочая революции.

Чувствуете разницу? Четыре почти века назад весь, весь без преувеличения народ – от митрополита, князей, бояр до купцов, крестьян, ремесленников, от русских до татар, мордвы, черемисов и всех, сколько их ни было в пределах московского царства, языков и сословий – собрался и вышвырнул вон нечисть из всех своих пределов. А в 1917-м пьяный сброд перебил трезвых людей, и волною смрада, перегара, крови к власти вынесло безжалостных страшных существ, куда больших иноземцев, чем поляки смутного времени.

…А ведь праздновали! Хотя для страны торжественно отмечать годовщину революции, которая всегда есть кровь, насилие, шок, потрясение, – все равно что человеку, которому отрезали в больнице ногу, ежегодно приглашать друзей и родных, чтобы отпраздновать День ампутации. В день же освобождения Москвы от захватчиков и окончания смуты произошло следующее.

То, чего не могли просчитать ни стратеги польского «генштаба», ни папско-имперские аналитики, ни лихие беспредельщики с будущей родины Бандеры и Юлии Тимошенко – резавшие все живое казаченьки. Что сам русский народ – без срочных факсов из администрации царя, вороватых воевод из всегда, казалось, отколовшихся субъектов некогда великой державы – способен взять все в свои руки и навести порядок в стране. Почесали стриженые под горшок и в скобку затылки, поскребли в дремучих бородах и начали создавать государство. Вот это было самоуправление!

Вот эта была настоящая демократия и гражданское общество – когда юный царь, мальчишка совсем, со слезами кланялся суровому своему народу и благодарил, говоря нынешним корявым языком, за доверие. Вот годовщину какого всенародного голосования мы празднуем 4 ноября!

..............