Советуя человечеству дышать через раз, чтобы уменьшить углеродный «выхлоп», подумайте, заметят ли это вулканы. И вообще, углекислый газ – не вредное вещество, синтезируемое человечеством в процессе своей индустриальной и аграрной деятельности, а газ, созданный природой и используемый ею в процессе фотосинтеза.
12 комментариевСвязанные одним потоком
На Планерной и Тушинской изменится движение
В ближайшее время в Москве будут начаты строительство и реконструкция транспортно-пересадочных узлов, которые будут включать в себя специальные платформы для разделения пассажиропотоков, залы ожидания, перехватывающие парковки и другие объекты, улучшающие условия движения транспорта и пешеходов. Всего планируется возвести 90 транспортных узлов – 42 городского и 48 регионального значения. Осенью начнется строительство терминала у станции метро «Планерная», а в 2006 году – у станций «Тушинская» и «Речной вокзал».
В первую очередь глобальная реконструкция коснется станций метро, куда прибывают автобусы, маршрутные такси и электрички из Подмосковья. По словам заместителя руководителя Департамента транспорта и связи правительства Москвы Александра Воробьева, за час через турникеты таких станций проходит около 20 тысяч человек.
Два потока
Основная задача строительства пересадочных узлов - разделить транспортные и пассажиропотоки
«Целый день возле этих станций творится что-то страшное: толпы пешеходов, автобусы, маршрутки, личные автомобили, владельцы которых паркуют машины, мешая проезду общественного транспорта, что вызывает дискомфорт пассажиров и серьезно сказывается на криминальной обстановке, - объяснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе Департамента транспорта и связи города Москвы. - Например, в районах этих станций серьезной проблемой стали карманные кражи, ведь преступникам гораздо проще орудовать в толчее». Основная задача строительства пересадочных узлов - разделить транспортные и пассажиропотоки.
Первый терминал у станции метро «Планерная», возведение которого начнется уже в этом году, появится в середине 2007 года. Согласно плану сам терминал будет представлять собой большое трехэтажное сооружение с подземными техническими площадями. По задумке разработчиков, транспорт отделят от людей, а пассажиропотоки не только разделят на прибывающий и убывающий, но разведут их в разные концы терминала. На первом этаже соорудят специальные подъезды для автобусов, троллейбусов и лицензированных маршрутных такси, к которым будут вести широкие туннели из метро. Маршрутные такси и автобусы, выполняющие как городские, так и междугородные рейсы, будут заезжать под навес и высаживать там пассажиров. Здесь построят кассы, залы ожидания, справочные, диспетчерские. На втором этаже власти планируют разместить магазины и кафе, владельцами которых станут инвесторы пересадочных узлов. Согласно проекту 30% площади сооружения отойдет городу, а 70% - частным инвесторам. На третьем этаже планируется разместить перехватывающие парковки.
Маршрутки остались не у дел
Первый в Москве транспортный терминал уже действует на конечной автобусной станции «Калужская» (фото ИТАР-ТАСС) |
Строительство пока не началось, но подготовительные меры идут полным ходом. Однако многие москвичи недовольны этим проектом. Частным извозчикам уже ограничили подъезд к станциям «Планерная» и «Тушинская», строительство терминала возле которой начнется в следующем году. Теперь пускать к метро будут только те автомобили, у водителей которых есть лицензия на перевозку пассажиров. Кстати, по этой же причине многие маршрутки остались не у дел. Помимо этого в ближайшее время планируется установить шлагбаумы на въездах во дворы. «Пространство возле этих станций, - говорит префект Северо-Западного округа столицы Виктор Козлов, - заполнено припаркованными частными автомобилями, которые мешают подъезду пригородных рейсовых автобусов. Мы их убрали. Неудивительно, что эти меры вызвали массу протестов». Следующую волну возмущений в префектуре Северо-Западного округа ждут от коммерсантов – в ближайшее время с территорий, прилегающих к метро, станут выводить торговые точки, включая и крупные магазины. Ведь место нужно для строительства транспортного узла. По словам Козлова, с территории Тушинской площади выведут 62 точки торговли и общественного питания. Однако самых яростных протестов чиновники ожидают от местных жителей, чьи дома расположены буквально в нескольких десятках метров от предполагаемой строительной площадки и кому придется целыми днями слушать звуки ударов сваебойного копра и отбойных молотков.
В ближайшее время такие же мероприятия ожидаются и в районе станции «Речной вокзал», стоящей третьей на очереди. Строительство этого терминала и транспортного узла у станции метро «Тушинская» планируется завершить в 2008 году. Также ожидается реконструкция и станции метро «Царицыно» и «Перово». Однако сроки реконструкции этих транспортно-пересадочных узлов (как, впрочем, и всех остальных) пока не определены, как и проекты остальных терминалов. Газете ВЗГЛЯД в столичном Департаменте транспорта и связи объяснили, что и наличие перехватывающих парковок, и внутренняя инфраструктура терминала будет зависеть от решения местных властей. Единственное условие, которое идет от московского правительства – это разделение потоков.