Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

33 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

11 комментариев
18 августа 2005, 12:01 • Общество

Спасенных моряков оставят на суше

Спасенных с батискафа АС-28 везут в Подмосковье

Спасенных моряков оставят на суше
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Владислав Иванов

Экипаж спасенного в Беринговом море батискафа АС-28 в четверг вылетел с Камчатки в Москву. После лечения в госпитале Петропавловска-Камчатского подводники пройдут трехнедельную реабилитацию в подмосковном Солнечногорском военном санатории. От поездки отказался только заместитель главного конструктора нижегородского ЦКБ «Лазурит» Геннадий Полонин, который будет отдыхать на Камчатке.

Между тем командир АС-28 капитан первого ранга Валерий Лепетюха рассказал о жизни экипажа во время трехдневного плена. По его словам, информация о том, что подводники писали прощальные письма, не соответствует действительности.

Трое суток на дне

Члены экипажа батискафа надеются связаться по телефону или почтой с британскими спасателями, чтобы поблагодарить их за свое спасение

Напомним, в аварию батискаф АС-28 Тихоокеанского флота попал 4 августа, когда совершал погружение в бухте Березовая на юге Камчатки. Подводная мини-лодка длиной 13 метров, предназначенная для спасения моряков-подводников, на глубине 190 метров попала в капкан из рыболовной сети, тросов и шлангов подводной антенны весом в тысячу тонн.

Лишь 7 августа доставленный на Камчатку из Великобритании подводный робот Scorpio-45 перерезал сеть, удерживавшую АС-28 на глубине, после чего подводная лодка самостоятельно всплыла на поверхность моря. Семь подводников находились в холодном батискафе трое суток. В результате они не только простудились, но и заработали болезненные явления, связанные с недостатком кислорода.

В Солнечногорском военном санатории акванавты будут проходить дальнейшую реабилитацию по настоянию министра обороны России Сергея Иванова. 10 августа Владимир Путин поддержал предложение Иванова наградить российских моряков и иностранных участников операции спасения батискафа. Экипажу вручат ордена Мужества, а английских спасателей наградят орденами Дружбы.

Члены экипажа батискафа надеются связаться по телефону или почтой с британскими спасателями, чтобы поблагодарить их за свое спасение. В понедельник родственники подводников сообщили, что моряки удивлены тем фактом, что им не представилась возможность лично поблагодарить английских спасателей, чьи действия по поднятию затонувшего батискафа оказались решающими.

Уголовное спасение

Командир АС-28 капитан первого ранга Валерий Лепетюха
Командир АС-28 капитан первого ранга Валерий Лепетюха
В понедельник прокуратура Тихоокеанского флота возбудила уголовное дело в отношении капитана спасательного судна «Георгий Козьмин», принимавшего участие в спасении батискафа. Дело возбуждено по части 1 статьи 293 – «халатность».

В результате непрофессиональных действий в первые сутки проведения операции был поврежден и выведен из строя рабочий телеуправляемый подводный аппарат «Веном», который был приобретен Военно-морским флотом после катастрофы с АПРК «Курск». По предварительной оценке экспертов ущерб составил несколько миллионов рублей.

Ранее военный прокурор Тихоокеанского флота генерал-майор юстиции Валерий Сучков заявлял, что «в ходе операции по спасению экипажа АС-28 потребовалось дополнительное привлечение материальных средств на сумму не менее 10 млн. рублей». По его словам, более точная сумма будет установлена в ходе расследования уголовного дела, возбужденного по факту инцидента.

Между тем командир АС-28 капитан первого ранга Валерий Лепетюха рассказал о жизни экипажа во время трехдневного плена. По его словам, информация о том, что подводники писали прощальные письма, не соответствует действительности. «Даже не могу представить, откуда пошла эта информация. Я уже всех ребят опросил, никто ничего не писал», – сказал он. Моряки не сомневались, что их спасут. «Я и сейчас не сомневаюсь, что, даже если бы англичане запоздали или у них что-то не получилось, нас все равно бы вытащили», – заявил командир.

На дне морякам приходилось несладко. Запас кислорода, которого при обычных обстоятельствах едва хватило бы на полсуток, экипаж не израсходовал и за трое. «Мы экономили запасы кислорода. Одна банка регенерации рассчитана примерно на 8 часов, а мы дважды протягивали ее по 15. Потом хотели довести до суток, но продержались только 19 часов, дальше начались явные признаки превышения содержания углекислого газа», – уточнил Лепетюха, добавив, что некоторых подводников даже рвало.

На вопрос, собирается ли капитан первого ранга проходить курс реабилитации в санатории, Лепетюха ответил: «Пока не решил. Я и так неплохо отдохнул 78 часов в батискафе и в госпитале почти неделю».

..............