Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
7 июля 2005, 16:14 • Общество

Автогражданка и авто-граждане

Автогражданка и авто-граждане
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Милена Бахвалова

Тарифы на ОСАГО повышаться не будут. Напротив, как обещает замминистра финансов Сергей Шаталов, за те же деньги водители получат более широкие гарантии. Такие меры связаны с ужасающей ситуацией на российских дорогах. Цифры из этой статистики обнародовали на заседании правительства РФ в четверг.

«Малышей» пожалеют

«На наш взгляд, базовый тариф является обоснованным, и снижать его в условиях инфляции не следует», - заявил Сергей Шаталов. Замминистра также подчеркнул, что и повышаться тарифы пока не будут.

Напомним, сейчас базовый тариф обязательного страхования автогражданской ответственности составляет для физических лиц 1980 рублей. Однако на итоговую стоимость полиса влияют различные коэффициенты. Так, для москвичей ОСАГО обходится в два раза дороже, для жителей Санкт-Петербурга – в 1,8. Повышающие тарифы применяются также для начинающих водителей (со стажем вождения до двух лет) и для тех, кто в предыдущие годы становился виновником ДТП.

Министерство финансов предлагает расширить линейку коэффициентов, связанных со стажем вождения, местом основного использования автомобиля и мощности двигателя. В частности, планируется ввести понижающие коэффициенты для автомобилей с двигателями мощностью до 70 и до 100 лошадиных сил.

Жертва не останется без денег

Аварийность на российских дорогах неуклонно растет (фото ИТАР-ТАСС)
Аварийность на российских дорогах неуклонно растет (фото ИТАР-ТАСС)

Настаивая на сохранении размера базового тарифа, Сергей Шаталов предложил «расширить пределы ответственности». Например, сейчас максимальная выплата потерпевшим в ДТП людям составляет 240 тысяч рублей, независимо от того, двое пострадавших или целый автобус. Минфин предлагает установить эту сумму из расчета на одного человека. Кроме того, планируется сократить время оформления страховых выплат (сейчас этот срок составляет минимум 6 месяцев), а если в результате ДТП погибли люди, то организовать частичную выплату до оформления всех документов. «Когда есть погибшие, определенную сумму, до ста тысяч рублей, страховые компании могли бы выплачивать до окончания всех процедур», - предположил Шаталов. По его мнению, это стало бы посильной помощью семье погибшего в организации похорон.

Планы Минфина поддержал президент Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим. По инициативе РСА был разработан законопроект, который был принят депутатами Госдумы накануне заседания правительства. Теперь, после подписания документа сенаторами и президентом, расширяются случаи для выплат страховых компенсаций. Страховая компенсация выплачивается пострадавшим из специального фонда, средства которого формируются из отчислений страховых компаний. Если раньше эта компенсация полагалось в случаях, когда виновник ДТП скрылся с места аварии, при отсутствии у виновника полиса ОСАГО и при банкротстве страховой компании виновника, то теперь на компенсацию можно рассчитывать сразу же после отзыва лицензии у СК, не дожидаясь, пока ее признают банкротом. Кроме того, компенсация будет покрывать ущерб, принесенный как людям, так и имуществу, а не только людям, как было раньше.

1000 автомобилей убивают 1 человека

Такое внимание к потерпевшим и жертвам не случайно. Аварийность на российских дорогах неуклонно растет. Замминистра финансов озвучил следующие цифры: за последние четыре года общее количество ДТП выросло на 32%, количество раненых в результате аварий – на 40%, а погибших – более чем на 16%. Единственное относительно светлое пятно в этой мрачной статистике - за последний год количество жертв ДТП сократилось чуть больше, чем на тысячу: с 35,6 тысяч человек в прошлом году до 34,5 тысяч в этом – не воспринимается с радостью. С учетом числа раненых – более 250 тысяч человек – цифра получается катастрофически высокой.

На лечение потерпевших и социальные выплаты потерпевшим и семьям жертв тратится сумма эквивалентная 2,2% ВВП.

Чаще всего причиной аварии становится нарушение правил дорожного движения. По статистике, которую привел Шаталов, из-за пренебрежения ПДД за последний год произошло 164 тысячи ДТП. Причем обычно столкновения происходят, как не трудно догадаться, на перекрестках и автотрассах.

Возможно, поэтому водители готовы приветствовать все меры, направленные на улучшение ситуации на дорогах. По словам замминистра финансов Сергея Шаталова, более 70% автовладельцев позитивно оценивают введения обязательного страхования автогражданки. А 27% считают, что ОСАГО функционирует весьма хорошо.

«Введение ОСАГО повышает общую страховую культуру, - уверен Шаталов. - Привыкнув к обязательному, люди переходят к добровольному страхованию. Растущий объем страховой премии становится отличным инвестиционным ресурсом».

..............