Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

30 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

11 комментариев
8 июня 2005, 17:25 • Общество

Морская слабость Абрамовича

Морская слабость Абрамовича
@ с сайта flb.ru

Tекст: Иван Зарецкий

В последнее время внимание интересующихся чужими деньгами россиян разрывается между двумя самыми эксцентричными и, что естественно, самыми богатыми отечественными магнатами – Михаилом Ходорковским и Романом Абрамовичем. И если в первом случае говорят в основном о сомнительном прошлом, то во втором – о безбедном настоящем.

В частности ходят слухи о крупной сделке между русским миллиардером и одной из немецких судостроительных компаний (в западной прессе чаще всего упоминают две верфи: гамбургскую Blohm+Voss (B+V) и кильскую Howaldtswerke - Deutsche Werft AG (HDW)).

Яхта Романа Абрамовича Le-Grand-Bleu (фото с сайта rokf.ru).
Яхта Романа Абрамовича Le-Grand-Bleu (фото с сайта rokf.ru).

Речь идет о строительстве новой мегаяхты для Романа Абрамовича, которая, по слухам, должна стать самой большой в мире. Пока эти лавры принадлежат 160-метровому судну Golden Star (бывшая Platinum) и соответственно ее хозяину эмиру Дубая. Общая сумма контракта оценивается не в одну сотню миллионов евро. Ориентировочное время спуска новой яхты на воду – 2007 год.

Немецкие издания уже заявляют о сделке как о свершившимся факте и особо напирают на то обстоятельство, что между господином Абрамовичем и владельцами B+V и HDW с давних пор налажены прекрасные партнерские отношения.

Не секрет, что некоторое время назад все три яхты Роман Аркадьевича проходили (или до сих пор проходят) модернизацию на вышеупомянутых верфях.

EcstaSea (сумма контракта - $135 млн.) и Pelorus проходили перестройку на B+V, а Le Grand Bleu – на HDW. По сведениям британского издания The Sun, на EcstaSea планируется полностью переоборудовать личные апартаменты владельца и оснастить борт вертолетной площадкой.

На Pelorus, по данным все того же британского таблоида, установлена система обнаружения ракет (о классе не сообщается) и мини-субмарина. Поговаривают даже, что среди экипажа яхты замечены бывшие сотрудники королевского спецназа. Очевидно, Роман Абрамович учитывает печальный опыт коллег. Что же касается Le Grand Bleu, то ее возможности некоторые счастливчики уже смогли оценить лично во время последнего чемпионата Европы в Португалии, куда она прибыла вместе со своим хозяином. Ежегодное содержание всех трех яхт обходится миллиардеру почти в $40 млн.

Кстати о футболе. По сведениям The Sun, полузащитник «Челси» и сборной Англии Фрэнк Лэмпард (лучший бомбардир «Челси» в нынешнем сезоне и лучший футболист года, по мнению британской прессы) отмечен весьма своеобразной наградой за особо выдающиеся заслуги перед родной командой. Хозяин (Роман Абрамович) предложил господину Лэмпарду провести двухнедельный отпуск на одной из своих яхт. О реакции игрока пока ничего неизвестно, но сомневаться в его ответе почти не приходится.

Яхты Романа Абрамовича:

EcstaSea
Длина – 85,95 м.
Ширина – 11,80 м.
Год выпуска – 2004
Верфь – Feadship - Van Lent
Максимальная скорость – 33 узлов

Le Grand Bleu
Длина – 108,30 м.
Ширина – 17,68 м.
Год выпуска – 2000
Верфь – Vulkan Bremen
Максимальная скорость – 17 узлов.

Pelorus
Длина – 114,50 м.
Ширина – 17,20 м.
Год выпуска – 2003
Верфь – Lurssen
Максимальная скорость – 20 узлов

О стоимости всех трех яхт Романа Абрамовича в отдельности ходят противоречивые слухи. Более распространена итоговая сумма - $300 млн. Хотя и она выглядит довольно сомнительной, учитывая, что только за Pelorus миллиардер заплатил порядка $120 млн.

За почти 115-метровую мегаяхту цена вполне приемлемая. Например, за 67-метровую яхту Marlin (верфь Lurssen, год выпуска 2007) в настоящее время просят 63 млн. евро. За 60-метровую Alfa IV (верфь Oceanco, год выпуска 2004) – 52 млн. евро. За 48-метровую D’Natalin II (верфь Feadship, год выпуска 1999) – 29,750 млн. евро. А за старенькую Golden Cell (верфь Benetti, год выпуска 1996) – всего 18,800 млн. евро.

Яхта Романа Абрамовича Ecstasea (фото с сайта flb.ru).
Яхта Романа Абрамовича Ecstasea (фото с сайта flb.ru).

Среди владельцев мегаяхт лидирую представители Греции. Их, по последним подсчетам, четверо. За ними яхты Alexander, Annaliesse, Atlantis и Christina O. Две мегаяхты находятся в собственности королевского дома Катара (Al Mirqab и Constellation), четыре принадлежат саудовской королевской семье (Prince Abdul Aziz, Al Salamah, Golden Odyssey, Kingdom 5KR) и три гражданам США (Limitless, Octopus, Rising Sun).

Остальные мегасуда «справедливо» распределены между подданными Австралии, Германии, Ливана и Турции. Таким образом, один Роман Абрамович со своим флотом уступает лишь всей королевской семье Саудовской Аравии и четырем грекам. Зато, в отличие от последних, сразу две яхты чукотского губернатора фигурируют в рейтинге десяти самых больших яхт в мире.

Top-10 самых больших яхт в мире

1. Golden Star (бывшая Platinum), 160 м.
Владелец – эмир Дубая
Раньше принадлежала принцу Брунея. В настоящее время стоит в одном из доков Персидского залива на модернизации.

2.Prince Abdul Aziz, 147 м.
Владелец – король Саудовской Аравии Фахд бен Абдель Азиз ас-Сауд. Более двадцати лет считалась самой большой яхтой в мире. Дизайн в стиле 80-х годов прошлого века. Недавно оборудована вертолетной площадкой.

3.Al Salamah (бывшая Mipos), 138 м.
Владелец - король Саудовской Аравии Фахд бен Абдель Азиз ас-Сауд.Дизайн яхты, по мнению, специалистов, оставляет желать лучшего. Однако мощная силовая установка, состоящая из двух 20-цилиндровых двигателей, позволяет судну развивать приличную скорость до 21 узла.

4. El Horriya (бывшая Mahroussa), 128,47 м.
Владелец – президент Египта Хосни Мубарак. Самая старая из ныне плавающих яхт. Построена в 1865 году для короля Египта. Неоднократно модернизировалась. В настоящее время непригодна к эксплуатации.

5. Octopus, 128 м.
Владелец – Пол Аллен (США). Яхта оборудована стальным корпусом, способным противостоять льдам. По разным сведениям, она оснащена кинозалом, звукозаписывающей студией и небольшой подводной лодкой.

6.Savarona, 124 м.
Владелец – правительство Турции; арендатор – Хараман Садикоглу (Турция). Построена в 1931 году в Германии, затем продана турецкому правительству. В настоящее время отличается роскошной внутренней отделкой (17 апартаментов, турецкая баня, театр, несколько баров). Курсирует в основном по Средиземному морю.

7. Alexander, 121 м.
Владелец – семья Латсис (Греция). Яхта предназначена для приема исключительно мировых знаменитостей и отличается соответствующей обстановкой. Аренда судна составляет $100 тыс. в сутки.

8. Atlantis II, 115,80 м.
Владелец – Стаурос Ниаркос (Греция). Яхта приобретена в 1981 году греческим магнатом Ниаркосом в ответ на покупку Онассисом яхты Christina O. В настоящее время несколько заброшена и почти круглый год стоит на якоре в порту Эркюль (Монако).

9. Pelorus, 114,50 м.
Владелец – Роман Абрамович

10. Le Grand Bleu, 108,30 м.
Владелец – Роман Абрамович

..............