Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

В заслугу исламу можно поставить то, что он, застав практику полигамии среди арабов, существенно упорядочил и смягчил ее. Но то, что было огромным смягчением нравов в Аравии VII века, вряд ли будет на своем месте в законодательстве России XXI века.

30 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

12 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

21 комментарий
4 октября 2005, 21:07 • Общество

Платные километры

Мэр Лужков обещает москвичам бесплатную езду

Платные километры
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Мэр Юрий Лужков объявил на заседании столичного правительства, что платных автодорог в Москве не будет. По его мнению, платные дороги транспортных проблем столицы не решат, при этом в строительство таких трасс придется вкладывать огромные деньги. «Такого пути для нашего города нет», – отрезал мэр и напомнил, что во всем мире платные дороги в городе – это скорее исключение, чем правило.

Проектам строительства платных магистралей к подмосковным аэропортам повезло больше – их мэр обещал просто «проработать».

Фрадков и Лужков

Разгромив проекты платного проезда по городским дорогам, Лужков сообщил, что и в Подмосковье дороги должны быть бесплатными

На заседании столичного правительства Юрий Лужков привел несколько главных аргументов в пользу отказа от строительства платных дорог в Москве: их возможная протяженность и сложности с наличием свободного места в городе. О рентабельности платной дороги, по мнению мера, можно говорить лишь в том случае, когда ее протяженность составляет 30–40 километров.

Однако главный вопрос состоит в том, что платная дорога должна быть выбранным сервисом, а не навязанной необходимостью – значит, у каждой такой дороги должен оставаться бесплатный аналог, а где для этого взять место в столице – неизвестно. Опять же при въезде на платный участок дороги потребуется поставить так называемые «расширители», где водители будут оплачивать свой проезд, что тоже потребует места.

Разгромив проекты платного проезда по городским дорогам, Лужков сообщил, что и в Подмосковье дороги должны быть бесплатными. Единственный, по его мнению, вариант внедрения мировых стандартов около столицы – это отрезки трасс, ведущие к крупным аэропортам: Шереметьево, Домодедово, Внуково. Однако эту идею еще нужно «как следует проработать», заявил мэр, и если она будет реализовываться, то в первую очередь необходимо подумать о строительстве дополнительных бесплатных дорог-дублеров.

Это заявление выглядит довольно интересным на фоне того, что премьер-министром Михаилом Фрадковым проект строительства платных трасс к Шереметьево-3 и Домодедово уже давно одобрен и подписан. Об этом неоднократно сообщал заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин и даже указывал, как конкретно будет проходить магистраль – от Бусиновской развязки в обход города Химки, а дальше будет построен мост, с которого можно будет съехать к Шереметьево-3.

Партнеры

В Подмосковье платные дороги необходимы (фото ИТАР-ТАСС)
В Подмосковье платные дороги необходимы (фото ИТАР-ТАСС)

В начале 2004 губернатор Подмосковья Борис Громов сделал ряд заявлений о том, что смысл строительства платных дорог очевиден – «подмосковные дороги давно пора разгружать», назвав первой среди самых проблемных трасс Можайское шоссе. В августе 2004 года правительство Московской области одобрило Постановление «О создании и эксплуатации платной автомобильной дороги МКАД–Ногинск».

Обязательства по финансированию, строительству и эксплуатации автомагистрали возложили на ОАО «Мосавтодор и партнеры». Однако проект долго не могли реализовать по самым разным причинам, а недавно заместитель генерального директора АО «Мосавтодор и партнеры» Александр Светличный прямо заявил, что строительство трассы зависит только от решения правительства Москвы, так как областное правительство все давно утвердило. Если Юрий Лужков примет решение, что дорога нужна, пусть даже она и не ведет прямо к аэропорту, то строительство может начаться уже в ноябре–декабре 2005 года.

Решено – и пока не отменено – проложить платную автодорогу через город-спутник Красногорск. Новая трасса пройдет по улицам Королева и Жуковского, связывая собой Волоколамское и Новорижское шоссе. Бесплатным дублером для новой трассы станет Ильинское шоссе. Стоимость строительства оценивают в 550 млн. рублей, длину – в 1,82 километра, а время строительства – максимум до середины 2007 года. Окончательный проект строительства трассы должен быть готов к концу этого года, строить объект будет ООО «Платные дороги», учредителями которого являются ОАО «Мосавтодор и Партнеры» и ЗАО «Центробизнес».

Цена за километр

Первой платной дорогой в Америке стала трасса, построенная в 1797 году между Филадельфией и Ланкастером. По тем временам она была очень длинной – 128 километров. Сейчас в Соединенных штатах общая протяженность платных дорог составляет около 10 тысяч километров, что вовсе не рекорд – в небольшой Франции длина платных трасс давно превысила 10 тысяч. В Японии построено около 8 тысяч таких дорог, и даже в ЮАР уже больше трех тысяч платных километров.

В каждой из перечисленных стран такими дорогами пользуется приблизительно пятая часть населения, поэтому срок окупаемости проектов не 20 лет, как прогнозируют российские аналитики, а не больше семи. В США за километр дороги водитель платит около 2–3 центов. Правда, при этом платные дороги не хаотично разбросаны по стране, а прилегают к крупным городам. Например, дорога от Нью-Йорка до Бостона, то есть почти 500 километров, обойдется автолюбителю примерно в 10 долларов. В самих городах тоже существуют платные участки – за въезд на территорию Манхэттена придется выложить от 3 до 6 долларов, а за въезд в Бостон – от доллара до полутора. Впрочем, на дороговизну пока никто не жаловался – отсутствие пробок с лихвой покрывает все возможные возражения.

..............