НОВОСТЬ ЧАСА

Мосгорсуд оправдал обвиняемую в смерти пациента врача Мисюрину

4 марта, четверг  |  Последнее обновление — 18:04  |  vz.ru

Как предали анафеме Толстых

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
Если, например, в Facebook забранки в постах Артемия Татьяновича были в количестве нескольких сотен, то лай в Facebook Татьяны Никитичны достигал нескольких тысяч комментариев, доходя даже и до властных требований родить 46-летнего Артемия Татьяновича обратно. Подробности...

Либо крестик наденьте, либо повязку с глаз Фемиды снимите

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, сценарист
Казалось бы, причем тут правосудие? А при двойных стандартах. Одним мы простим что угодно, а другим (в лучших лубянских традициях) припомним даже то, чего они и не совершали. Подробности...

Сборная России по футболу – это аномалия

Андрей Сорокин
Андрей Сорокин, Публицист
Европейское первенство – это то единственное в мировом футболе место, где мы не чувствуем себя бедными родственниками и хроническими неудачниками. Подробности...

Каналы Венеции пересохли

Часть каналов Венеции пересохла из-за отлива, который привел к снижению уровня воды на полметра. Многие гондолы и лодки оказались на мели. Это затрудняет передвижение по городу. Навигация сохраняется на Гранд-канале, который тоже заметно обмелел

Планетоход Perseverance прислал первые фотографии с Марса

НАСА опубликовало фотографии, снятые исследовательским аппаратом Perseverance на Марсе. Миссия Mars 2020 стартовала с Земли в июле 2020 года, а 18 февраля планетоход приземлился в районе кратера Езеро. Главная задача миссии – забор образцов марсианского грунта, которые будут доставлены на Землю

Мощнейшая метель заставила закрыть Крымский мост

Впервые в истории открытый в 2018 году мост через Керченский пролив оказался закрыт. В ночь на пятницу на Крым обрушился рекордный снегопад, вынудивший власти остановить движение по мосту. Для борьбы с непогодой мобилизовали бронетехнику и части Минобороны, Росгвардии и МЧС

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.

НОВОСТЬ ЧАСА: Мосгорсуд оправдал обвиняемую в смерти пациента врача Мисюрину

Шутка европейского соседа задела Украину за больное место

«тупиковая попытка»

Москва пообещала соразмерный ответ на санкции ЕС

незаконные акции

Песков пояснил слова Путина о «хорьковых» интересах

вознаграждение в $250 тыс.

Пригожин предложил Кадырову продать его ФБР по частям

экспорт продуктов питания

Россия начала с успехом кормить Китай

«национальное предательство»

Почему пограничный договор с Россией приводит в ярость эстонских политиков

Loyal Wingman

Запад бросился вдогонку за новейшим российским БПЛА

масштабные артобстрелы

Киев провоцирует войну в Донбассе

местечковый тоталитаризм

Андрей Манчук: На Украине наступил 1937 год

страна без будущего

Петр Акопов: Америку уже лишили будущих поколений

особый словарь

Дмитрий Дробницкий: Как понять язык глобального начальства

90-летний юбилей

Альфред Рубикс: Горбачев был под каблуком

Ограничиваете ли вы вашего ребенка в пользовании интернетом?

Мыльная опера для бактерии

В США скоро престанут пользоваться антибактериальным мылом    28 октября 2005, 09:11
    Текст: Ольга Дмитриева

В США скоро престанут пользоваться антибактериальным мылом. Ученые утверждают, что разницы между ним и обычным мылом практически нет. Правда, американцы отказываются от мыла с триклозаном по другой причине. По мнению медиков, содержащийся в мыле триклозан, при постоянном его использовании, не только способствует мутации, но и убивает многие полезные бактерии, способные сдерживать рост опасных микроорганизмов.

Поэтому специалисты Российской академии медицинских наук рекомендуют применять мыло с содержанием триклозана очень редко и лишь при промывании порезов.

Живучие бациллы

Врачи-дерматологи советуют хотя бы пару дней в неделю дать организму отдохнуть от «химии»

По мнению экспертов, постоянное использование такого мыла ведет к появлению бактерий, устойчивых к антибиотикам. Входящее в состав мыла вещество под названием «триклозан» синтезировали в 1965 году в Швейцарии. Он использовался лишь в составе стирального порошка, мешая бактериям размножаться и предотвращая неприятный запах. С 1985 года триклозан попал сначала в мыло, затем еще в 700 разновидностей косметических средств, в том числе в зубные пасты, кремы и лосьоны.

Ученые из Пенсильвании утверждают, что многие бактерии давным-давно мутировали и прекрасно себя чувствуют в соседстве с триклозаном, сохраняя жизнеспособность на протяжении 16 недель. Триклозан не только способствует мутации, но и убивает многие полезные бактерии, способные сдерживать рост опасных микроорганизмов. «Привыкшие» к триклозану бактерии способны вызывать у человека заражение крови, менингит, рост кишечной палочки. После такого заключения исключительность антибактериального мыла вызывает сомнения.

В настоящее время специалисты требуют от производителей доказательств того, что их продукция в самом деле имеет преимущества перед обычным мылом. Эксперты изучили степень заболеваемости инфекциями в тех домах, где пользуются антибактериальным и обычным мылом. Теперь медики утверждают: разницы в том, каким мылом мыть руки, – «детским», хозяйственным или антибактериальным, – нет.

Все они на время уничтожают 99% бактерий. И чистота тела зависит не от триклозана, а от частоты мытья. Специалисты Российской академии медицинских наук рекомендуют применять мыло с содержанием триклозана лишь при промывании порезов, а для умывания пользоваться обычным мылом.

Опасный освежитель

Некоторые ученые придерживаются той точки зрения, что вредны не все дезодоранты, а антиперспиранты (фото GettyImages)

Не меньший ажиотаж в свое время вызвала информация о том, что дезодоранты повышают риск заболевания раком груди. Некоторые ученые придерживаются той точки зрения, что вредны не все дезодоранты, а антиперспиранты. Они содержат цирконий и алюминий, которые, с легкостью проникая внутрь организма через поры кожи, приводят к мутации ДНК и к росту раковых клеток. Кроме того, антиперспиранты закупоривают протоки и не дают выходить токсинам. А они в свою очередь скапливаются в лимфатических узлах подмышек и приводят к изменениям в молочных железах.

Английские ученые опровергают эту точку зрения. Восемь лет они собирали данные о развитии различных видов злокачественных новообразований. При анализе полученных данных ни одного достоверного подтверждения тому, что дезодоранты становятся причиной раковых опухолей, найдено не было. Врачи-дерматологи советуют хотя бы пару дней в неделю не пользоваться дезодорантами и дать организму отдохнуть от «химии».

Между тем медики все чаще подкидывают нам поводы сомневаться в полезности ставших такими привычными предметов бытовой химии. Например, французская ассоциация UFC-Que choisir пришла к выводу, что дезодоранты-освежители воздуха – настоящий медленнодействующий яд для организма человека.

Специалисты протестировали 35 видов продуктов, в том числе пять аэрозолей, три флакончика с распылителем и пять гелей. Для чистоты эксперимента «пробники» распылялись в пустых комнатах нового здания. Спустя два часа в воздухе были обнаружены фталаты, вызывающие изменения в эндокринной системе, бензол (канцерогенное вещество) и, как считается, вызывающий у человека рак формальдегид. Менее безопасными признаны аэрозоли, так как порции «ядов», поступающие в воздух при их использовании, минимальны.