14 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 17:52  |  vz.ru
Разделы

«Малефисента» – это ментальная диверсия Голливуда

Владимир Можегов, публицист
Антонио Грамши говорил, что прежде чем совершать мировую революцию, большевикам необходимо завоевать «царство культуры». Последователи Грамши неуклонно следуют его канонам, причем на самом базовом, фундаментальном, мифологическом уровне. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Кто и как нам рассказывает «правду»

Андрей Бабицкий, журналист
Если вы видели странных людей, митингующих возле мэрии в Москве, то, значит, имеете представление о том наборе персонажей, которые задают тон на «Настоящем времени» - дочке американской пропагандистской машины под названием «Радио Свобода». Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Должны ли танкисты командовать флотом и авиацией

Александр Тимохин, журналист
В нашей стране была сделана попытка «родиться обратно» и де-факто «вернуть» военное управление в поздние двадцатые годы ХХ века. В итоге подчиненность авиации и моряков командующим из пехоты и танковых войск ни к чему хорошему не привела. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Сборка первого серийного самолета Су-57

    Появились кадры сборки первого серийного истребителя Су-57, проходящей в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе им. Гагарина. Замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолет поступит в ВКС уже к концу года, а в следующем году армия получит еще один такой истребитель
    Подробности...

    На Красной площади прошел марш в честь годовщины парада 1941 года

    На Красной площади в Москве прошел марш в честь 78-й годовщины знаменитого парада 7 ноября 1941 года, который историки считают одним из важнейших эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда около 28 тысяч советских солдат прямо с парада отправились на передовую
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин призвал страны БРИКС брать на себя лидирующую роль в ООН

        Главная тема


        За натовским фасадом западных армий скрываются унижение и насилие

        «это не болезнь»


        В Совфеде назвали причину русофобии «маньяка» Туска

        руки вверх


        Блогеров возмутило объяснение Adidas по поводу перевернутого флага России на форме футболистов

        российский баскетболист


        Мозгов объяснил преимущества гражданства США

        Видео

        Наама Иссахар и Алексей Бурков


        Обмен «еврейской контрабандистки» на «русского хакера» имеет этическую проблему

        Фонд нацблагосостояния


        Россия защитит резервы от сильного доллара

        провал переговоров


        Самый страшный сценарий газового разрыва Украины с Россией

        Украинский олигарх


        Зачем Коломойский пугает Америку разворотом Украины к России

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Домашнее насилие


        Анна Долгарева: Соколова надо было посадить в 2008 году

        Меч правосудия


        Кот Скрипаля: «Аэрофлот» заболел болезнью Наполеона

        Транзит власти


        Геворг Мирзаян: Из госпереворота в Боливии надо сделать правильные выводы

        на ваш взгляд


        Допустимо ли публичное кормление грудью?

        Дорожный тупик

        «Железнодорожная война» между Россией и Грузией может быть связана с грядущей Олимпиадой в Сочи

        3 июня 2008, 18:00

        Текст: Дмитрий Александров

        Версия для печати

        Тбилиси настаивает, что ввод железнодорожных войск РФ в Абхазию является «ползучей аннексией». Москва реагирует сдержанно, заявляя, что Саакашвили об этом предупреждал лично Путин и еще в феврале. Как следует из заявлений Смоленской площади, вся акция носит сугубо гуманитарный характер, и от военных требуется лишь починить полотно. Однако у Москвы, судя по всему, имеется и свой интерес. Касается он грядущей Олимпиады в Сочи.

        Грузия «замерла в ожидании первой встречи президента России Дмитрия Медведева с его грузинским коллегой Михаилом Саакашвили, которая состоится 6–7 июня в Санкт-Петербурге в рамках Экономического форума СНГ.

        «Разминкой» перед ней стал телефонный разговор руководителей двух государств. Согласно пресс-службе Кремля, обсудили лидеры, в частности и «железнодорожный» конфликт.

        В Тбилиси искренне надеются, что смогут остановить российскую «агрессию», которая выразилась в том, что в непризнанную Республику Абхазия вошли не вооруженные ничем, кроме строительной спецтехники, железнодорожные войска РФ. И в то же время понимают, что надежды на быстрый выход из тупика скорее эфемерны.

        Грузия будет добиваться, по выражению ее руководителей, «прекращения ползучей аннексии и оккупации». Смоленская площадь недоумевает. Это значит, что разворачивать войска и выводить их из Абхазии вплоть до завершения работ на полотне (это займет от двух до четырех месяцев) Москва не намерена. Вопрос в том, потерпит ли это Грузия и откажется ли от «антироссийской шумихи», к чему ее призвал во вторник МИД России.

        «Было бы неплохо, если бы грузинские политики перешли от бессмысленных заклинаний об угрозе аннексии и интервенции к практическим шагам по укреплению доверия, путь к которому лежит через конструктивное взаимовыгодное сотрудничество», – говорится в сообщении Смоленской площади.

        Российское внешнеполитическое ведомство подчеркивает, что «решение задачи восстановления железнодорожной инфраструктуры на территории Абхазии полностью соответствует российско-грузинским договоренностям».

        Переговорный процесс по данной проблеме был запущен после встречи президентов РФ и Грузии в марте 2003 года в Сочи. По итогам разговора двух лидеров была создана рабочая группа, вплотную занявшаяся вопросом восстановления железнодорожного сообщения через Абхазию. Однако все работы были прерваны летом 2006 года в связи с вводом грузинских войск в верхнюю часть Кодорского ущелья.

        В марте 2003 года у России и Грузии были другие президенты, соответственно, Владимир Путин и Эдуард Шеварднадзе. Первый недавно подтвердил, что просил абхазское руководство начать процесс возвращения грузинских беженцев. Второй и ранее не скрывал, что без усилий Владимира Путина в Гальский район не начали бы, пусть и полустихийно, возвращаться грузины.

        Сейчас их там, по различным оценкам, приблизительно 50 тысяч. Другое дело, что на возвращение остальных (еще 200 тысяч) Сухуми не соглашается, опасаясь, что это приведет к обострению обстановки.

        Что касается железной дороги через Абхазию, в работе которой заинтересованы, кстати, еще и в Ереване, Эдуард Шеварднадзе признавал, что совместное ее восстановление могло бы способствовать сближению сторон. Однако после событий лета 2006-го грузины и абхазы снова перессорились настолько, что «окольцевать» их железной дорогой в данный момент невозможно.

        Необходимо учитывать и то обстоятельство, что Грузия негодует не только по поводу собственно ввода российских войск, но и в связи с тем, что ее об этом не предупредили. Россия, в свою очередь, указывает, что в рамках февральской встречи в Москве Путин в беседе с Саакашвили дал понять, что это произойдет.

        К слову, по сей день грузинская оппозиция (например, бывший госминистр по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава) требует рассказать в подробностях о том, что происходило на этой февральской встрече, подозревая Саакашвили в неких тайных соглашениях с Путиным и называя все недовольство собственных властей по вопросу «не предупредили» «спектаклем».

        В МИДе РФ не устают подчеркивать, что миссия железнодорожных войск носит сугубо гуманитарный характер и что у военных строителей нет оружия. С помощью российских железнодорожных войск Абхазия приведет в нормальное состояние полотно на участке дороги протяженностью в 55 километров – от Сухуми до станции Очамчира.

        Об этом заявил заместитель начальника управления абхазской железной дороги Даур Авидзба. Он уточнил, что российские железнодорожники заменят до 10 тысяч шпал, а также переводные брусья на стрелочных переводах. Будут отремонтированы мосты через Кодори и Мокву, а также еще четыре моста, поврежденных в период грузино-абхазской войны 1992–1993 годов. Ожидается также приезд в Абхазию и группы специалистов ОАО «Российские железные дороги».

        Как говорят в Абхазии, по отремонтированной железной дороге, в частности, можно будет вывозить инертные материалы, необходимые для строительства олимпийских объектов в Сочи (кстати, Москва планировала привлечь для возведения этих объектов не только абхазские материалы, но и абхазских строителей).

        В настоящее время специалисты-железнодорожники находятся в поселке Дранда (Гульрипшский район), расположенном между Сухумским и Очамчирским районами.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............