Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

8 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

17 комментариев
1 августа 2024, 20:15 • Политика

Зачем России нужна Индонезия

Зачем России нужна Индонезия
@ Григорий Сысоев/РИА Новости

Tекст: Геворг Мирзаян,
доцент Финансового университета

Президент Владимир Путин провел переговоры с избранным лидером Индонезии и министром обороны этой страны Прабово Субианто. Москва и Джакарта заинтересованы друг в друге не только как в экономических партнерах. Особые отношения с индонезийцами нужны России также для того, чтобы избежать критической зависимости от Китая.

Для России Индонезия имеет как региональное, так и глобальное значение. Во-первых, Индонезия – это один из лидеров Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), сообщества из 10 быстрорастущих стран, пытающихся занимать взвешенную позицию в мировой политике и концентрироваться на собственном экономическом развитии.

Во-вторых, Индонезия – это крупнейшая мусульманская страна и один из лидеров глобального движения неприсоединения. Джакарта пытается сохранять хорошие отношения и с Вашингтоном, и с Москвой, и с Пекином, куда Прабово Субианто – после 20 октября президент Индонезии, а пока еще только министр обороны – тоже недавно летал. США, ранее считавшие индонезийцев относительно союзной нацией, явно ревнуют. 

Визит избранного президента Индонезии в российскую столицу «является последним примером успешной политики Путина по противодействию той изоляции, которую США и их союзники ввели против России», сокрушается издание Bloomberg.

Наконец, в-третьих, Индонезия – это страна, у которой большая история хорошего и плодотворного сотрудничества с Россией. «Сегодня, если вы приедете в Джакарту, вы увидите, что крупные объекты инфраструктуры – многие из них – были построены именно Советским Союзом: наше здание парламента, национальный стадион, например, наша первая крупная автомобильная дорога, а также большое количество мостов в разных уголках Индонезии», – напомнил сам Прабово Субианто на встрече с Владимиром Путиным.

По всей видимости, в том числе и поэтому двум странам комфортно развивать экономическое сотрудничество. «Несмотря на пандемию и на все события, которые происходят вокруг России, и связанные с ней ограничения, все-таки у нас растет товарооборот – за последние годы он вырос в два раза», – заявил президент России.

Сейчас Москва и Джакарта находятся на пороге подписания важных соглашений, переговоры о которых идут с декабря 2022 года.

«Подготовленный уже фактически к подписанию договор о зоне свободной торговли между ЕврАзЭС и Индонезией тоже сыграет очень положительную роль, заметную роль в развитии наших торгово-экономических связей. Рынок ЕврАзЭС достаточно большой, емкий. Рынок Индонезии – страны с почти 300-миллионным населением – тоже представляет большой интерес для России», – подчеркивает Владимир Путин.

Здесь наиболее важны два аспекта. Прежде всего Индонезия заключает договор о свободной торговле не с РФ, а с ЕАЭС, тем самым подтверждая субъектность этого объединения. А это то, что долго отказывались признавать бывшие европейские партнеры Москвы.

Через Индонезию Россия получает еще один (наряду с вьетнамским) выход к рынку АСЕАН. А это для Москвы очень важно, в том числе для того, чтобы «поворот на восток» не превращался в «поворот к Китаю». Как в экономическом плане, так и в политическом, Москва пытается диверсифицировать свои контакты в Юго-Восточной Азии.

В свою очередь, Джакарта желает получать от Москвы то, что уже получают другие: нефть (бурное экономическое развитие и прочие факторы в нулевые годы превратили ее из экспортера нефти в импортера), технологии мирного атома и оружие.

«Раньше, в 2022-2023 годах индонезийцы боялись покупать нашу нефть, считая ее токсичной.

Однако теперь они смотрят на другие страны, которые спокойно покупают российское черное золото и зарабатывают на скидках, и тоже так хотят сделать. Они стремятся купить пробную небольшую партию, чтобы опробовать механизм расчетов», – объясняет газете ВЗГЛЯД преподаватель Финансового университета, эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Интерес Индонезии к продукции Росатома тоже очевиден. Российская компания является лидером отрасли по сочетанию «цена/технологии/надежность», а Индонезия – особенно если она продолжит развиваться бурными темпами – не сможет обойтись без АЭС.

«Мы обсуждали малые модульные реакторы, а также крупные реакторы», – Прабово Субианто сам упомянул о переговорах с Росатомом на встрече с Владимиром Путиным.

Наконец, обострение противоречий в Азии (особенно из-за стремления США создать в регионе систему сдерживания Китая) вынуждает страны АСЕАН вооружаться. Индонезия (как и Малайзия, и Вьетнам) заинтересована в покупке российских самолетов и иного вооружения, успешно показавшего себя в ходе СВО.

По всей видимости, об этом индонезийский пока еще министр обороны говорил в ходе своей встречи со своим российским коллегой Андреем Белоусовым.

Заинтересован Субианто и в дипломатическом сотрудничестве. Он хочет поучаствовать в посреднической активности в рамках украинского конфликта. Ранее, будучи одним из лидеров движения неприсоединения, он даже предлагал свой мирный план, основанный на прекращении огня и введении демилитаризованной зоны.

Субианто понимает, что переговоры вокруг Украины станут тем форматом, в котором будут обсуждаться новые правила игры в многополярном мире. Вслед за Индией, Китаем, Турцией, саудитами он очень хочет застолбить место за «столом истории».

Москва, собственно, не против: российские официальные представители отмечают «растущую роль» Индонезии в процессе дипломатического урегулирования. У России нет противоречий и конфликтов с Джакартой, значит, нет и причин отказывать ей в возможности заработать бонусы на миротворческой деятельности.