Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
15 июля 2016, 20:01 • Политика

«Даже самые сложные международные проблемы решаемы»

Виталий Чуркин: Даже самые сложные международные проблемы решаемы

«Даже самые сложные международные проблемы решаемы»
@ Руслан Кривобок/РИА «Новости»

Tекст: Юрий Зайнашев

«Резолюция содержит «призыв» воздержаться от этих действий. «Призыву» можно либо последовать, либо его проигнорировать, мы исходим из того, что Иран резолюцию не нарушал», – заявил газете ВЗГЛЯД постпред России при ООН Виталий Чуркин. Так он прокомментировал испытательные пуски иранских ракет, вызвавшие резкое недовольство Запада.

В понедельник в Вене состоится заседание Совместной комиссии Ирана и «шестерки» (США, Россия, Китай, Франция, Великобритания, Германия) по выполнению атомной сделки, заключенной сторонами год назад, 14 июля.

Многие западные компании опасаются «мести» США за сотрудничество с Ираном

Данная сделка позволила освободить исламскую республику от значительной части санкций, с чем Тегеран связывает надежду на выздоровление национальной экономики, страдающей от инфляции и изношенности оборудования. Президент страны Хасан Роухани, которого относят к «умеренным либералам» и сторонникам диалога с Западом, даже назвал снятие санкций «золотой страницей в истории». Со своей стороны Россия небезосновательно считает, что освобождение Ирана от санкций открывает для нее «окно возможностей» в плане наращивания экономического сотрудничества с исламской республикой.

Накануне президент США Барак Обама признал, что власти Ирана выполнили взятые на себя обязательства по Совместному всеобъемлющему плану действий (СВПД) по ядерной программе. Известно, что администрация уходящего американского президента считает заключение соглашения и Ираном одним из главных своих достижений, тогда как администрация Джорджа Буша препятствовала такому подходу к вопросу и торпедировала инициативы России, направленные на диалог с Тегераном. В то же время Великобритания, Франция и Германия активизировали свои усилия в Совбезе ради принятия нового пакета санкций – в качестве ответа на испытательный запуск иранских баллистических ракет, состоявшийся еще в марте. Известно также, что, по мнению генсека ООН Пан Ги Муна, эти запуски «не соответствуют духу соглашения» между Ираном и «шестеркой». «Адекватный ответ» Тегерану на эти действия и планируется обсудить на заседании Совета Безопасности ООН.

О том, может ли конфликт вокруг ракет привести к реанимации «иранской ядерной проблемы» и какова позиция России на этот счет, газете ВЗГЛЯД рассказал постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин.

ВЗГЛЯД: Виталий Иванович, выступая в «Российской газете» в феврале, вы отнесли Совместный план действий по этой программе к «безусловным достижениям» 2015 года, отметив при этом большую заслугу российской дипломатии. Вы ожидаете на грядущем заседании Совбеза жестких споров  или все члены Совбеза более-менее довольны ходом выполнения плана спустя год после сделки?

Виталий Чуркин: Действительно, договоренности по иранской ядерной программе стали наиболее важным прорывом в международной дипломатии за последнее время. Принятие резолюции Совета Безопасности 2231, составной частью которой является согласованный шестеркой международных посредников и Ираном Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), – яркий пример того, что даже самые сложные международные проблемы решаемы, когда на то есть политическая воля и готовность идти на взаимные уступки.

Разумеется, когда речь идет о такой сложной системе компромиссов, которую представляет собой СВПД, трудно говорить о том, что какая-то из сторон полностью удовлетворена ходом выполнения договоренностей. Иран недоволен тем, что снятие односторонних санкций зачастую не приводит к нормализации торгово-экономических связей, поскольку многие западные компании опасаются «мести» Соединенных Штатов за сотрудничество с Ираном.

Наши западные партнеры по «шестерке» в ответ обвиняют Тегеран в нарушении положений резолюции (что крайне спорно – например, в случае с иранскими ракетными запусками). Тем не менее полагаем, что в целом реализация положений СВПД идет неплохо. Рискну предположить, что именно этот тезис и будет определяющим в ходе заседания СБ ООН 18 июля.

ВЗГЛЯД: Как ожидается, на этом заседании с докладом выступит лично генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. Неделю назад агентство «Рейтер» опубликовало выдержки из него: «Испытания ракет Ираном не соответствуют духу всестороннего соглашения по ядерной программе, однако решать вопрос о том, нарушают ли они резолюции ООН, должен Совет Безопасности» (цитата дана по МИА «Россия сегодня»). Мы не просим вас комментировать утечку доклада в СМИ, интересует другое: могут ли западные партнеры вновь, как и в марте, предъявить Тегерану претензии в связи с этими запусками ракет?

В. Ч.: Вопрос о ракетных пусках Тегерана обсуждался и в Совете Безопасности ООН, и в рамках так называемого формата 2231, в котором рассматриваются вопросы, связанные с договоренностями по ИЯП. Члены СБ ООН не пришли к единому мнению относительно того, представляли ли эти испытания нарушение резолюции. Данный вопрос, как было констатировано в Совете в ходе обсуждений, закрыт.

При этом хотел бы подчеркнуть: в отличие от предыдущих санкционных резолюций по Ирану, действие которых было прекращено с принятием резолюции 2231, Ирану не запрещается проводить такие испытания. Резолюция содержит «призыв» воздержаться от этих действий. Поскольку «призыву» можно либо последовать, либо его проигнорировать, мы исходим из того, что Иран резолюцию не нарушал. 

..............