Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
3 комментарияКиев и Кишинев представили самый абсурдный план приднестровского урегулирования
Украина и Молдавия договорились о выводе российских войск из Приднестровья, сообщают агентства. Звучит почти так же странно, как если бы Камбоджа и Вьетнам договорились о выводе американских войск из Южной Кореи. Но авторов инициативы – министров обороны Молдавии и Украины – это ничуть не смущает. Что многое говорит об их вменяемости.
Как сообщил в понедельник министр обороны Молдавии Анатолий Шалару, по итогам состоявшейся накануне в Одессе встречи с его украинским коллегой Степаном Полтораком было решено уже до конца года подготовить совместный план вывода российских военных и вооружений из Приднестровья.
Эта смелость напрямую граничит с глупостью
При этом, по словам Шалару, Кишинев намерен обратиться к международным структурам, чтобы те оказали содействие в выводе российских военных. «Мы предоставим для этого все возможности: морской путь – через порт Джурджулешть на Дунае, воздушный – через аэродром в Маркулештах, сухопутный – через «зеленый коридор» по территории Украины», – цитирует главу молдавского оборонного ведомства ТАСС.
В заявленном плане есть все, кроме главного – согласия России, чьи войска собрались выводить украинский и молдавский министры, и Приднестровья, которое де-факто никогда не было частью независимой Молдавии – конфликт между сторонами начался до распада СССР. Эта смелость, с которой Киев и Кишинев распоряжаются чужими войсками на чужой территории, напрямую граничит с глупостью.
Впрочем, почему эти заявления появились именно сейчас, понятно. В Молдавии продолжается избирательная кампания. Во второй тур вышли социалист Игорь Додон, призывающий к восстановлению связей с Россией и мирным договоренностям с Приднестровьем, и сторонница евроинтеграции Майя Санду. Шалару – союзник Санду, и своими заявлениями хочет показать, что у молдавских правых тоже есть план приднестровского урегулирования.
- Возможность победы пророссийского политика готовит Молдавии потрясения
- Артем Бузила: Молдавия меняет вектор
- Ностальгия по СССР показывает реальную цену "государства Молдавия"
- Стремление Приднестровья войти в состав РФ только раздражает Москву
- Виталий Игнатьев: Молдавия и Украина наносят по Приднестровью удар за ударом
- Киев решил перебросить С-300 к границам Приднестровья
- Приднестровье поразили сразу два кризиса
Украина, в свою очередь, любит «заниматься Приднестровьем», когда дела внутри страны начинают идти не так, как задумано. Предыдущая украинская инициатива носила название «План Ющенко» и была представлена президентом Украины после того, как реализация идей «оранжевой революции» внутри страны окончательно забуксовала. Разумеется, этот план не имел шансов быть реализованным, поскольку вообще не учитывал интересы Приднестровья.
Киев и Кишинев вполне могут договориться о выводе российских войск из Приднестровья, торжественно подписать соответствующие документы в присутствии парочки еврокомиссаров и даже разметить флажками «зеленый коридор» от украино-приднестровской до украино-российской границ. Но до тех пор, пока этот план не будет согласован с Тирасполем и Москвой (как официальным гарантом мирного урегулирования), он останется просто бумагой, которая годится только для растопки мангала, чтобы пожарить шашлыки по итогам торжественной церемонии.
Возможно, Шалару и Полторак думают, что их план поможет Санду стать президентом, а затем ОБСЕ, ООН, НАТО или еще кто-нибудь надавят на Россию и действительно добьются вывода войск, но это не так. Украина формально даже является одной из сторон приднестровского урегулирования, так что «План Шалару – Полторака» денонсирует ее независимый статус. При этом и Киев, и Кишинев подтверждают свою недоговороспособность и хроническое нежелание искать общий язык с Россией и Приднестровьем.
Учитывая, что армия Приднестровья сильнее молдавской, а сравнивать украинские и российские вооруженные силы в принципе невозможно (как известно, Украина умудрилась проиграть России войну, на которую Россия даже не явилась), подобные попытки «подергать» Москву и Тирасполь «за усы» можно было бы даже назвать смелыми, не будь они, как сказано выше, глупыми.
Конфликты так не урегулируются, но и на разжигание новой войны в Приднестровье у Шалару и Полторака нет ни сил, ни возможностей.
Победа Додона в Молдавии вероятна, но вовсе не гарантирована. В Приднестровье также проходят выборы президента, и рейтинг действующего главы республики Евгения Шевчука не так высок, как бы ему хотелось. Так что кто и с кем будет обсуждать приднестровское урегулирование уже в следующем месяце – это пока вопрос открытый.
Ясно одно – Шалару и Полторак своими заявлениями исключили себя из числа тех, с кем Москва и Тирасполь в принципе могли бы вести диалог.
При этом нельзя недооценивать потенциальную опасность для военного склада в Колбасне, который охраняют российские военные. До прекращения транзита российских военных и вооружений через территорию Украины устаревшие боеприпасы с этого крупнейшего в Европе склада постепенно утилизировались. Сейчас 200 тысяч тонн боеприпасов просто лежат, заниматься их утилизацией в нынешних условиях невозможно. В случае самопроизвольного взрыва или, тем более, диверсии мало что останется и от Приднестровья, и от Молдавии, и от Одесской и Черновицкой областей Украины.
Но вместо того, чтобы договариваться с Россией и Приднестровьем о решении этой действительно серьезной проблемы, Украина и Молдавия предпочитают вести сепаратные встречи в стиле «за что кукушка хвалит петуха – за то, что хвалит он кукушку».
Сам факт появления подобных безответственных заявлений – свидетельство полной деградации и украинских, и молдавских политических элит. Для решения приднестровской проблемы нужны новые люди, причем вменяемые – это касается и Кишинева, и Киева. Но если шансы на скорые изменения в Молдавии достаточно велики, предсказать, когда закончится евромайдановский морок на Украине, в настоящее время не представляется возможным.