16 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 23:59  |  vz.ru
Разделы

Медведев отменил устаревшую советскую ересь

Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия сегодня»
Вы, может, и не заметили, но сегодня в России отменили тысячи законов и постановлений советских времен. Если вы не знали, что эти идиотские постановления до сих пор действовали, значит, вы никогда не пытались заниматься бизнесом. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Убийцами рабочих мест являются не роботы

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Либерал-глобалистская элита целенаправленно подавляет и уничтожает субъект роста – человека, ориентированного на труд, приумножение благосостояния и освоение новых пространств. Такой человек больше не нужен. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Курск выбрал современную власть

Константин Комков, политолог, член Общественной палаты РФ
Итоги выборов в Курской области еще раз показали, что запрос на позитивные изменения достаточно велик. Куряне проголосовали за того кандидата, кто способен эффективно действовать в непростых экономических условиях. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...

    Во Франкфурте открывается ежегодный автомобильный салон

    Во Франкфурте-на-Майне открывается крупнейший ежегодный автосалон, где гиганты автомобильной индустрии представят свои разработки. Например, немецкая компания Audi покажет несколько новинок, одна из которых – электровнедорожник Audi e-tron AI:Trail
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Появились данные об отказе Грузии впускать корабль ВМС США в свои воды

          Главная тема


          Газпром заработает на европейском выборе Украины

          изменение риторики


          В Германии предложили замену термину «аннексия» Крыма

          Опасный отдых


          Пострадавший во время парасейлинга россиянин умер в Турции

          состояние здоровья


          Медики прекратили противоопухолевое лечение Заворотнюк

          Видео

          атака на нефть


          Западные технологии ПВО провалили важнейший экзамен

          собор Александра Невского


          Русская церковь одержала большую победу над Константинополем

          льды и медведи


          Арктика отпугивает туристов дикими ценами

          происхождение человека


          Теория Дарвина эволюционировала до сетевого троллинга

          викторина


          Кто совершал преступления в космосе?

          Свободные нравы


          Сергей Мардан: Богомолов и Собчак – современные герои «Бесов»

          Истинные цели


          Дмитрий Дробницкий: Убийцами рабочих мест являются не роботы

          дрессированные люди


          Андрей Медведев: Шпионских голубей сменили оппозиционеры

          на ваш взгляд


          Для вас венчание в церкви, это:

          Ведущие западные СМИ попались на антироссийскую утку

          Неизвестный сайт стал источником «эксклюзивной информации» для авторитетнейшего американского издания   27 августа 2015, 21:15
          Фото: bs-life.ru
          Текст: Андрей Резчиков, Михаил Мошкин

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Перепечатанная американским журналом Forbes информация о тысячах российских военных, якобы убитых в Донбассе, разлетелась по мировым СМИ. Первоисточником фальшивки, которую с удовольствием растиражировали и в Рунете, оказалась «спамерская помойка», созданная полгода назад. Выяснилось и то, откуда именно растут ноги этого информационного вброса.

          Второй день в Сети продолжается обсуждение «сенсационной» информации о том, что Россия якобы выплатит компенсации военнослужащим, которые «участвовали в военных действиях на Украине» в 2014–2015 годах – такая информация, как нетрудно догадаться, использовалась украинскими СМИ как «доказательство» участия российских военных в конфликте в Донбассе, на чем настаивает киевский режим.

          «Спамерскую помойку не будут цитировать большинство уважаемых средств массовой информации, но Forbes, безусловно, будут цитировать»

          Многочисленные украинские интернет-ресурсы с удовольствием перепечатывали сообщение о том, что «для семей погибших военных, которые принимали участие в военных действиях на Украине, денежная компенсация составляет 3 млн руб., а тем, кто получил инвалидность во время боевых действий, – 1,5 млн руб.». Заявлялось, что по состоянию на 1 февраля 2015 года якобы «уже выплачена денежная компенсация для более 2000 семей погибших военных и для 3200 военнослужащих, получивших тяжелые ранения и признанных инвалидами».

          Ссылки на это сообщение поместили многие видные оппозиционные блогеры и ряд общественных деятелей. Весомости вбросу придавало то, что его процитировали последовательно такие уважаемые издания, как Forbes, The Times и Sueddeutsche Zeitung (процитировавшее, в свою очередь, Forbes).

          Откуда же «растут ноги» у сенсационного сообщения?

          Ошибка профессора Грегори

          Автор статьи в Forbes – не аноним, а обозреватель этого солидного издания Пол Родерик Грегори, член международного экспертного совета Киевской школы экономики и научный сотрудник Института Гувера в Стэнфордском университете (США). Впрочем, Грегори в России некоторые издания называют американским «экономистом-русофобом» (в другом материале он рассуждал о возможности путча в России).

          Грегори называет источником сенсационной информации некое «издание «Деловая жизнь» специализирующееся на рынках и финансах», честно указывает адрес этого сайта – bs-life.ru, и публикует скриншот сенсационного материала – который на самом деле представляет собой пару абзацев в тексте, озаглавленном «Повышение зарплаты военнослужащим в 2015 году». Если не считать этих абзацев, то сам небольшой текст вполне безобиден – это не более чем справка.

          И странное дело – сенсационные абзацы из заметки с сайта были удалены, они отсутствуют даже в кэше «Гугла», правда, зато доступны в «Вебархиве».

          Кто взломал агрегатор?

          Что же собой представляет сам сайт bs-life.ru? В позднейших перепечатках он именовался «российской газетой» и даже «известным деловым изданием», а вброс – «аналитическим материалом». Однако по сути этот ресурс – не СМИ. По форме «Деловая жизнь» является личным сайтом анонимного физического лица (с простым интерфейсом на основе бесплатного «движка» Joomla). По сути же это даже не СМИ, а агрегатор чужих новостей и справочной информации, касающейся финансов и бухгалтерского учета. Посещаемость ресурса крайне низка. 

          Блогеры обратили внимание: при помощи сервиса Archive.is легко установить, что заметка «Повышение зарплаты военнослужащим в 2015 году» появилась на сайте 15 марта 2015 года. А 22 августа, в пятницу, в материал была внесена правка. Один из заходов был совершен из доменной зоны .ua. Отметим, что автор правки использовал выражение «в Украине», а не «на Украине». После выходных, в понедельник, 24 августа, материал с сайта целиком исчез.

          Как полагают блогеры, возможно, сайт bs-life.ru («Деловая жизнь») был избран злоумышленниками из-за слабой работы системного администратора и редактора ресурса. Однако, вероятно, в понедельник админ удалил «исправленный и дополненный» материал, который уже был перепечатан новостными агрегаторами и успел произвести сенсацию.

          «Сайт-сателлит»

          Получить разъяснения у самих анонимных держателей сайта «Деловая жизнь» не удается – никаких контактов на его страницах не указано. Единственным способом обратной связи является типовая форма для отсылки электронной почты на общий e-mail сайта. Такого рода ресурсов много в Рунете, но, пожалуй, впервые подобный сайт получил столь широкое цитирование.

          Как уже отмечалось выше, вслед за Forbes и The Times потянулись многочисленные украинские СМИ, в том числе «РБК-Украина», Ukrinform и другие. Все они пишут о том, что российское СМИ «слило» или «случайно проговорилось» о российских потерях на Украине.

          Журналист и общественный деятель Ольга Романова обратила внимание, что информация провисела на сайте два дня, а потом «снесли, конечно, но из Сети такое уже не снесешь». Однако в постскриптуме она согласилась с мнением других пользователей, что это «сайт-сателлит» и «все-таки вброс».

          К такому выводу пришел и блогер Руслан Левиев. «Проанализировав сайт, мы пришли к выводу, что это либо намеренная утка, либо просто сателлит. К сожалению, многие попались на эту утку», – написал он в своем Twitter.

          Кроме того, пользователи выяснили, что сайт существовал около шести месяцев, и это «обычная спамерская помойка».

          «Автором этого фейка был сам Forbes»

          Замдиректора Центра украинистики и белорусистики МГУ Богдан Безпалько назвал произошедшее обычным приемом информационных и психологических войн. «По сути, автором этого фейка является сам журнал Forbes, потому что журналисты обязаны проверять достоверность информации и качество источника, из которого она исходит, тем более опытные журналисты, такие как сотрудники редакции журнала Forbes», – сказал Безпалько газете ВЗГЛЯД.

          Эксперт уверен, что Forbes сознательно взял информацию со спамерской помойки и «разместил ее у себя с целью ее легитимизации, чтобы придать ей вес, правдивость и обеспечить цитирование по веерному принципу». «Спамерскую помойку не будут цитировать большинство уважаемых средств массовой информации, но Forbes, безусловно, будут цитировать. По большому счету Forbes просто обеспечил правдоподобие этой информации. Но заплатит он за это, вероятно, своей репутацией», – уверен эксперт.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............