Эгоисты могут договариваться о деловом партнерстве или взаимном обмене услугами – но уж точно никакой жертвенной любви, как в семье. Никто не станет за вас умирать – или даже бодрствовать у вашей кровати, если вы заболеете. Вы не настолько драгоценны для кого бы то ни было.
0 комментариев«Я шла через поля»
Анхар Кочнева бежала из сирийского плена
Украинская журналистка Анхар Кочнева, которая была схвачена сирийскими мятежниками полгода назад, сбежала от похитителей. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал бывший муж Кочневой Дмитрий Петров. Ранее похитители требовали за освобождение Кочневой 50 млн долларов и грозили казнить ее. Но ни одно из их требований выполнено не было.
Украинской журналистке Анхар Кочневой, которая в октябре прошлого года была взята в плен сирийскими боевиками, удалось выбраться на свободу. Об этом газете ВЗГЛЯД сообщил бывший супруг журналистки Дмитрий Петров, а также друг семьи, хорошо знакомый с ситуацией. Кочнева успела выйти с ними на связь.
В начале, первые 40 дней, со мной обращались более или менее, а потом меня стали обижать...
По словам Петрова, Кочнева самостоятельно выбралась из дома, где ее удерживали боевики. Женщина скрылась от преследователей в горах и прошла пешком более 15 километров. Затем она нашла людей, которые помогли ей добраться до территории, контролируемой правительством. «Она мне и сообщила, что ей удалось бежать, ей помогли добраться до территории, контролируемой правительственными войсками, и в настоящее время она едет в Дамаск», – сказал Петров.
На страничке журналистки в ЖЖ в понедельник появилось сообщение: «Не ждали? Ваша Алиса вернулась из зазеркалья. Подробности позже».
Позднее сама Кочнева в разговоре с РИА «Новости», сообщила, что побег удалось совершить утром. «Я была пленницей начальника Военного совета ССА региона южных пригородов Хомса, я сбежала сегодня утром – около шести утра, меня держали в одном из южных пригородов Хомса – Буэйда, там есть озеро, и сегодня утром меня перевезли через это озеро. Шла, шла, и первый встречный человек оказался тем, кто мне нужен», – рассказала Кочнева.
По ее словам, условия плена были плохими. «В начале, первые 40 дней, со мной обращались более или менее, а потом меня стали обижать... Плохо было, они (похитители) сами плохо живут, а я жила еще хуже, чем они... Лечиться теперь буду долго и очень дорого, к сожалению...» – сказала Кочнева.
- Стали известны имена похищенных в Сирии россиян
- Алексей Пушков: США столкнутся с более влиятельной силой
- Сирийские боевики пригрозили расправой русским и украинцам
- Похищенная в Сирии российская журналистка записала видео
- Сирийские боевики разместили видеообращение Анхар Кочневой
- Янукович потребовал вызволить похищенную в Сирии журналистку
Журналистка, по ее признанию, сама осуществила побег. «В последние дни моего нахождения в плену было усиление режима (охраны), но я поняла, где они хлопают ушами, и смогла бежать... Я очень страшно рисковала, я шла через поля, которые могли заканчиваться минными полями, а я через них шла», – рассказала Кочнева, добавив, что сейчас едет в Дамаск под охраной. МИД Украины уже подтвердил информацию о побеге Кочневой.
Напомним, что о похищении стало известно в октябре. Украинка была похищена в 20 километрах от города Хомс – возле городка Эль-Кусей. Президент Украины Виктор Янукович поручил принять все меры для освобождения Кочневой.
В начале ноября в интернете появилось видеобращение Кочневой. В нем она попросила российские и украинские власти выполнить требования похитителей – представителей Свободной сирийской армии. О том, что боевики выдвинули украинским властям требования, сообщал глава департамента информационной политики МИД Украины Олег Волошин. По его словам, власти начали переговоры, детали которых в интересах украинки не разглашаются.
Позже появилась информация, что цена вопроса – 50 млн долларов. Боевики пригрозили казнить журналистку 13 декабря, если их требования не будут выполнены. В ответ Киев пообещал боевикам «полную меру ответственности» за причинение вреда пленнице. «Украина предостерегает лиц и группировки, которые удерживают Кочневу, что в случае применения ими методов физического или иного воздействия на нее, которые нанесут ущерб ее здоровью или жизни, неотвратимым следствием для всех причастных к таким действиям будет наступление в полной мере ответственности за совершение преступления», – заявили во внешнеполитическом ведомстве страны.
На угрозы боевиков отреагировали и в Москве. Члены президентского Совета по правам человека (СПЧ) призвали похитителей немедленно освободить женщину. «Мы считаем абсолютно беззаконными и безнравственными действия похитителей и призываем всех, кто имеет на них хоть какое-то влияние, предпринять экстренные усилия для спасения Анхар Кочневой», – заявил СПЧ.
В середине декабря в Свободной сирийской армии заявили, что революционный совет издал указ о казни Кочневой, так как ни одно из требований не выполнено. При этом они, однако, заявили, что казнь Кочневой отложена, девушке решили дать «второй шанс». Похитители обвинили российских и украинских политиков в лоббировании собственных интересов, а не интересов своих народов.
Через несколько дней были выдвинуты новые требования, о чем сообщила украинская журналистка Наталья Гуменюк, с которой боевики вышли на связь. «Они готовы и хотят, чтобы с ними начал общаться человек, который согласился бы быть адвокатом Кочневой, который бы согласился представлять ее интересы, но был на это уполномочен и был в позиции неким образом выполнять эти обещания», – рассказала Гуменюк.
В начале марта в Сети появился очередной ролик похитителей, в котором они пожаловались на неудачные переговоры.
Как известно, украинка Кочнева свободно владеет арабским языком. С середины 1990-х она жила в Москве, работала директором турфирмы и регулярно ездила на Ближний Восток, активно сотрудничая с российской прессой. Последний раз она приехала в Сирию 22 сентября. Последнее сообщение в блоге журналистки датировалось 8 октября. «Пару дней не ищите. Уезжаю. Если будет интернет, напишу оттудова», – сообщила она.
Кочнева была известна своей резкой критикой в адрес оппозиционеров, как воюющих в стране, так и живущих в России. Она неоднократно получала угрозы, на нее собирали компромат и в Москве.