16 августа, вторник  |  Последнее обновление — 06:51  |  vz.ru

В международной политике настает эпоха попутчиков

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Россия и Турция являются искренними союзниками в одних вопросах, и в то же время непримиримыми противниками в других. Самое интересное то, что эти два статуса им удается успешно сочетать. А все потому, что Владимир Путин и Реджеп Эрдоган играют по новым правилам международных отношений. Подробности...

Днепропетровск как код доступа к демонтажу Украины

Виктор Иванченко
Виктор Иванченко, журналист, Киев
Потеря Украиной Днепра будет иметь самые серьезные последствия для украинской государственности, куда более серьезные, чем потеря Харькова или Одессы. Подробности...

Афганистан показал тупиковый путь Запада

Год назад «кабульский клуб воздушного дайвинга» наглядно показал, какая судьба может ждать страны, элиты которых выбрали в качестве стратегии осознанный отказ от суверенитета и передачу важных национальных активов в руки Запада. Подробности...

В России представлен макет новой орбитальной станции

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК, входит в Роскосмос) впервые показала макет перспективной Российской орбитальной станции на форуме «Армия-2022». На макете также виден пристыкованный перспективный корабль «Орел», а также корабли «Союз» и «Прогресс»

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог

НОВОСТЬ ЧАСА: Россия предупредила о риске столкновения ядерных держав из-за политики США

Литва готова вредить Калининграду себе в убыток

пленный с «Азовстали»

Шведский наемник рассказал о покупке гражданства Украины за 700 долларов

подрыв нефтепровода

ФСБ предотвратила готовившийся сообщниками Тесака теракт под Волгоградом

помощь клиентам

Крупные американские банки решили вернуться к торговле российскими облигациями

военные термины

серьезные последствия

Виктор Иванченко: Днепропетровск как код доступа к демонтажу Украины

новые правила

Геворг Мирзаян: В международной политике настаёт эпоха попутчиков

Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

Либеральный расизм

Если верить ученым из Иллинойса, либерализм генетически не улыбается жителям Азии, Африки и Латинской Америки
       12 марта 2012, 19:30
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Анна Аналбаева,
    Евгений Романов

Ген либерализма и свободомыслия обнаружен американскими исследователями. Они утверждают, что данный ген характерен для народов, создавших демократические общества в Европе и Северной Америке. «Если они разработают лекарство от этого гена, будет еще лучше», – такими словами прокомментировали открытие российские политологи.

Специалисты Северо-западного университета штата Иллинойс обнаружили, по их утверждению, «ген либерализма и свободомыслия». Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на «Би-би-си», в ходе исследований обнаружен особый ген, регулирующий активность серотонина – химического вещества, осуществляющего в головном мозге передачу электрических импульсов. Cеротонин влияет на эмоции и настроение человека.

Ученые из Иллинойса утверждают также, что данный ген характерен для представителей народов, которые создали современные демократические общества в Европе и в Северной Америке. На этой основе они сделали вывод о «генетической природе» либерализма и свободомыслия.

«Мы впервые продемонстрировали наличие тесной взаимосвязи между социально-культурными ценностями либерального общества и тем, как «работает» ген, отвечающий за скорость и характер действия серотонина», – заявила руководительница работ Джоан Чиао.

«Несколько натянуто»

Российские генетики отнеслись к сообщению своих американских коллег с некоторым сомнением. Вячеслав Тарантул, доктор биологических наук, замдиректора Института молекулярной генетики РАН, заявил газете ВЗГЛЯД, что открытие американских ученых «с точки зрения современной генетики теоретически возможно».

«Есть гены агрессивности, склонности к странствиям и многие другие. Может быть, и ген либерализма тоже есть. Обычно если пишут такие серьезные издания, то, скорее всего, так оно и есть», – сказал Тарантул.

Однако, по его словам, геном человека, то есть сумма его генов, не предопределяет от рождения его принадлежность к той или иной партии, а определяет лишь общую направленность воззрений.

Также эксперт счел заявление о характерности данного гена именно для народов Европы и Северной Америки «в какой-то степени натянутым, хотя, может быть, что-то в этом и есть». В пример он привел «авантюрную жилку» – ген склонности к путешествиям, который «оказался в большей мере присутствующим у американцев, это были люди-авантюристы, которые когда-то ехали через океан и заселяли Америку».

При этом Тарантул пояснил, «что у всех у нас одинаковые гены, человек – это некий набор генов, но есть мутации, некоторые изменения генов». «Изменения в гене могут влиять на поведение в определенном направлении», – сказал он.

Как отметил эксперт, вопреки распространенным стереотипам, в течение жизни генетика человека меняется. «Кроме генетики, есть еще одна более сложная наука – эпигенетика, – напомнил Тарантул. – Она изучает, как меняется состояние генома».

«Выявление гена позволит лечить эту публику»

Политолог Павел Данилин заявил газете ВЗГЛЯД, что к открытию американских ученых стоит отнестись всерьез. «Вы посмотрите на эту либеральную публику: каждый второй – больной. Так что это очень полезное открытие», – сказал Данилин.

По словам Данилина, «сумасшествие и презрение к народу – вот отличительные черты либерала, который считает себя свободомыслящим человеком, а на деле является совершенно омерзительным животным, которое не уважает ни свой народ, ни свою страну».

Таким образом, как подчеркнул политолог, «выявление подобных генов позволит вылечить многочисленную публику, которая нуждается в, возможно, дружелюбной, но, тем не менее, терапии». «Так что я поддерживаю американских ученых, которые нашли соответствующий ген. Если они еще разработают лекарство от этого гена, будет еще лучше», – добавил он.

При этом Данилин выразил уверенность, что «человек не приписан заранее ни к какой партии, он может менять как свои убеждения, так и партии». «Некоторые либералы вообще меняют партии как перчатки. Никаких заданностей нет», – отметил Данилин.

Вывод ученых о характерности данного гена для народов Европы и Северной Америки политолог также готов оспорить.

#{interviewpolit}«Сейчас же они пытаются ограничить либерализм ареалом обитания, забывая о том, что на Брайтон-Бич русских живет в разы больше, чем американцев. Среди народов, которые населяют Америку, я думаю, американцы давно уже потеряли приоритет. Так что чья бы корова мычала, как говорится, а их бы в этом плане молчала», – подытожил эксперт.

Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко выразил сомнения в серьезности открытия. «Я скептически к этому отношусь, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Мне все это кажется очень и очень спекулятивным».

Жажда власти – по наследству

Добавим, что ученые не впервые выдвигают теории о связи генетики с политическими взглядами или социальной активностью человека.

Вероятно, что созданный в рамках движения «Россия 2045» искусственный человек будет коммунистом, заявил доктор Говард По, подчеркнув, что выступает против создания киборга в России.

«Это интересная идея, и многие пытаются ее реализовать, включая армию США, однако при ее реализации могут возникнуть ряд морально-этических вопросов, которые русские просто не считают препятствием», – сказал По, которого цитирует газета ВЗГЛЯД со ссылкой на интервью Scrape TV.

По его словам, не все в России смотрят на права человека иначе, чем на Западе. Однако он считает опасным доверять будущее человечества «людям, которые руководствуются в своих действиях амбициями и денежными вопросами».

«На кону серьезные последствия, которые может повлечь превращение нас в механизмы ради прихоти богатого и, возможно, сумасшедшего творца», – предостерегает ученый от стремления к вечной жизни.

«Вспомните творение Франкенштейна, жертвой которого стал ребенок. Убийство детей – определенно не то будущее, которое я бы хотел увидеть. Кто-нибудь, подумайте о детях», – заключил По.

Эксперт телеканала признался, что для подобного мнения нет серьезной причины. Он заметил, что не знаком с русскими. Но «я уверен, что представление о них в кино вполне правдоподобно», сказал По.

Ранее ученые-политологи из Калифорнийского университета в Сан-Диего заявляли, что стремление к участию в выборах обусловлено генетическими показателями и может передаваться по наследству.

Оказалось, что показатели явки на избирательные участки среди различных групп граждан – по возрасту, полу, национальности или уровню дохода – не укладываются в теорию поведения человека, согласно которой люди действуют из рациональных побуждений. Эксперты исследовали политическое поведение с помощью тех же методов генетики, которыми, например, принято оперировать при изучении склонности к курению или гомосексуальной ориентации.

Ученым из Сан-Диего удалось выделить особый ген, который, по их мнению, отвечает за патриотические чувства и стремление к участию в голосовании и выборных кампаниях. По предварительным данным, люди с определенной разновидностью гена MAOA голосуют чаще, нежели те, у кого в наличии имеется другой тип этого гена. У типичных представителей первого типа, гены которых присутствуют в составе транспортера серотонина 5HTT в нейронах, имеется значительно больше склонностей к активному участию в выборах.

Исследователи полагают, что этот процесс напрямую связан со способностью людей переносить нервное напряжение, то есть в результате стресса в мозгу вырабатывается избыток серотонина, который начинает уничтожать нейроны, если его не метаболизировать.

При этом люди с «правильной» разновидностью гена MAOA и 5HTT лучше синтезируют молекулы, необходимые для разложения серотонина. Следовательно, они лучше адаптируются к стрессу и легче справляются с конфликтными ситуациями, которые, в частности, сопровождают в социуме выборный процесс и формирование политической позиции.