Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

12 марта 2012, 19:30 • Политика

Либеральный расизм

Ученые: Либерализм обусловлен генетически

Либеральный расизм
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анна Аналбаева,
Евгений Романов

Ген либерализма и свободомыслия обнаружен американскими исследователями. Они утверждают, что данный ген характерен для народов, создавших демократические общества в Европе и Северной Америке. «Если они разработают лекарство от этого гена, будет еще лучше», – такими словами прокомментировали открытие российские политологи.

Специалисты Северо-западного университета штата Иллинойс обнаружили, по их утверждению, «ген либерализма и свободомыслия». Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на «Би-би-си», в ходе исследований обнаружен особый ген, регулирующий активность серотонина – химического вещества, осуществляющего в головном мозге передачу электрических импульсов. Cеротонин влияет на эмоции и настроение человека.

Ученые из Иллинойса утверждают также, что данный ген характерен для представителей народов, которые создали современные демократические общества в Европе и в Северной Америке. На этой основе они сделали вывод о «генетической природе» либерализма и свободомыслия.

«Мы впервые продемонстрировали наличие тесной взаимосвязи между социально-культурными ценностями либерального общества и тем, как «работает» ген, отвечающий за скорость и характер действия серотонина», – заявила руководительница работ Джоан Чиао.

«Несколько натянуто»

Российские генетики отнеслись к сообщению своих американских коллег с некоторым сомнением. Вячеслав Тарантул, доктор биологических наук, замдиректора Института молекулярной генетики РАН, заявил газете ВЗГЛЯД, что открытие американских ученых «с точки зрения современной генетики теоретически возможно».

«Есть гены агрессивности, склонности к странствиям и многие другие. Может быть, и ген либерализма тоже есть. Обычно если пишут такие серьезные издания, то, скорее всего, так оно и есть», – сказал Тарантул.

Однако, по его словам, геном человека, то есть сумма его генов, не предопределяет от рождения его принадлежность к той или иной партии, а определяет лишь общую направленность воззрений.

Также эксперт счел заявление о характерности данного гена именно для народов Европы и Северной Америки «в какой-то степени натянутым, хотя, может быть, что-то в этом и есть». В пример он привел «авантюрную жилку» – ген склонности к путешествиям, который «оказался в большей мере присутствующим у американцев, это были люди-авантюристы, которые когда-то ехали через океан и заселяли Америку».

При этом Тарантул пояснил, «что у всех у нас одинаковые гены, человек – это некий набор генов, но есть мутации, некоторые изменения генов». «Изменения в гене могут влиять на поведение в определенном направлении», – сказал он.

Как отметил эксперт, вопреки распространенным стереотипам, в течение жизни генетика человека меняется. «Кроме генетики, есть еще одна более сложная наука – эпигенетика, – напомнил Тарантул. – Она изучает, как меняется состояние генома».

«Выявление гена позволит лечить эту публику»

Политолог Павел Данилин заявил газете ВЗГЛЯД, что к открытию американских ученых стоит отнестись всерьез. «Вы посмотрите на эту либеральную публику: каждый второй – больной. Так что это очень полезное открытие», – сказал Данилин.

По словам Данилина, «сумасшествие и презрение к народу – вот отличительные черты либерала, который считает себя свободомыслящим человеком, а на деле является совершенно омерзительным животным, которое не уважает ни свой народ, ни свою страну».

Таким образом, как подчеркнул политолог, «выявление подобных генов позволит вылечить многочисленную публику, которая нуждается в, возможно, дружелюбной, но, тем не менее, терапии». «Так что я поддерживаю американских ученых, которые нашли соответствующий ген. Если они еще разработают лекарство от этого гена, будет еще лучше», – добавил он.

При этом Данилин выразил уверенность, что «человек не приписан заранее ни к какой партии, он может менять как свои убеждения, так и партии». «Некоторые либералы вообще меняют партии как перчатки. Никаких заданностей нет», – отметил Данилин.

Вывод ученых о характерности данного гена для народов Европы и Северной Америки политолог также готов оспорить.

#{interviewpolit}«Сейчас же они пытаются ограничить либерализм ареалом обитания, забывая о том, что на Брайтон-Бич русских живет в разы больше, чем американцев. Среди народов, которые населяют Америку, я думаю, американцы давно уже потеряли приоритет. Так что чья бы корова мычала, как говорится, а их бы в этом плане молчала», – подытожил эксперт.

Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко выразил сомнения в серьезности открытия. «Я скептически к этому отношусь, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Мне все это кажется очень и очень спекулятивным».

Жажда власти – по наследству

Добавим, что ученые не впервые выдвигают теории о связи генетики с политическими взглядами или социальной активностью человека.

Вероятно, что созданный в рамках движения «Россия 2045» искусственный человек будет коммунистом, заявил доктор Говард По, подчеркнув, что выступает против создания киборга в России.

«Это интересная идея, и многие пытаются ее реализовать, включая армию США, однако при ее реализации могут возникнуть ряд морально-этических вопросов, которые русские просто не считают препятствием», – сказал По, которого цитирует газета ВЗГЛЯД со ссылкой на интервью Scrape TV.

По его словам, не все в России смотрят на права человека иначе, чем на Западе. Однако он считает опасным доверять будущее человечества «людям, которые руководствуются в своих действиях амбициями и денежными вопросами».

«На кону серьезные последствия, которые может повлечь превращение нас в механизмы ради прихоти богатого и, возможно, сумасшедшего творца», – предостерегает ученый от стремления к вечной жизни.

«Вспомните творение Франкенштейна, жертвой которого стал ребенок. Убийство детей – определенно не то будущее, которое я бы хотел увидеть. Кто-нибудь, подумайте о детях», – заключил По.

Эксперт телеканала признался, что для подобного мнения нет серьезной причины. Он заметил, что не знаком с русскими. Но «я уверен, что представление о них в кино вполне правдоподобно», сказал По.

Ранее ученые-политологи из Калифорнийского университета в Сан-Диего заявляли, что стремление к участию в выборах обусловлено генетическими показателями и может передаваться по наследству.

Оказалось, что показатели явки на избирательные участки среди различных групп граждан – по возрасту, полу, национальности или уровню дохода – не укладываются в теорию поведения человека, согласно которой люди действуют из рациональных побуждений. Эксперты исследовали политическое поведение с помощью тех же методов генетики, которыми, например, принято оперировать при изучении склонности к курению или гомосексуальной ориентации.

Ученым из Сан-Диего удалось выделить особый ген, который, по их мнению, отвечает за патриотические чувства и стремление к участию в голосовании и выборных кампаниях. По предварительным данным, люди с определенной разновидностью гена MAOA голосуют чаще, нежели те, у кого в наличии имеется другой тип этого гена. У типичных представителей первого типа, гены которых присутствуют в составе транспортера серотонина 5HTT в нейронах, имеется значительно больше склонностей к активному участию в выборах.

Исследователи полагают, что этот процесс напрямую связан со способностью людей переносить нервное напряжение, то есть в результате стресса в мозгу вырабатывается избыток серотонина, который начинает уничтожать нейроны, если его не метаболизировать.

При этом люди с «правильной» разновидностью гена MAOA и 5HTT лучше синтезируют молекулы, необходимые для разложения серотонина. Следовательно, они лучше адаптируются к стрессу и легче справляются с конфликтными ситуациями, которые, в частности, сопровождают в социуме выборный процесс и формирование политической позиции.