Игорь Караулов Игорь Караулов Человечность дает шанс на жизнь после войны

На вопрос о том, есть ли место гуманизму в картине взаимного уничтожения, которую представляет собой любая война, можно ответить: да, есть, в той мере, в какой мы предполагаем оставаться самими собой.

6 комментариев
Камран Гасанов Камран Гасанов У Шольца сдают нервы

Если в правительстве ФРГ раньше считали, что давление нужно оказывать только на Россию, то после Курска спрос есть и с Украины. Неслучайно именно сейчас немецкие следователи вспомнили о подрыве «Северных потоков».

9 комментариев
Дмитрий Бавырин Дмитрий Бавырин Эльфы пошли против Невзлина

Невзлин – это персонаж, которого проще всего сыграть актеру Дюжеву. Он ровно то же самое уже играл в «Бригаде», но нужно добавить амбиций параноидального манипулятора.

5 комментариев
30 октября 2012, 08:26 • Политика

«Главная защита – бдительность»

Медведев утвердил порядок ведения черного списка сайтов

«Главная защита – бдительность»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Александр Мишин,
Андрей Резчиков

Дмитрий Медведев подписал постановление о закрытии сайтов, содержащих противоправный контент. В нем определены порядок принятия решений о запрете информации и механизм ее блокировки. Напомним, что в четверг вступит в силу закон о защите детей от информации, «причиняющей вред их здоровью и развитию».

В понедельник стало известно, что 26 октября премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о едином реестре запрещенных сайтов. В нем также определены критерии выбора оператора реестра, порядок принятия решений о запрете информации и механизм ее блокировки.

Те решения, которые в итоге приняты, они сбалансированы и поддержаны всеми сторонами

Подписанная версия постановления отличается от проекта, который ранее выносился на общественное обсуждение. Как отметил «Интерфакс», первоначальная версия предусматривала запрет на злоупотребления в отношении сайтов, не нарушающих законодательство. В подписанном премьером постановлении положение об этом отсутствует.

В первоначальном документе говорилось о запрете цензуры –  требования со стороны госорганов или общественных организаций предварительно согласовывать содержание сайтов или не допускать распространение материалов в интернете. Также в ранней версии говорилось о недопустимости удаления сайтов, не содержащих запрещенную информацию, и содержалось требование об обеспечении «законных интересов» операторов, провайдеров хостинга и владельцев сайтов, которые не содержат запрещенную информацию.

Еще одно отличие финальной версии – из списка уполномоченных органов, по решению которых сайты могут включаться в реестр, пропало МВД. В проекте документа это ведомство наряду с Роскомнадзором было названо ответственным за включение в реестр сайтов с детской порнографией. Согласно итоговой версии, заявления о блокировке таких сайтов будет подавать Роскомнадзор. В остальном список уполномоченных ведомств не изменился: ФСКН будет принимать решения в отношении информации о наркотиках, Роспотребнадзор – о самоубийствах, Роскомнадзор – в отношении информации, входящей в любую из вышеперечисленных категорий, а также любой информации, запрещенной судом.

Кроме того, в постановлении правительства по сравнению с первоначальной версией упрощены требования, предъявляемые к будущему оператору реестра – сторонней организации, которая будет помогать Роскомнадзору вести черный список. Это должна быть зарегистрированная в России организация, обладающая техническими и организационными возможностями для круглосуточного ведения реестра, включая взаимодействие с операторами и хостинг-провайдерами.

В конце прошлой недели Роскомнадзор обнародовал адрес портала, на котором будет находиться перечень сайтов с противоправной информацией: zapret-info.gov.ru.

Депутат Госдумы, член комитета по информационной политике Роберт Шлегель напомнил, что по поводу этого закона шли долгие консультации между правительством, представителями интернет-отрасли и Госдумой. «Те решения, которые в итоге приняты, сбалансированы и поддержаны всеми сторонами, которые участвовали в этих обсуждениях», – сказал Шлегель газете ВЗГЛЯД.

Шлегель также отметил, что если владельцы сайтов не согласны с оценкой контента, то они смогут оспорить решение регулятора в суде. «Судебный порядок никто не отменял. Суд является защитой от всех действий, с которыми не согласен владелец сайта. Но главной защитой являются собственная бдительность и исполнение закона», – подчеркнул депутат Госдумы.

В свою очередь бывший замглавы Минкомсвязи Наум Мардер считает, что на самом деле интернет позволяет обойти любые запреты. «Даже китайцы, которые пытались запретить что-то, в конце концов поняли, что интернет – это совсем другая структура. Здесь меры запрета неэффективны. Как только вы введете запрет чего-либо – тут же появляется «зеркало», то есть другой сайт», – сказал Мардер газете ВЗГЛЯД.

Закон о защите детей от информации, «причиняющей вред их здоровью и развитию», в части ограничения доступа к противоправной информации в интернете вступит в силу 1 ноября. Он предусматривает возможность блокировки сайтов по IP-адресам. В реестр могут быть включены сайты, если они содержат запрещенную ранее судом информацию. Также реестр может пополняться и без суда, по решению уполномоченных органов.

По закону в течение суток после получения от оператора реестра уведомления о включении доменного имени или указателя страницы сайта в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом владельца сайта и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить интернет-страницы с противоправным контентом.

На владельцев сайтов возлагается обязанность в течение суток с момента получения уведомления от хостинг-провайдера прекратить размещение запрещенной информации. В противном случае хостинг-провайдер обязан заблокировать доступ к сайту в интернете. Если хостинг-провайдер этого не сделает, оператор реестра включает в него IP-адрес сайта, на котором размещается запрещенная информация. Оператор связи обязан ограничить доступ к запрещенной информации, распространяемой сайтом, не позднее суток с этого момента.

..............