Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
4 комментарияУборка в Сети
Интернет-отрасль и власти спорят о списке "черных сайтов"
В пятницу в Минкомсвязи представители власти и интернет-отрасли должны договориться о том, как с 1 ноября заработает реестр «черных сайтов». Принципиальное разногласие состоит в том, что в нормативных актах предлагается блокировка всего сайта, а не страницы с противоправным контентом. В Госдуме уверены, что разрешить этот спор в одночасье не удастся.
В четверг в Госдуме вице-спикер от «Единой России» Сергей Железняк провел совещание рабочей группы по доработке закона о реестре «черных сайтов». На встрече также присутствовали замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Максим Ксензов, представители интернет-отрасли и депутаты.
Роскомнадзор понимает, что в такой высокотехнологичной сфере, как интернет, любые подзаконные акты и даже законы нуждаются в определенной доработке
Как рассказал газете ВЗГЛЯД участник совещания, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко, еще 27 августа от лица отрасли властям были переданы собранные воедино предложения о том, как управлять реестром «черных сайтов». «Сегодня мы увидели, что много из того, что мы предлагали, было учтено», – рассказал Плуготаренко.
Напомним, закон, вступивший в силу в июле, предполагает создание с 1 ноября единого списка сайтов, страниц и сетевых адресов с информацией, содержащей опасный для детей контент. В первую очередь речь идет о детском порно, инструкциях по суициду и по изготовлению наркотиков. В случае обнаружения подобных ресурсов закон разрешает их быстрое досудебное закрытие. При наличии другой запрещенной информации решение о закрытии ресурса будет приниматься лишь на основании постановления суда.
Этот реестр будет вести Роскомнадзор, о чем газете «КоммерсантЪ» сообщил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. В четверг правительство должно было опубликовать постановление о введении этого реестра, о чем накануне заявила глава департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи Екатерина Ларина. По ее словам, после обнародования документа у общественности будет возможность обсудить его на сайте ведомства. Согласно тексту закона, сайты и страницы не будут попадать в реестр автоматически.
- Госдума приняла закон о черных списках интернет-сайтов
- Госдума готовит список запретных сайтов
- Поставщиков интернета обяжут следить за контентом
- Госдума приняла закон о черных списках интернет-сайтов
- Станислав Козловский: Можно будет заблокировать любой сайт
Роскомнадзор возложит на некоммерческую организацию обязанности по мониторингу сайтов с противоправной информацией. После обнаружения таких сайтов НКО будет передавать эти сведения в Роскомнадзор, который, в свою очередь, должен предупредить владельца интернет-ресурса об обнаружении нелегального контента. Если в течение суток тот не отреагирует и не удалит материал, это должен будет сделать хостинг-провайдер. Если он также бездействует, страница попадает в черные списки.
Решение о включении в реестр можно будет обжаловать в суде в течение трех месяцев.
Ведомство будет также следить и за другим противоправным контентом в интернете, таким как пропаганда войны или разжигание межнациональной розни. В этом случае ресурс будут включать в реестр только по решению суда.
В законе устанавливается возможность обжалования в судебном порядке результатов экспертизы информационной продукции, об этом парламентариев просила Национальная ассоциация телерадиовещателей. Общественные организации наделяются правом установления общественного контроля – путем организации горячих линий.
Согласно еще одному положению закона, информация о том, что фильм или передача не рекомендуется для просмотра детям до определенного возраста, будет показываться не только в начале трансляции, но и после перерыва на рекламу. Кроме того, документ вводит обязательную маркировку по возрастным категориям теле- и радиопрограмм и веб-сайтов.
По словам Плуготаренко, вместе с постановлением правительства есть три регламента: о формировании реестра, выборе оператора реестра и о принципах, заложенных в основу попадания в этот реестр. Эксперт указал, что эксперты не обнаружили в документах принципы открытости реестра, на чем настаивала отрасль.
«Мы также не обнаружили досудебной разблокировки ресурсов, попавших в реестр по ошибке. Мы хотели симметричный ответ на досудебную блокировку. Также настаивали на снятии IP-блокировок (блокирование доступа ко всему сайту, на котором есть страница с запрещенным законом контентом, а не конкретной страницы). Может, нам просто не смогли на этом совещании ответить досконально на наши опасения. Мы взяли тайм-аут до завтрашнего дня. В пятницу намечена еще одна рабочая встреча в Минкомсвязи в более тесном составе. Мы должны будем сформулировать полный перечень обнаруженных расхождений с позицией отрасли. Либо нам предложат какие-то моменты, чтобы смириться с их отсутствием, либо мы будем настаивать до последней капли крови на их присутствии в итоговых документах», – рассказал Плуготаренко.
Эксперт не исключает, что по ряду моментов отрасль может пойти на компромисс. По его словам, участники совещания со стороны представителей властей убедили многих скептиков в том, что «драконовских мер с 1 ноября не будет». «Роскомнадзор понимает, что в такой высокотехнологичной сфере, как интернет, любые подзаконные акты и даже законы нуждаются в определенной доработке и пересмотре раз в год-два. И Роскомнадзор уверил всех, что процедуры закона будут абсолютно прозрачными», – отметил эксперт.
В свою очередь зампредседателя думского комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Роберт Шлегель считает, что в представленных в четверг подзаконных актах учтены основные позиции интернет-отрасли. При этом он отмечает, что споры о том, как в конечном итоге должен работать закон, продолжаются. По его словам, нужно создавать такие условия, когда хозяева сайта сами были бы заинтересованы в том, чтобы удалять противоправный контент, а не получать уведомления. «Блокировка IP-адреса сайта вызывает много споров, обсуждений. Здесь еще пока точку ставить рано», – рассказал Шлегель газете ВЗГЛЯД.