Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
20 апреля 2010, 14:35 • Политика

Турецкий дебют

Турция решила помирить Грузию и Абхазию

Турецкий дебют
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Александров,
Тбилиси

Анкара включилась в процесс грузино-абхазского урегулирования. Турецкие дипломаты доставили во вторник в Абхазию предложения Тбилиси и встретились с руководством республики. Однако добились немногого. Их вежливо поблагодарили за помощь в 1990-е годы, но президент Багапш гостей не принял, и в Сухуме дали понять, что больше предпочитают признание Турцией независимости Абхазии, чем посредничество Анкары в интересах Грузии.

Анкара включилась в процесс грузино-абхазского урегулирования. Турецкие дипломаты доставили во вторник в Абхазию предложения Тбилиси и встретились с руководством непризнанной республики. Однако позиция Сухума достаточно жесткая.

Турция не признает Абхазию, но мы намерены развивать отношения с регионом

В Абхазию прибыли руководитель департамента по Южному Кавказу МИД Турции Нуйран Байрактар Гольдер и посол Турции в Грузии Левент Мурат Бурхан, которые, по сведениям грузинского информационного агентства «Интерпрессньюс», провели переговоры с премьер-министром Сергеем Шамбой и министром иностранных дел Максимом Гвинджией.

Турецкие дипломаты передали подготовленную Грузией стратегию урегулирования. Источники газеты ВЗГЛЯД в грузинском правительстве говорят о том, что акцент в этом документе сделан на гуманитарных, образовательных и социальных программах.

В июне с учетом замечаний, полученных от зарубежных партнеров, Грузия полностью обнародует и стратегию, и рабочий план ее осуществления. После чего надеется собрать на международную конференцию страны-доноры и получить деньги на реализацию своих проектов.

Напомним, что несколько месяцев назад Абхазию посетил замглавы МИД Турции Унал Чевикоз, после чего Анкара вплотную занялась вопросами грузино-абхазского урегулирования. С этим и связан нынешний визит турецких дипломатов. Однако прошел он не совсем гладко, несмотря на то что посланцы Анкары заявили о желании способствовать отношениям Грузии и Абхазии (при этом Анкара не признала Абхазию).

Как сообщило сухумское агентство «Апсныпресс», планировалась встреча дипломатов с президентом Абхазии Сергеем Багапшем, но почему-то в итоге она не состоялась.

Премьер же был достаточно жесток. По данным того же агентства, в ответ на сообщение турецкого посла в Грузии о намерении «создать механизмы взаимодействия между турецкой и абхазской стороной в сфере бизнеса и торговли» и желании «обсудить вопросы об установлении прямых торговых отношений между Турцией и Абхазией» Сергей Шамба заявил: «Прежде всего нам хотелось бы выслушать представителя МИД Турции. При всем уважении к вам, вы не посол Турции в Абхазии».

При этом в Сухуме помнят, что после грузино-абхазской войны 1992–1993 годов, даже несмотря на санкции СНГ против Абхазии от 1996 года, Турция морским путем доставляла товары в Абхазию, помогая республике выживать практически в блокадных условиях.

«Было время, когда связь с Турцией была единственной возможностью для выживания нашего народа», – признал Сергей Шамба.

Сейчас есть основа для более прочных отношений. Турецкие дипломаты заявили о намерении поддерживать с Абхазией тесные гуманитарные связи, в том числе потому, что в их стране проживает мощная абхазская диаспора. По некоторым сведениям, это до полумиллиона человек.

«Турция не признает Абхазию, но мы намерены развивать отношения с регионом», – заявил Нуйран Байрактар Гольдер.

Абхазия в лице главы ее правительства заявила о готовности к диалогу с Анкарой.

«Но более конкретный разговор мы ведем с теми странами, которые нас признали», – сказал премьер-министр. Напомним, что это Россия, Никарагуа, Венесуэла и Науру.

Что же касается непосредственно стратегии урегулирования, то, как заявил Максим Гвинджия, она во многом не устраивает Абхазию. Сухум со своей стороны настроен развивать с Анкарой прямые торгово-экономические отношения, установив прямое морское сообщение.

А вот это уже не устраивает Тбилиси, причем категорически. Вице-спикер парламента Грузии Паата Давитая заявил, что такие переговоры «недопустимы». Грузия называет власти Абхазии «оккупационным режимом» и требует контактировать с Сухумом только с согласия Тбилиси.

Ранее курирующее стратегию урегулирования ведомство зампреда правительства Темура Якобашвили – госминистерство по реинтеграции – заявляло о намерении уйти от политики изоляции Абхазии и Южной Осетии. Однако, по плану Тбилиси, это не означает прямых международных контактов с Абхазией и Южной Осетией. Вот и турецкие дипломаты прибыли в Абхазию с ведома Грузии. Назвать эффективной первую попытку посредничества Анкары пока не получается.