Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

21 комментарий
14 декабря 2010, 19:05 • Политика

Прямой дорогой

ОП не допустит появления заправок в Химкинском лесу

Прямой дорогой
@ РИА "Новости"

Tекст: Андрей Резчиков

При строительстве трассы через Химкинский лес власти выделят более 4 млрд рублей на компенсацию экологических последствий, что, по мнению представителей Общественной палаты, стало победой гражданского общества. Также ОП проследит, чтобы просека на лесном участке дороги не росла сверх указанной в проекте ширины.

Во вторник правительственная комиссия по транспорту и связи объявила свое решение, которое призвано поставить точку в спорах вокруг вариантов прокладки скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, одобрив ее строительство через Химкинский лес.

Я не слышал от экологов такого предложения, о котором они сказали бы, что их все устраивает в нем

«Мы собрались для того, чтобы принять решение и сформулировать окончательно по всем известному вопросу – строительству скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург на участке 15–58-й километр», заявил на заседании комиссии вице-премьер России Сергей Иванов, сразу пояснив, что с юридической точки зрения предлагаемый вариант абсолютно обоснован и законен.

По его словам, решено увеличить с 3 до 4 млрд рублей выплаты по компенсациям в связи с экологическим ущербом от строительства, а вместо 100 гектаров вырубленного леса заново на других участках высадят 500 гектаров. Более того, заверил чиновник, на участке трассы через Химкинский лес (примерно 8 километров) не появится ни АЗС, ни других объектов сервиса. Напомним, что многие «зеленые» выражали опасение, что вокруг трассы на лесном участке неизбежно появится и дорожная инфраструктура заправки, автосервисы, магазины и гостиницы, что приведет к новым вырубкам.

Теперь решение правительственной комиссии должен одобрить президент России Дмитрий Медведев. После этого, сообщил на заседании министр транспорта России Игорь Левитин, спорный участок скоростной автотрассы будет построен, как планируется, к концу 2013 года.

#{smallinfographicleft=431467}Отметим, вырубка просеки под дорогу в Химкинском лесу вызвала волну протеста общественности и экологов. Партия «Единая Россия» в конце августа призвала Медведева приостановить вырубку в Химкинском лесу, в ответ глава государства распорядился приостановить прокладку трассы с целью детальнее рассмотреть достоинства и недостатки проекта. Дебаты на эту тему организовали единороссы и члены Общественной палаты. В итоге по вопросу были высказаны все точки зрения. Однако компромиссного маршрута найти так и не удалось, не было принято даже итоговой резолюции.

Член ОП Ярослав Терновский сказал газете ВЗГЛЯД, что тогдашнее решение Медведева приостановить строительство «было очень полезным» и дало возможность провести дополнительные общественные экспертизы.

«Те слушания, которые проводились не только в Общественной палате, но и в экологической среде, и вызвали общественный резонанс. Это тот пример, когда гражданское общество объединилось и заставило обратить внимание на альтернативные варианты, которые, безусловно, присутствуют», сказал Терновский.

Эксперт пояснил, что альтернативные варианты так или иначе затрагивали интересы других групп, например, среди жителей Химок, что могло серьезно затормозить реализацию проекта. Например, другие проекты предусматривали перенос жилья и земельных участков, что касалось интересов «многих граждан». «Я не слышал от экологов такого предложения, о котором они сказали бы, что их все устраивает в нем», подчеркнул Терновский, добавив, что правительство выделит более 4 млрд рублей на компенсацию экологических последствий, что стало «большой победой гражданского общества».

Глава одной из комиссий Общественной палаты, известный адвокат Анатолий Кучерена заявил газете ВЗГЛЯД, что ОП взяла под контроль дальнейшее строительство магистрали. По его словам, на участке через Химкинский лес не должно быть никакого сервиса, заправок дорожной инфраструктуры, кроме той, что потребуется для обслуживания самой трассы. «Прежде всего должны быть соответствующие постановления органов власти на запрет строительства магазинов, ларьков и прочей сервисной инфраструктуры», сказал адвокат.

Кучерена отметил, что у Общественной палаты есть опыт в части общественного контроля, уточнив, что нужно проконтролировать, «что войдет в постановления органов власти, когда будут приниматься подобные решения».

Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова заявила «Интерфаксу», что выбор маршрута трассы Москва Петербург, предопределивший вырубку Химкинского леса, был сделан под влиянием «неконструктивной» позиции прежних властей Москвы. По ее словам, альтернативные варианты маршрута мешали бизнес-проектам «структур, близких к правительству Москвы».

#{image=469302}Кучерена также пояснил, что ОП обнаружила несколько документов, в том числе постановление московского правительства, подписанное Юрием Лужковым, касательно варианта прохождения трассы через район Молжаниново.

«Лужков тогда принял постановление, чтобы признать эту зону особо охраняемой. Там планировалось размещение гольф-клуба, а инвестором была определена фирма «Интеко» (принадлежит супруге Лужкова Елене Батуриной – прим.) Вот это как раз и не позволило провести трассу через Молжаниново. И тогда уже было принято решение прокладывать трассу Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес. Кто бы что ни говорил, но это явилось препятствием, чтобы трасса прошла через Молжаниново», рассказал Кучерена.

В свою очередь член ОП, главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев также отметил, что в результате общественных обсуждений так и не было найдено лучшего варианта прокладки трассы, чем прежний через Химкинский лес. «Можно до бесконечности спорить о том, как избежать всех минусов, но избежать их все невозможно. Прокладка через Химкинский лес не хуже, а лучше двух прочих. Вот и вся история», сказал Фадеев газете ВЗГЛЯД.

Фадеев уверен, что в этом вопросе столкнулись интересы немногочисленных так называемых защитников Химкинского леса и десятков миллионов людей, которым нужна современная трасса Москва – Санкт-Петербург. «Если дорога не будет построена, это будет глупостью. Огромное общество не может идти на поводу у нескольких активистов. Их интересы, как понимаю, учтены. Деревьев будет высажено во много раз больше, чем срублено. Это известно. Эта задача под контролем премьер-министра Владимира Путина. Не думаю, что премьер захочет обманывать защитников Химкинского леса», сказал Фадеев.

Добавим, что движение в защиту Химкинского леса «ЭкоОборона» изначально настаивало, чтобы выбранный вариант «наносил минимальный ущерб как природе, так и жизни и здоровью жителей Москвы и Химок». При этом в движении были уверены, что в результате общественного обсуждения появится «оптимальный» вариант прокладки дороги.

..............