Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

9 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
12 октября 2010, 20:35 • Экономика

«Президент в курсе всех деталей»

Алексей Ярошенко: Президент в курсе всех деталей

«Президент в курсе всех деталей»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

«В течение почти двух часов Дмитрий Медведев очень обстоятельно и аккуратно выслушивал мнение всех присутствовавших», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель лесного отдела организации «Гринпис России» Алексей Ярошенко, комментируя итоги встречи президента с экспертами по проблеме Химкинского леса.

Во вторник Дмитрий Медведев собрал в Кремле экспертов для того, чтобы выслушать их мнения по резонансной теме – строительству скоростной автомагистрали Москва Санкт-Петербург.

#{smallinfographicleft=431467}Напомним, 26 августа глава государства после поступившего к нему обращения от «Единой России» распорядился приостановить прокладку трассы через Химкинский лес, чтобы более детально рассмотреть плюсы и минусы этого проекта.

В начале разговора с экспертами президент отметил, что «хотел бы в неэмоциональном ключе послушать аргументы в пользу избранного маршрута или против него». Далее беседа продолжалась уже без прессы.

О том, что происходило за закрытыми дверями, газете ВЗГЛЯД рассказал один из участников дискуссии – руководитель лесного отдела Международной некоммерческой неправительственной организации «Гринпис России» Алексей Ярошенко.

ВЗГЛЯД: Алексей Юрьевич, о чем же все-таки шла речь за закрытыми дверями?

Алексей Ярошенко: В течение почти двух часов Дмитрий Медведев очень обстоятельно и аккуратно выслушивал мнение всех присутствовавших. Вообще встреча была организована толково и демократично: каждый, кто там был, имел возможность высказать свою точку зрения. Соответственно, это сделали и сторонники, и противники строительства автотрассы по конкретному «лесному» варианту.

Есть кое-что, в чем сошлись абсолютно все, в том числе и президент. Участники дискуссии согласились, что ситуация была «загнана» в то состояние, в котором она находится сейчас, из-за дефектов нашего законодательства. В частности, из-за того, что своевременно не были учтены все обстоятельства, не были проведены необходимые консультации в полном объеме, и так далее.

Скорее всего, результатом этой встречи, я надеюсь, станет как минимум некоторое движение в сторону более разумного законодательства, которое регулирует такую деятельность.

Ну а если говорить в целом, можно с уверенностью сказать, что президент в курсе всех деталей, нюансов и  позиций сторонников и противников прокладки трассы через Химкинский лес.

ВЗГЛЯД: А все-таки больше голосов было «за» или «против»?

А.Я.: На встрече присутствовало больше тех, кто представляли транспортников, то есть ту точку зрения, что нужно строить через Химкинский лес. Но я не думаю, что у них в связи с этим было какое-то особое преимущество. На самом деле возможность высказаться обо всех аргументах была у всех сторон. Но никаких решений пока не принято. То есть встреча была консультативная, именно для информирования всех обо всем, естественно в первую очередь президента. О том, что происходит и кто чего добивается. Но какое будет принято решение, на данный момент сказать трудно.

Руководитель лесного отдела организации «Гринпис России» Алексей Ярошенко относится к числу противников строительства трассы через Химкинский лес (фото: РИА

Руководитель лесного отдела организации «Гринпис России» Алексей Ярошенко относится к числу противников строительства трассы через Химкинский лес (фото: РИА "Новости")

ВЗГЛЯД: Просил ли Медведев собравшихся подготовить какие-то конкретные предложения по строительству трассы?

А.Я.: Они уже подготовлены. Понятно, что есть как варианты проработанные, так и непроработанные, но в целом на определенном приемлемом уровне альтернативные предложения тоже были сформулированы. Так что президент теперь в курсе всей ситуации.

ВЗГЛЯД: А как вы считаете, зачем Дмитрий Медведев вызвал экспертов на разговор? Ведь позиции и сторонников и противников строительства магистрали через лес были известны и ранее.

А.Я.: Сегодня президент довольно серьезно вникал в точку зрения каждого и задавал множество вопросов. Так что, думаю, вряд ли до этой встречи он до такой степени представлял себе позицию сторон.

ВЗГЛЯД: Вы говорите, задавал множество вопросов. Значит, Медведев пришел на встречу не менее подготовленный, чем эксперты...

А.Я.: Явно он в курсе многих деталей. Видно, что президент действительно разбирается в вопросе.

ВЗГЛЯД: Алексей Юрьевич, а ваша позиция какова?

А.Я.: Наша позиция такова, что строить дорогу по выбранному варианту, «рассекающему» Химкинский лес на несколько частей, которые впоследствии будут обречены на постепенное вымирание, нельзя. Мы категорически против, и считаем, что должен быть выбран другой вариант.

ВЗГЛЯД: Но вы можете с уверенностью сказать, что Дмитрий Анатольевич вас услышал?

А.Я.: Да. У меня сложилось очень положительное впечатление от того, как проходила сама встреча. Естественно, в первую очередь интересно, какой будет результат. Понятно, что ситуация очень тяжелая и вряд ли он появится незамедлительно.

И еще один момент. Мы проинформировали президента о том, что были обнаружены работы по строительству трассы. Но, правда, это часть дороги, не затрагивающей сам лес, то есть дороги на бывших землях сельхозназначения.

Мы это обнаружили 8 октября, все было задокументировано. На это Медведев сказал, что эти работы подрядчик выполняет на свой страх и риск, потому что официально строительство остановлено. Соответственно, в случае изменения решения в пользу леса подрядчик не сможет рассчитывать на компенсацию.

..............