Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
14 декабря 2010, 13:35 • Экономика

Трасса пробилась через лес

Трасса Москва - Петербург пойдет через Химкинский лес

Трасса пробилась через лес
@ vesti.ru

Tекст: Полина Спелова

Правительственная комиссия во вторник приняла окончательное решение о строительстве трассы Москва – Петербург через Химкинский лес. В качестве компенсации 100 гектаров вырубленного леса будет посажено 500 гектаров. Комиссия также решила увеличить выплаты по компенсациям в связи с экологическим ущербом до 4 млрд рублей.

Правительственная комиссия по транспорту и связи остановилась на первоначальном маршруте автотрассы Москва – Петербург, который предусматривает строительство дороги через Химкинский лес. Об этом сообщил во вторник вице-премьер России Сергей Иванов.

Мы считаем, что с юридической точки зрения предлагаемый вариант является абсолютно обоснованным и законным

«Мы собрались для того, чтобы принять решение и сформулировать окончательно по всем известному вопросу – строительству скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург на участке 15–58-й километр, – приводит слова Иванова РИА «Новости». – В целом необходимость строительства этой дороги поддержана всеми, все понимают, что дорога нужна».

«Мы считаем, что с юридической точки зрения предлагаемый вариант является абсолютно обоснованным и законным», – заключил Иванов.

Правительственная комиссия единогласно приняла решение увеличить с 3 до 4 млрд рублей выплаты по компенсациям в связи с экологическим ущербом при строительстве трассы. Также, по словам Иванова, вместо 100 гектаров вырубленного леса будет заново посажено 500 гектаров.

Кроме того, вице-премьер сообщил, что на участке трассы Москва – Петербург, который пройдет через Химкинский лес, АЗС и других объектов сервиса не будет: «Мы постарались максимально объективно подойти ко всем аспектам экологическим строительства дороги и отказались от строительства инфраструктуры на восьми километрах», – сказал Иванов по итогам заседания правительственной комиссии.

#{smallinfographicleft=431467}Доклад правительственной комиссии будет направлен президенту России Дмитрию Медведеву. «Нами было принято решение по прокладке трассы. Мы окончательно сформулировали позицию России – и решение о начале строительства будет принято, как только его одобрит президент», – цитирует Иванова «Интерфакс».

Вместе с тем, как признал глава Минприроды Юрий Трутнев, проект строительства трассы «вскрыл системные недостатки, связанные с отсутствием экологической экспертизы крупных инфраструктурных проектов». Масштабные инфраструктурные проекты впредь будут осуществляться только после проведения экологической экспертизы. «Мы начали экологическую экспертизу проекта, общественные обсуждения тогда, когда проект был уже в разгаре. Совершенно очевидно, что все можно было сделать спокойно и точнее, если бы экологическая экспертиза была осуществлена заранее», – сказал Трутнев.

Он сообщил, что инфраструктурные проекты подобного масштаба впредь не будут осуществляться без экспертной оценки. «В представлении вице-премьера Сергея Иванова по итогам заседания комиссии содержится рекомендация, чтобы впредь подобные крупные инфраструктурные проекты осуществлялись только после экологической экспертизы», – сказал  Трутнев.

Вместе с тем глава Минприроды подтвердил, что компенсационные меры, предусмотренные при прокладке трассы через Химкинский лес, кратно превышают ущерб зеленым насаждениям Московской области.

Как сообщил министр транспорта России Игорь Левитин, спорный участок скоростной автотрассы будет построен уже к концу 2013 года: «В существующем варианте дата окончания строительства трассы – 2013 год, в альтернативном варианте был бы 2017-й», – отметил Левитин.

Он также обратил внимание на то, что при действующем проекте сносу будут подлежать два частных дома, при альтернативном пришлось бы снести 34 частных дома.

«Стоимость существующего варианта строительства – 51 млрд рублей, 48,5 млрд рублей – в альтернативном, без учета стоимости компенсаций за дома в поселке Вашутино и земельные участки под этими домами», – доложил глава Минтранса. При этом он подчеркнул, что «жители Вашутино категорически против сноса домов и переезжать на другое место они не хотели бы».

Левитин обратил внимание на то, что «при выборе альтернативного варианта общие потери бюджета и концессионеров составили бы 5 млрд рублей». «При этом последовал бы полный разрыв концессии», – подчеркнул министр, добавив, что «если бы концессионерам новый маршрут оказался невыгоден, нам пришлось бы из федерального бюджета полностью замещать частные инвестиции».

В свою очередь защитники Химкинского леса не исключают, что обжалуют решение о строительстве трассы Москва – Санкт-Петербург в судах.

Напомним, что строительство участка трассы Москва – Петербург через Химкинский лес вызвало волну протеста со стороны общественности и экологов. Партия «Единая Россия» даже обратилась к президенту Дмитрию Медведеву с призывом приостановить строительство трассы через Химкинский лес.

В результате 26 августа президент Дмитрий Медведев после поступившего к нему обращения от «Единой России» распорядился приостановить прокладку трассы через Химкинский лес, чтобы более детально рассмотреть плюсы и минусы этого проекта.

В середине сентября в Общественной палате состоялось обсуждение строительства трассы Москва – Санкт-Петербург. Однако компромиссного маршрута найти так и не удалось, не было принято даже итоговой резолюции.

В октябре Дмитрий Медведев собрал в Кремле экспертов, чтобы выслушать их мнение по этой резонансной теме.

Комментарии экспертов

Павел Данилин, политолог
Павел Данилин, политолог
Существующий проект строительства трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес является оптимальным, и это было ясно с самого начала. <a href= http://actualcomment.ru/theme/1622.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.

Ярослав Терновский, член Общественной палаты России
Ярослав Терновский, член Общественной палаты России
Я приветствовал решение президента о приостановлении строительства трассы. Оно было очень полезным, несмотря на то, что окончательное решение не в пользу защитников Химкинского леса. Тем не менее приостановка строительства дала возможность провести дополнительные общественные экспертизы. Те слушания, которые проводились не только в Общественной палате, но и в экологической среде вызвали общественный резонанс. Этот тот пример, когда гражданское общество объединилось и заставило обратить внимание на альтернативные варианты, которые, безусловно, присутствуют в нашем обществе. Я всегда считал, изучая эту проблему, что простого решения нет. Альтернативные варианты так или иначе затрагивали интересы других групп. Мы рассматривали проекты, в которых речь шла о переносе жилья и земельных участков. Это затрагивало интересы многих граждан. В том числе возникали другие экологические проблемы, против которых высказывались эксперты. Я не слышал от экологов такого предложения, о котором они сказали бы, что их все устраивает в нем. В этом случае мы смотрим, как можно минимизировать проблему. Здесь нужно обратить внимание на решение правительства. Это выделение более 4 млрд рублей на компенсацию экологических последствий. Это действительно большая победа гражданского общества. Раньше этого предложения не было, оно появилось в окончательном решении правительства. Поэтому все произошедшее оцениваю крайне положительно // ВЗГЛЯД

Валерий Фадеев, член Общественной Палаты, главный редактор журнала «Эксперт»
Валерий Фадеев, член Общественной Палаты, главный редактор журнала «Эксперт»
Напомню, президент в конце августа принял свое решение в связи с жалобами экологов и некоторых общественных активистов отнестись к этому вопросу внимательнее и еще раз рассмотреть ситуацию. Это была рекомендация президента. Прошли общественные обсуждения, в том числе в Общественной палате. Не было найдено лучшего варианта прокладки этой трассы. Вот и вся история. Как известно, было три варианта и все они имели плюсы и минусы. Можно до бесконечности спорить о том, как избежать всех минусов, но избежать их всех невозможно. Прокладка через Химкинский лес не хуже, а лучше двух прочих. Надо понимать, что с одной стороны есть интересы некоторых немногочисленных активистов, так называемых «защитников Химкинского леса», а с другой - интересы десятков миллионов людей, которым нужна современная трасса Москва - Санкт-Петербург. Если дорога не будет построена, это будет глупостью. Огромное общество не может идти на поводу у нескольких активистов. Их интересы, как понимаю, учтены. Деревьев будет высажено во много раз больше, чем срублено. Это известно. Эта задача под контролем премьер-министра Владимира Путина. Не думаю, что премьер захочет обманывать защитников Химкинского леса // ВЗГЛЯД

Анатолий Кучерена, член Общественной Палаты РФ, адвокат
Анатолий Кучерена, член Общественной Палаты РФ, адвокат
Конечно, поручение президента оказалось очень важным и позитивным. В обсуждении вопроса строительства дороги принимали участие местные жители и экологи. Это хороший урок дня наших органов власти на местах. После поручения президента был проведен огромный объем работы. Общественные слушания позволили более подробно вникнуть в проблему. Мы обнаружили ряд документов, в том числе постановление московского правительства, подписанного Юрием Лужковым, касательно варианта прохождения трассы через Молжаниново. Лужков тогда выпустил постановление о том, чтобы признать эту зону особо охраняемой. Там планировалось размещение гольф-клуба, а инвестором была определена фирма ИНТЕКО. Вот это как раз и не позволило провести трассу через Молжаниново. И поэтому было принято решение прокладывать трассу Москва Санкт-Петербург через Химкинский лес. Кто бы что ни говорил, но это явилось препятствием для того, чтобы трасса прошла через Молжаниново. Сегодня мы должны подумать о людях, которые едут в аэропорт «Шереметьево». Те колоссальные проблемы, с которыми по пути граждане сталкиваются, свидетельствуют о том, что этот вопрос нужно решить как можно скорее. Если мы сейчас будем искать альтернативные варианты, при том что 80% леса под прохождение трассы вырублено, то процесс затянется. Это будет сказываться на качестве жизни местных жителей, а также тех, кто пользуется услугами «Шереметьева» // ВЗГЛЯД
..............