Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевТрасса пробилась через лес
Трасса Москва - Петербург пойдет через Химкинский лес
Правительственная комиссия во вторник приняла окончательное решение о строительстве трассы Москва – Петербург через Химкинский лес. В качестве компенсации 100 гектаров вырубленного леса будет посажено 500 гектаров. Комиссия также решила увеличить выплаты по компенсациям в связи с экологическим ущербом до 4 млрд рублей.
Правительственная комиссия по транспорту и связи остановилась на первоначальном маршруте автотрассы Москва – Петербург, который предусматривает строительство дороги через Химкинский лес. Об этом сообщил во вторник вице-премьер России Сергей Иванов.
Мы считаем, что с юридической точки зрения предлагаемый вариант является абсолютно обоснованным и законным
«Мы собрались для того, чтобы принять решение и сформулировать окончательно по всем известному вопросу – строительству скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург на участке 15–58-й километр, – приводит слова Иванова РИА «Новости». – В целом необходимость строительства этой дороги поддержана всеми, все понимают, что дорога нужна».
«Мы считаем, что с юридической точки зрения предлагаемый вариант является абсолютно обоснованным и законным», – заключил Иванов.
Правительственная комиссия единогласно приняла решение увеличить с 3 до 4 млрд рублей выплаты по компенсациям в связи с экологическим ущербом при строительстве трассы. Также, по словам Иванова, вместо 100 гектаров вырубленного леса будет заново посажено 500 гектаров.
Кроме того, вице-премьер сообщил, что на участке трассы Москва – Петербург, который пройдет через Химкинский лес, АЗС и других объектов сервиса не будет: «Мы постарались максимально объективно подойти ко всем аспектам экологическим строительства дороги и отказались от строительства инфраструктуры на восьми километрах», – сказал Иванов по итогам заседания правительственной комиссии.
#{smallinfographicleft=431467}Доклад правительственной комиссии будет направлен президенту России Дмитрию Медведеву. «Нами было принято решение по прокладке трассы. Мы окончательно сформулировали позицию России – и решение о начале строительства будет принято, как только его одобрит президент», – цитирует Иванова «Интерфакс».
Вместе с тем, как признал глава Минприроды Юрий Трутнев, проект строительства трассы «вскрыл системные недостатки, связанные с отсутствием экологической экспертизы крупных инфраструктурных проектов». Масштабные инфраструктурные проекты впредь будут осуществляться только после проведения экологической экспертизы. «Мы начали экологическую экспертизу проекта, общественные обсуждения тогда, когда проект был уже в разгаре. Совершенно очевидно, что все можно было сделать спокойно и точнее, если бы экологическая экспертиза была осуществлена заранее», – сказал Трутнев.
- Левитин: Минтранс исследует все варианты трассы Москва - Петербург
- Трутнев: Химкинский лес может стать особо охраняемой территорией
- Иванов: Решение по Химкинскому лесу примет Медведев
- Иванов: Выбранный маршрут трассы Москва-Петербург является законным
Он сообщил, что инфраструктурные проекты подобного масштаба впредь не будут осуществляться без экспертной оценки. «В представлении вице-премьера Сергея Иванова по итогам заседания комиссии содержится рекомендация, чтобы впредь подобные крупные инфраструктурные проекты осуществлялись только после экологической экспертизы», – сказал Трутнев.
Вместе с тем глава Минприроды подтвердил, что компенсационные меры, предусмотренные при прокладке трассы через Химкинский лес, кратно превышают ущерб зеленым насаждениям Московской области.
Как сообщил министр транспорта России Игорь Левитин, спорный участок скоростной автотрассы будет построен уже к концу 2013 года: «В существующем варианте дата окончания строительства трассы – 2013 год, в альтернативном варианте был бы 2017-й», – отметил Левитин.
Он также обратил внимание на то, что при действующем проекте сносу будут подлежать два частных дома, при альтернативном пришлось бы снести 34 частных дома.
«Стоимость существующего варианта строительства – 51 млрд рублей, 48,5 млрд рублей – в альтернативном, без учета стоимости компенсаций за дома в поселке Вашутино и земельные участки под этими домами», – доложил глава Минтранса. При этом он подчеркнул, что «жители Вашутино категорически против сноса домов и переезжать на другое место они не хотели бы».
Левитин обратил внимание на то, что «при выборе альтернативного варианта общие потери бюджета и концессионеров составили бы 5 млрд рублей». «При этом последовал бы полный разрыв концессии», – подчеркнул министр, добавив, что «если бы концессионерам новый маршрут оказался невыгоден, нам пришлось бы из федерального бюджета полностью замещать частные инвестиции».
В свою очередь защитники Химкинского леса не исключают, что обжалуют решение о строительстве трассы Москва – Санкт-Петербург в судах.
Напомним, что строительство участка трассы Москва – Петербург через Химкинский лес вызвало волну протеста со стороны общественности и экологов. Партия «Единая Россия» даже обратилась к президенту Дмитрию Медведеву с призывом приостановить строительство трассы через Химкинский лес.
В результате 26 августа президент Дмитрий Медведев после поступившего к нему обращения от «Единой России» распорядился приостановить прокладку трассы через Химкинский лес, чтобы более детально рассмотреть плюсы и минусы этого проекта.
В середине сентября в Общественной палате состоялось обсуждение строительства трассы Москва – Санкт-Петербург. Однако компромиссного маршрута найти так и не удалось, не было принято даже итоговой резолюции.
В октябре Дмитрий Медведев собрал в Кремле экспертов, чтобы выслушать их мнение по этой резонансной теме.