Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

14 комментариев
30 августа 2010, 22:16 • Политика

«Пусть живут в лесу с медведями»

"Единая Россия" провела слушания о судьбе Химкинского леса

«Пусть живут в лесу с медведями»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Олеся Белобородова

«Единая Россия» начала в понедельник серию общественных слушаний по проблеме строительства трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес. Слушания пройдут в формате цикла заседаний Общественного совета президиума генсовета партии и продлятся две недели, сообщил, открывая первую встречу, руководитель этого совета Алексей Чеснаков.

Чеснаков пояснил, что «сегодняшнее заседание  проходит по горячим следам и собрало специалистов по дорожному строительству, представителей ряда экологических и общественных организаций».

Ни у кого, кроме экологических фундаменталистов, необходимость строительства магистрали не вызывает сомнений. Поэтому экологическими фундаменталистами можно пренебречь

Общественный совет планирует всесторонне обсудить проблему и по итогам подготовить аналитические материалы для принятия окончательного решения. Чеснаков сообщил, что консультации будут вестись сразу на нескольких площадках. Он полагает, что после всех обсуждений можно будет собраться вместе, чтобы «принять квалифицированное и грамотное решение». 16 сентября, например, состоится заседание Общественной палаты, на которое будут приглашены все заинтересованные лица.

На встрече также присутствовали мэр Химок Владимир Стрельченко, заместитель директора Института генплана Москвы Алла Меламед, первый заместитель председателя правления Росавтодора Сергей Кельбах. Обсуждалось пять различных маршрутов дороги, при этом ни один из участников слушаний не выступил за сохранение Химкинского леса. Зато прозвучала жесткая критика в адрес защитников Химкинского леса. Первый замсекретаря президиума генсовета «Единой России» Андрей Исаев выразил уверенность, что  прокладка магистрали Москва Санкт-Петербург по утвержденному ранее маршруту это единственно приемлемый вариант. Поскольку любой другой маршрут пройдет через близлежащие поселки, что будет  связано с необходимостью сноса большого количества домов, а это чревато повторением ситуации с небезызвестным поселком Речник, но в гораздо более серьезных масштабах.

Что касается Химкинского леса, то это, по словам парламентария, не более чем легенда, созданная «экологическими фундаменталистами» и теми, кто использует ситуацию в своих  политических интересах. «Это не Булонский лес! Нет такого понятия Химкинский лес, заявил Исаев. Там стихийно сложившаяся лесополоса, местами помойка, поросшая лесом. Три четверти тех, кто борется за сохранение этого леса, никогда там не были». Депутат заметил, что сам знает район не понаслышке, так как имеет здесь дом.

«В отношении защитников Химкинского леса здесь звучат нелицеприятные высказывания, так как им этот лес дороже, чем люди», заявил депутат. Он напомнил, что значительная часть жителей Химкинского района работает в Москве, а дорога туда и обратно отнимает сейчас 3,5, а то и 4 часа: «Дети спят в машине, а объем выхлопных газов такой, что никакой Химкинский лес не спасет».

Исаев убежден, что жители Химок «не просто хотят строительства магистрали, а ждут как манны небесной». По его оценке, 98% жителей в случае проведения референдума высказались бы за строительство трассы по намеченному пути. «Ни у кого, кроме экологических фундаменталистов, необходимость строительства магистрали не вызывает сомнений. Поэтому экологическими фундаменталистами можно пренебречь, считает Исаев. Пусть живут в лесу с медведями». После этой фразы единоросс оговорился, что имеет в виду традиционных медведей.

Лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова, которая и сама проживает в Химках, удивилась таким резким высказываниям своего земляка.

«Непонятно тогда, зачем «Единая Россия» вообще взялась за эту проблему, если депутаты считают, что лес защищать не нужно». Она также не считает, что на территории Химкинского леса много мусора. «Несмотря на то, что последние 10 лет государство совсем не занималось лесами, наш Химкинский лес сохранился довольно в неплохом состоянии, подчеркнула Чирикова. – Мы приглашаем всех, кто сомневается в этом, приехать и посмотреть».

Председатель совета общероссийской общественной организации «Центр экологической политики и культуры», член Общественной палаты Владимир Захаров согласен с Чириковой.

«Не будем же мы вырубать все грязные леса, грязные леса надо очищать, отметил Захаров в интервью газете ВЗГЛЯД. – Сейчас надо пытаться сохранить все леса, которые остались вокруг Москвы. Я считаю, что Дмитрий Медведев принял очень важное и нужное решение – приостановить строительство, и самое время очень внимательно прислушаться ко всем участникам конфликта и найти компромисс, подчеркнул Захаров. – Я очень приветствую и позицию «Единой России», которая услышала мнение гражданского общества, надо оценить их порыв. Но дальше важно найти взвешенное решение проблемы».

Чирикова в интервью газете ВЗГЛЯД также добавила, что решение президента в понедельник саботировалось на месте событий. По словам Чириковой, активисты движения также прекратили работу буровой установки, которая вопреки решению президента собиралась продолжить вырубку леса. По словам Чириковой, за работой буровой установки наблюдал бездействовавший представитель правоохранительных органов.

«Там находился милиционер Коротков из второго отделения милиции, но он просто бездействовал, пока его фактически не вынудили проверить документы у бурильщиков, сообщила Чирикова. И только потом, благодаря напору общественности, бурильную установку прогнали с места работы. А милиционер бездействовал и ссылался на указание администрации Химок».

Экологи в понедельник написали открытое письмо президенту с просьбой сделать Совет по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ независимым органом посредником при разрешении конфликта вокруг Химкинского леса.

«Мы считаем, что совет в состоянии предложить механизм учета мнений общественности и экспертного сообщества на ранних стадиях развития тех или иных проектов», говорится в письме.

Письмо президенту РФ подписали представители инициативной группы в защиту Химкинского леса, «Гринписа России», Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, Центра охраны дикой природы и Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси интернешнл Р».

Кроме того, авторы письма попросили президента РФ взять под личный контроль дальнейшее развитие ситуации, а также наладить прямой и открытый диалог со всеми сторонами, вовлеченными в конфликт.

Помимо этого, экологи предложили рассмотреть вариант придания Химкинскому лесу статуса особо охраняемой природной территории. В противном случае, считают они, даже если угроза уничтожения леса автодорогой будет остановлена, этот лес, как и многие другие леса Подмосковья, будет уничтожен другой автодорогой, торговым центром или коттеджным поселком.

Тем временем в понедельник более тысячи жителей подмосковных Химок  собрались на митинг в поддержку строительства  автодороги Москва Санкт-Петербург по утвержденной трассе. У проекта, предполагающего вырубку леса, нашлись и многочисленные защитники.

«Трассу за город!», «Мы за дорогу!» «Пока вы тянете  резину, мы дышим смогом и бензином», гласили лозунги, которые держали над головами и скандировали собравшиеся. Акция прошла в городском парке имени Льва Толстого.

Напомним, Химкинский лес зеленый массив площадью около тысячи  гектаров расположен между городом Химки, деревней Старбеево, рекой Клязьмой и Ленинградским  шоссе. Именно через этот лес предполагается проложить участок скоростной трассы Москва Санкт-Петербург.

Как полагают в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), строительство данного, головного участка дороги «обеспечит новый скоростной  подъезд к аэропорту Шереметьево и к городам Химки, Долгопрудный, Зеленоград, снизит транспортные издержки и  затраты времени пользователей автодороги и разгрузит проходящий  по Химкам участок существующей автодороги М-10 «Россия», который станет альтернативным маршрутом для бесплатного проезда».

Строительство этого участка дороги, под которое должен быть вырублен большой лесной массив, предполагалось начать в октябре. Планы Росавтодора вызвали бурные протесты общественности, в том числе экологов, которые  неоднократно устраивали акции против вырубки леса. Между тем еще весной Верховный суд РФ признал законным постановление правительства России о строительстве трассы через лес.

26 августа «Единая Россия» обратилась к  президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться в ситуации. В тот же день глава государства распорядился приостановить строительство трассы и провести дополнительные экспертизы по этому вопросу.

..............