Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
30 ноября 2010, 18:03 • Политика

«Не только готовы, а хотим и можем»

Валерий Гальченко: Предложению Медведева рукоплескал стоя

«Не только готовы, а хотим и можем»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

«Невозможно из одного центра решить проблемы 140-миллионного населения», – сказал газете ВЗГЛЯД замруководителя ЦИК «Единой России» Валерий Гальченко о предложении Дмитрия Медведева ввести пропорциональную или смешанную систему на муниципальных выборах. Гальченко уверен, что партии обязаны дойти до муниципального уровня.

Во вторник президент России Дмитрий Медведев, обращаясь с третьим посланием к Федеральному собранию, предложил ввести пропорциональную или смешанную систему на муниципальных выборах с численностью депутатов не менее 20 человек. Это, по его словам, «сделает партии ближе к избирателям». Президент подчеркнул, что «качество жизни – это еще и качество политической системы, ее совершенствование». Глава государства напомнил, что в предыдущих Посланиях он уже озвучивал 10 позиций по реформе политсистемы в 2008 году и 10 – в 2009-м.

Мы готовы нести ответственность за то огромное наследство, которое оставил нам в жилищно-коммунальной сфере Советский Союз

«Однако на уровне местного самоуправления требуются дополнительные шаги», полагает он, добавив, что, хотя местное самоуправление остается важнейшим элементом любого демократического государства, «к сожалению, роль большинства политических партий в работе муниципалитетов пока практически не ощущается» и в результате «на местном уровне не все партии выполняют функцию общероссийских политических организаций».

По его мнению, такая инициатива поднимет политическую конкуренцию «на низовом уровне», что, в свою очередь, послужит «укреплению доверия к партийной системе и повышению ответственности партии перед избирателями». «Следует сделать их (партии) ближе к повседневной жизни наших граждан», считает он.

По мнению Медведева, предложенные изменения станут еще одним шагом «к укреплению демократической власти, главной задачей которой остается достойная жизнь наших людей». Таким образом, «выборы в Госдуму в декабре следующего года пройдут уже в условиях политической системы, обновленной на всех уровнях», заключил он.

Отметим, что накануне выступления Медведева ЛДПР предложила вообще избавиться на местном уровне от голосования за одномандатников. Однако в «Единой России» инициативу в таком формате не поддержали. Как заявлял ранее газете ВЗГЛЯД исполняющий полномочия секретаря президиума генсовета партии Сергей Неверов: «Когда 286 жителей избирают семь депутатов в поселковый совет, говорить о пропорциональной системе невозможно. Это как раз тот случай, когда должна действовать мажоритарная система». Неверов предупреждал, что идея ЛДПР чревата тем, что в списках появляются люди, о которых никогда никто не слышал.

«Избиратели должны видеть своего представителя и голосовать за конкретного человека. По этой же причине мы и выступаем за открытые, горизонтальные списки, когда известна не только первая тройка кандидатов», добавил Неверов.

О том, что даст введение пропорциональной системы на муниципальных выборах, газете ВЗГЛЯД рассказал первый заместитель руководителя исполкома «Единой России», депутат Госдумы Валерий Гальченко, в прошлом один из основателей и лидеров Всероссийского совета местного самоуправления.

ВЗГЛЯД: Валерий Владимирович, президент предлагает ввести пропорциональную систему на муниципальных выборах. Готова ли «Единая Россия» к таким изменениям?

Валерий Гальченко: «Единая Россия» единственная структура в стране вообще, которая готова. Это связано с тем, что каждые полгода избирается 4060 тысяч депутатов и глав местного самоуправления, и не только местного самоуправления, и на 95% этих должностей своих кандидатов выставляет «Единая Россия». Это происходит по конкретным причинам: у нас существуют реальные кадры. Кроме того, мы готовы нести ответственность не только за политическую ситуацию в стране, но за то огромное наследство, которое оставил нам в жилищно-коммунальной сфере Советский Союз.

ВЗГЛЯД: Насколько активны на муниципальных выборах соперники «ЕР»?

В.Г.: Наши соперники все вместе выставляют иногда кандидатов на 15, иногда на 20% мандатов. Когда мы смотрим результаты, то мы видим, что «Единая Россия» набирает от 70 до 80% в среднем по стране в муниципальной среде.

ВЗГЛЯД: Все остальное остается соперникам?

В.Г.: Если мы получаем 7080%, то они 3020%? Хочу вас расстроить. В сумме они набирают 3% по стране. Все остальное – это самовыдвиженцы, районные организации. Мы не против этого, особенно на муниципальном уровне. Поэтому мы не только готовы, а мы хотим и можем. У нас есть кадровый потенциал, у нас инструменты, при помощи которых мы отбираем лучших профессиональных управленцев.

ВЗГЛЯД: Вы давно занимаетесь вопросами муниципалитетов, но до сих пор эта проблематика не обсуждалась на таком высоком уровне.

В.Г.: Я был одним из тех, кто создавал Всероссийский совет местного самоуправления (ВСМС). В свое время я был мэром города – председателем Дмитровского городского совета народных депутатов. Более того, когда был в областной думе, отвечал, в том числе, за муниципальное сообщество. Среду и проблемы хорошо знаю. И поэтому давно, лет двадцать, глубоко убежден в том, что все мы не до конца правильно понимаем слова «местное самоуправление».

К сожалению, и пресса, и зачастую региональные власти, когда говорят о местном самоуправлении, представляют руководителя администрации какого-то города. Они видят главу. А на самом деле это не местное самоуправление, это человек, которому местное самоуправление, местное сообщество должно бы поручить обеспечение выполнения тех задач, которое местное сообщество ставит в собственных интересах через своих представителей.

ВЗГЛЯД: Тогда как вы восприняли предложение президента?

В.Г.: Предложению нашего президента Дмитрия Анатольевича Медведева я рукоплескал стоя. Мне кажется, я был один.

ВЗГЛЯД: Почему один?

В.Г.: Потому что, еще раз говорю, у нас со времен Советского Союза, после того, что происходило, когда любая инициатива, любое самоуправление было подвергаемо остракизму, у нас, к сожалению, и в головах у руководителей сохраняется убеждение, что местное самоуправление – это его глава. А на самом деле это граждане, которые объединяются по поводу решения проблем местного уровня.

Например, в свое время я избирался депутатом Дмитровского городского совета. Пришел в воинскую часть, разговаривал с женами офицеров. Офицеры были недоступны. Мне сказали, что на трассе есть автобусная стоянка, перед ней лужа, и никто не может пройти. Я спрашиваю: «Лопата есть?». И мы все, кто хотел собрались и пошли закапывать эту яму. Вот это и есть местное самоуправление.

Невозможно из одного центра решить проблемы 140-миллионного населения, если сами люди не соберутся вместе и не начнут решать вопросы местного значения. Это возможно только при одном условии если в конце концов политическая система в виде партий дойдет до муниципального уровня, и тогда хоть кто-то начнет организовывать наших граждан для решения вопросов местного значения.

..............