Основную часть российских команд до сих пор полностью или частично финансируют из бюджета регионов, тогда как во всей Европе (даже в Румынии или Албании) такой практики просто нет. Стоит ли ожидать финансового оздоровления российского футбола?
10 комментариевСНГ будет жить
СНГ скорее жив, чем мертв, считает Лавров
В среду министр иностранных дел Сергей Лавров делился с депутатами Госдумы в ходе правительственного часа своим видением реформы СНГ. Усилить интеграцию на постсоветском пространстве министр предложил за счет смены приоритетов: не привлекать соседей низкими ценами на газ, а перевести все отношения на рыночные рельсы.
Три часа кряду министру пришлось убеждать депутатов в живучести образования под названием СНГ. Сам Сергей Лавров в этом не сомневался. По его словам, время, когда содружество считали просто «формой цивилизованного развода» советских республик, давно прошло.
Оппозиционеры предложили «реформировать» СНГ по-своему: «задавить обидчиков и не жалеть ничего для братских по духу соседей
Теперь настало время сближения. Правда, дело идет с трудом. «Изначальные задачи по созданию общего экономического пространства, координации внешнеполитической деятельности, открытых границ, решены не в полной мере, – признал неудачи министр. – СНГ не смог стать ни полноценным интеграционным объединением, ни эффективной международной организацией».
Как оказалось, причина не в нас, соседи подвели: «Страны-участницы (СНГ. – Ред.) обрели вкус к суверенитету, адаптировались к независимости, многие перестали нас считать своим приоритетом, а кое-кто стремится навязать нам на этом пути вязкое соперничество, если не конфронтацию». Но это еще не значит, что с СНГ пора покончить. Как ни крути, а без России ближайшим соседям не обойтись, убеждал Лавров. «Наша страна – естественный центр».
Это утверждение польстило депутатам. Но парламентарии и министр по-разному понимают, как теперь собирать земли вокруг центра. Сергей Лавров предложил действовать в духе прагматизма. «Мы должны отказаться от политических наслоений и проводить реформирование СНГ в русле экономической либерализации, – наметил подход министр. – Это позволит ощутить выгоды от интеграции всем». То есть газ по льготным ценам нашим соседям в перспективе, скорее всего, не светит.
Впрочем, выгодность такого курса никак не могла осознать думская оппозиция, которая тут же окрестила его «линией на дезинтеграцию». В депутатах от оппозиционных фракций говорила обида за неонацистские настроения в прибалтийских республиках, за стремление Украины и Грузии вступить в НАТО. Наконец, за то, что Россия «отвернулась» от Белоруссии и не хочет «заступиться» за Приднестровье, Абхазию и Южную Осетию, приняв их в свой состав. Оппозиционеры предложили «реформировать» СНГ по-своему: «задавить обидчиков и не жалеть ничего для братских по духу соседей».
«Невнятная политика России в Прибалтике раздражает, – призывал изменить вектор депутат от КПРФ Юлий Квицинский. – Вместо того чтобы воспользоваться рычагами, мы готовимся к подписанию приграничного договора с Латвией, не понимая, что это только развяжет руки националистам. Неужели вы рассчитываете, что за нашу конструктивность нас снова не отблагодарят ненавистью?» «Договор поставит точку в любых спекуляциях на тему возможных территориальных претензий к России, – возразил Лавров. – Что же касается неонацистских настроений в Прибалтике, то это не только наша забота, но и забота Европы. Пассивность европейских коллег обусловлена политическими мотивами, но такие игры недопустимы, это чревато проблемами для европейской безопасности».
Коммунисты укололи министра и Украиной. «Все ли сделано властями для того, чтобы не превратить Украину в добычу, территорию для реализации военной доктрины США?» – язвительно поинтересовалась Любовь Швец. Лавров нахмурился: «В руках украинского народа – сделать все, чтобы не стать добычей в недобросовестных руках, и мы будем уважать его выбор».
«А что за стопор у нас такой включен в отношениях с Белоруссией?» – перевел тему депутат от фракции «Родина» Геннадий Селезнев. – Это ведь самая продвинутая наша интеграционная структура». Министр вздохнул и ответил загадочно: «Создание союзного государства – это один из ключевых наших приоритетов. Но у нас проявились различия в модальности, в дальнейшей интеграции, как вы знаете». «Так мы строим союзное государство или ставим Белоруссию в один ряд с Германией и Англией?» – не мог понять коммунист Анатолий Локоть.
- Владимир Соловьев: О России виртуальной и России реальной
- Грузия передумала
- Грузия выходит из СНГ
- Идеология прагматизма
- Лавров ввязался в разговор
Ответ Лаврова как обнадежил, так и разочаровал депутатов: «Если вы сравните уровень цен на энергоресурсы в Англии и Германии с Белоруссией, то чисто арифметически будет видно, что никто Белоруссию на одну доску с этими странами не ставит. Проблема в том, что в наших отношениях есть надстройка, а вот экономического базиса до сих пор нет».
Также тщетно депутаты пытались убедить министра принять в состав России Абхазию и Южную Осетию. Единоросс Арсен Фадзаев предположил, что «так мы помешаем намерениям США разместить на Кавказе ПРО». Лавров пообещал, что американцев будут отговаривать от этой идеи наши военные. После этого парламентарии больше не решались докучать министру каверзными вопросами.