Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
24 марта 2006, 14:51 • Политика

Правительство дублеров

Из подростков создают «правительство дублеров»

Правительство дублеров
@ www.olegbocharov.ru

Tекст: Мария Подольская

В пятницу на сайте проекта «Медиакратия» прошла онлайн-конференция депутата Московской городской Думы и координатора молодежного образовательного проекта «Гражданская смена» Олега Бочарова. На конференции говорили о национализме, выступлениях студентов во Франции, участии молодежи в политике.

Так, Бочаров считает, что массовые выступления молодежи на постсоветском пространстве чаще связаны с заказом каких-то внешних сил и с желанием заработать. Также он назвал сложившуюся ситуацию между властью и народом кольцом недоверия: граждане не доверяют власти, а власть, в свою очередь, не доверяет гражданам.

Что такое патриотизм

Массовые выступления молодежи здесь чаще связаны с другим партнерством: с одной стороны – заказ каких-то внешних сил, с другой – желание заработать

Бочаров связывает политическую пассивность молодежи и людей среднего возраста с отсутствием массового политического сознания на постсоветском пространстве. Гражданин не чувствует своей значимости при принятии важных политических решений на выборах и референдумах. А власть, считает депутат, подменяет политическую активность граждан административными действиями. Он назвал сложившуюся ситуацию кольцом недоверия: граждане не доверяют власти, а власть, в свою очередь, не доверяет гражданам. Выход он видит в специальном государственном процессе и одной из попыток повысить ответственность общества назвал Общественную палату.

Депутат считает, что активного члена общества нужно воспитывать в семье на личном примере родителей, их поведении в общественных местах, в сложных ситуациях. Получая высшее образование, молодые люди, считает Бочаров, не имеют никаких перспектив для своего профессионального развития, поэтому становятся аполитичны. Как только государство начнет предлагать пути и методы решения этой проблемы, молодежь естественным образом включится в политический процесс. Ей даже не надо будет выходить на улицы, как во Франции, потому что нечего будет требовать и улучшать.

Бочаров в большей степени готов доверять порыву французских студентов и их собственным целям, чем действиям молодежи и студентов на территории постсоветского пространства. К сожалению, говорит он, массовые выступления молодежи здесь чаще связаны с другим партнерством: с одной стороны - заказ каких-то внешних сил, с другой - желание заработать.

Он объясняет национализм некоторой части молодежи всего лишь желанием активно выразить свою гражданскую позицию, говорит, что они иногда просто путают патриотизм с национализмом. С агрессивными и экстремистски настроенными молодыми людьми депутат предлагает разговаривать. Причину их агрессивности он видит в том, что агрессия была когда-то применена к ним.

При этом Олег Бочаров утверждает, что любовь к Родине нельзя считать патриотизмом. Он определил патриотизм как ежесекундную готовность к действиям, направленным на защиту ценностей собственной Родины.

«Гражданская смена»

Бочаров рассказал о том, зачем нужна «Гражданская смена» и ее самая известная часть - «правительство дублеров». Депутат отрицал, что это новая политическая организация. Он назвал «смену» образовательным проектом, который через систему деловых игр в реальных конкурентных условиях готовит молодых людей к государственной службе, к противостоянию в бизнесе и организации общественной публичной деятельности. Такие образовательные ситуации помогут молодежи не только реализоваться, но и понять пути, как это сделать.

Участник проекта не может стать дублером в бизнесе или на государственной службе, пока не пройдет уровень «профи» (профессиональная реализация собственного проекта), «орга» (организация и подготовка собственного проекта), «психо» или «адма» (психолог или администратор внутри проекта). На сегодняшний день получено более 4-х тысяч заявлений на участие в проекте, на разных этапах участники проходят психологическое профессиональное тестирование и естественный конкурентный отбор. В рамках проекта каждый участник может выбрать три вида профессиональной подготовки. На сегодняшний день действует цикл «государственная служба». С марта месяца запущен цикл «бизнес и корпорация», готовится к запуску цикл «политики и связи с общественностью».

Опыт показывает, что 70% молодых людей стремятся создать собственный бизнес или войти в бизнес-структуру. Но депутат не видит в этом возможность наиболее быстрого достижения материального успеха. Уровень риска значителен, степень надежности - невысока, и ребята, получая реальный опыт, очень часто перепрофилируются на «государственную службу».

Исходя из устава «Гражданской смены», она формирует «гражданское самосознание и патриотизм, чувство ответственности за судьбу страны и приверженности к сохранению политической стабильности в России» у молодежи. Отвечая на вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД о том, как именно движение создает такое чувство, Бочаров привел следующий пример. На закрытии семинаров члены движения читают перед слушателями выдержки из Ивана Ильина о России и ее будущем, дают возможность задавать вопросы ведущим политикам, социологам и публичным деятелям. Так, согласно рассуждениям Бочарова, каждый из членов движения формулирует для себя принципы патриотического и гражданского поведения.

..............