Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

В заслугу исламу можно поставить то, что он, застав практику полигамии среди арабов, существенно упорядочил и смягчил ее. Но то, что было огромным смягчением нравов в Аравии VII века, вряд ли будет на своем месте в законодательстве России XXI века.

30 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

12 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

21 комментарий
22 июля 2005, 11:01 • Политика

Конец большой дружбы

Конец большой дружбы
@ AFP

Tекст: Геннадий Нечаев

Германия может внести резкие коррективы в двусторонние связи с Россией. Заявления одного из кандидатов на пост канцлера ФРГ, Ангелы Меркель, заставляют Москву пристальнее следить за ее успехами в предвыборной гонке. «Я хочу установить с российским лидером менее удобные отношения, нежели это сделал нынешний канцлер Герхард Шредер», - говорит Меркель.

Это и другие высказывания лидер блока ХДС/ХСС делает в преддверии предстоящих всеобщих выборов в Германии, намеченных на середину сентября. Эксперты считают, что заявления в адрес России следует рассматривать как элемент внутриполитической борьбы – еще один способ показать свое отличие от социал-демократов Герхарда Шредера.

О своем решении провести досрочные выборы в бундестаг ФРГ президент Германии Хорст Келер сообщил в пятницу в телеобращении к стране. Выборы должны состоятся 18 сентября - на год ранее запланированного срока. Правда двое германских парламентариев уже заявили о намерении оспорить это решение в Конституционном суде - высшей юридической инстанции ФРГ.

Большой почитатель

Лидер блока ХДС/ХСС Ангела Меркель уверена в своей победе. Кандидат правых сил на пост канцлера уже сообщила, что после выборов посетит в первую очередь Москву и Вашингтон. При этом, по признанию самой Меркель, в разговоре с Владимиром Путиным будет критиковать действующую власть за войну в Чечне и другие «проблемные» моменты.

Кандидат на пост канцлера ФРГ будет критиковать Путина за войну в Чечне и другие «проблемные» моменты.

И хотя Меркель пообещала, что Германия продолжит «стратегическое партнерство» с Россией, став канцлером, она оставит за собой право включать в отношения «спорные и критичные элементы». Несмотря на свою жесткую позицию, Меркель заявила, что является «большим почитателем русского языка и культуры».

По мнению лидера блока ХДС/ХСС, Германия не должна развивать двусторонние отношения с Россией «через головы соседних стран», в частности Польши. В Берлине не могли не обратить внимание, что Варшава постоянно высказывает опасения, что ее выдворяют из взаимоотношений России и Германии.

На первый взгляд непонятно: когда речь идет о двусторонних отношениях, при чем тут третья сторона? Позицию Меркель расшифровал официальный представитель фракции Христианско-демократического союза, курирующий внешнеполитические вопросы, Фридберт Пфлюгер. По его мнению, трехсторонние встречи политических руководителей Парижа, Берлина и Москвы должны быть когерентными и способствовать формированию в Европе отношений доверия.

Пфлюгер считает, что из добрых побуждений можно придерживаться иной точки зрения, чем Вашингтон, но встречи этой тройки, направленные против Америки, как это было во время войны в Ираке, привели к тому, что молодые демократические страны Восточной и Центральной Европы были вынуждены встать на сторону США, а Европа оказалась расколотой.

Немецко – французско - российские встречи, подобные той, что была во время торжеств по случаю 750-летия Кенигсберга, когда умышленно не были приглашены представители Польши и Литвы, являются той субстанцией, из которой рождается глубокое недоверие в ЕС, уверен Пфлюгер.

Наследство обязывает

Возможно, что отношения между Москвой и Берлином в случае победы Меркель несколько охладеют, лишившись элемента мужской дружбы между лидерами стран (фото REUTERS)
Возможно, что отношения между Москвой и Берлином в случае победы Меркель несколько охладеют, лишившись элемента мужской дружбы между лидерами стран (фото REUTERS)
Такая внешнеполитическая программа ХДС указывает, что Меркель отнюдь не собирается расшаркиваться перед Вашингтоном, напротив, внешняя политика ее кабинета будет направлена на то, чтобы новые члены ЕС не заглядывались на сторону, в данном случае – через океан. В случае реализации такой программы ось Франция – Германия – Россия, конечно, перестанет существовать.

Впрочем, как считает эксперт Немецкого общества внешней политики доктор Мартин Коопман, курс, которым намерена двигаться Ангела Меркель, еще не совсем ясен. Меркель не устает говорить об открытости для других партнеров, о принятии во внимание интересов «малых стран». «Но как может кардинально измениться внешняя политика Германии, если в наследство новому правительству остаются все те же нерешенные проблемы?» - вопрошает Коопман.

Германия глубоко интегрирована в Европу и по традиции поддерживает добрые отношения с Францией. Равно как и с Америкой, Великобританией и Россией, поскольку это является одной из основ внешней политики ФРГ. «Смены правительств не приводят к каким-либо изменениям в этой сфере. Правда, различные правительства расставляют собственные акценты», - считают аналитики магдебургской газеты Volksstimme.

Возможно, что отношения между Москвой и Берлином в случае победы Меркель несколько охладеют, лишившись элемента мужской дружбы между лидерами стран, однако в целом, скорее всего, останутся достаточно близкими. А заявления в адрес российского президента следует рассматривать как элемент внутриполитической борьбы – еще один способ показать свое отличие от социал-демократов Герхарда Шредера.

..............