Взгляд
16 октября, суббота  |  Последнее обновление — 22:17  |  vz.ru
Разделы

Экологический фундаментализм похож на «хождение в народ»

Евгений Фатеев
Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Все эти оранжевоволосые и жутко продвинутые горожане и горожанки дойдут до жутко благородного и осознанного поедания тараканов, какой-нибудь дурацкой напечатанной и ненастоящей еды – вплоть до экологически ответственных и спасающих дикую природу самоубийств. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Иранские партнеры просят у Москвы помощи в решении их региональных проблем. Готова ли Россия помочь своему номинальному союзнику? Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

На зарубежных рынках россиян никто не ждет

Аркадий Комаров
Аркадий Комаров, предприниматель
Многие российские экспортеры не могут, не знают, не умеют продвигать продукцию. Но гораздо чаще, как показывает мой опыт общения с сотнями компаний-экспортеров, просто не думают об информационной поддержке своего экспорта. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...

Россия отправила в космос первый в истории киноэкипаж

Пилотируемый космический корабль «Союз МС-19», на борту которого находятся космонавт Антон Шкаплеров, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко, во вторник отправился к МКС для съемок фильма «Вызов»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: СК подтвердил гибель 18 человек в Екатеринбурге от отравления спиртом

    Главная тема


    Почему перепись в Крыму встревожила Киев

    стратегические исследования


    В Киеве испугались возвращения украинских территорий в Россию

    «так ничего и не поняла»


    Соловьева потрясла «поделка» Собчак после смертельного ДТП

    языковой барьер


    В Узбекистане толпой избили русскоговорящую девушку

    Видео

    золотовалютные резервы


    Россия поразила Запад рекордными накоплениями

    кризис и выводы


    Брюссель отказался признать энергетические ошибки

    урегулирование в Донбассе


    Виктория Нуланд вернула Украину «на крючок»

    массовая амнистия


    Зачем МВД России простило тысячи депортированных мигрантов

    «установления справедливости»


    Как талибы истребляют западные порядки в Афганистане

    холодная война


    Тимур Шерзад: Карибский кризис до сих пор удерживает Землю от большой войны

    поддержка экспорта


    Аркадий Комаров: На зарубежных рынках россиян никто не ждет

    номинальный партнер


    Геворг Мирзаян: Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

    на ваш взгляд


    На каком основании надо выдавать российское гражданство иностранцам?
    Евгений Фатеев

    Русское небо способно породить новых людей

    Евгений Фатеев
    Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
    2 сентября 2021, 12:02

    Школу я заканчивал на газовом Севере в последние годы СССР. В наш поселок летом можно было попасть только на вертолете. Причем происходило это невероятно просто. Достаточно было появиться людям на «вертолетке» – деревянной, а потом бетонной вертолетной площадке. Завидев людей, пролетавший мимо вертолет, если в нем было свободное место, обязательно садился и забирал всех. Как на трассе, мы ловили вертолет и летели туда, куда нам было надо. Причем совершенно бесплатно. А потому сибирское небо я не могу воспринимать отстраненно, ритуально, официально. Для меня оно родное.

    Еще помню, как к нам в поселок перебиралось для достройки газопровода какое-то особенное бродячее СУ (строительное управление). Вагончики перетаскивали прекраснейшие вертолеты Ми-10. И я, пацан, напросился к пилотам одного вертолета «полетать». И полетал. Все посмотрел, про все расспросил. Я могу по звуку отличить Ми-8 от Ми-6, Ми-2 от Ми-10. Так было в моем странном поздне-советском северном детстве. И очень жалко, что сейчас далеко не так.

    Это какая-то невероятная роскошь – лететь по собственной стране 10 и более часов! И более того – лететь над невероятным океаном суши. 11 часовых поясов! 11 разновидностей света и цвета. Свет и цвет звучат у нас очень по-разному в Крыму и на Камчатке, в Забайкалье и Смоленске, на Урале и в Хибинах.

    Наша история – это бурный деятельный роман с пространством. Наша империя двигалась по огромному сухопутному океану. Наше цивилизационное любопытство раскалывало арктические и антарктические льды. Мы научились жить в лесах и степях, тундре и в горах. Мы – великие флибустьеры суши.

    Наш роман с таким уж доставшимся нам пространством постоянно сталкивался с неумолимостью физических законов. Мы находимся в нескончаемой мистерии преодоления. Прежде всего преодоления тягучего, твердого, чреватого многочисленными преградами пространства.

    Фото: Виталий Невар/ТАСС

    Мы всегда мечтали как-то поженить пространство и время. Причем времени нам всегда как-то жалко. Может именно поэтому именно Россия, крестьянская страна, на входе в авиационно-космический ХХ век, вышла из него великой авиационной и космической державой. И даже погром 90-х не смог этого изменить. Мы продолжаем строить самолеты и ракеты.

    Но у нас роман с небом остается уделом очень немногих. Очевидно, летать – это дорого или очень дорого. Но все же это возможно. Под нашими ногами распласталось огромное, бескрайнее, но наше, родное, домашнее небо, в котором можно было бы летать.

    И сегодняшних бедных или небогатых можно было бы увлечь мечтой о воздухоплавании. И беспилотники летательные должны предназначаться для широкой публики. Ведь нищая, истерзанная Советская Россия заболела небом в 1920–1930-е годы. Уверен, это можно сделать и сегодня.

    Наше огромное домашнее небо могло бы стать проходным двором для малой авиации – каких-то самолетиков, вертолетов, еще всякого летающего, парящего. А сколько же у нас пространств и полян для обустройства простеньких аэродромов! Безусловно, приватизация и демократизация нашего родного и домашнего неба – это большая и очень непростая история, многотрудная работа.

    Тут надо разобраться с правилами, ответственностью, квалификацией, умениями, ценообразованием на летательные аппараты, обеспечением и поддержкой полетов с земли. Но это очень красивая проблема. И мы могли бы стать настоящими первопроходцами в освоении домашнего неба самыми широкими слоями наших сограждан. И это была бы прекрасная страница нового русского романа с самими собой. Чем черт не шутит, у нас вполне мог бы появиться авиашеринг – по аналогии с автомобилями.

    Нам сегодняшним очень нужен роман с собственной страной. Нашу страну можно любить за очень многое. Русские, собственно, еще и не начинали любить свою страну. Постоянно приходилось ее защищать, убегать от не всегда разумного начальства и т. п. А сейчас можно. Есть и время, есть и силы. И наш роман с собственной страной может начаться с романа с нашим домашним небом. Люди там, в воздухе, в полете, даже друг к другу как-то по-другому относятся. Умеющие летать – они какие-то другие. Самое забавное – умеющие летать ближе к людям, чем к птицам.

    Мне могут возразить – все это очень дорого. Вон у нас до сих пор еще многое на земле не успели обустроить. Очень жаль. На самом деле, проект демократизации малой авиации может стать новым стилем потребления, новым безынфляционным поводом к стоимости, а именно вязь таких поводов к стоимости и толкает вверх пресловутый ВВП. Нашему государству пора переставать зарабатывать деньги, пора их учреждать, а это учреждение будет возможно только при условии появления способности к созданию поводов к стоимости. А поводы к стоимости – это невероятно увлекательная работа, которая является смесью институционального творчества в социальной сфере, в маркетинге, в вещном мире.

    А еще мы можем пригласить летать в нашем домашнем небе всевозможных современных кочевников и номад. Кто знает, но может именно в нашем домашнем небе эти люди найдут себя. Может в нашем небе витает их не найденная самость. В нашем небе можно даже заблудиться – настолько оно огромное и не хоженое простыми людьми.

    Может, у нас даже появится какая-то особенная небесная этика. И это будет какая-то особенная этика. И русское небо вполне способно породить каких-то новых людей. Небесных людей.

    В нашем русском домашнем небе может зародиться новая русская эксцентричность. Например, вполне можно было бы возродить дирижаблестроение. А почему бы и нет? Это милая и весьма экологически чистая разновидность воздухоплавания. Как-то тепло вспоминается то, что в Свердловске до войны даже существовал настоящий дирижаблепорт. Само имя «дирижаблепорт» уже будит воображение. Дирижабли, как огромные киты, могли бы бесшумно проплывать над нашей страной.

    В конце концов, мы придумали вертолет. Мы первыми полетели в космос, мы много чего удивительного летающего придумали. Включая удивительный летательно-плавательный аппарат – экраноплан. Благодаря широкому освоению нашего домашнего неба, мы сделаем нашу страну чуть более уютной, чуть более обжитой и освоенной, чуть более единой. Разве этого мало? 


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •