Взгляд
3 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 11:36  |  vz.ru
Разделы

Бритва Оккама и Штирлиц против коронавируса

Сергей Худиев, публицист, богослов
Мы обычно не считаем, что наши соседи по лестничной клетке, сотрудники на работе или врачи в поликлинике сговорились нас убить. Человек, который так считает, явно нездоров и нуждается в помощи. Подробности...

Коронавирус разрушил идеологию ЛГБТ

Наталья Холмогорова, правозащитник
Всадник Апокалипсиса вырос перед нами во весь рост, и вся прочая общественно-политическая повестка ушла в его огромную тень. В самом деле, чума, война или голод – надежное, эффективное средство против гей-парадов. Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

Как Киев живет без метро

Андрей Манчук, политолог
Прекращение работы транспорта не обязательно помогает в борьбе с распространением заразы. По крайней мере, когда это осуществляется волюнтаристским путем, без учета того, как может сказаться на обществе мгновенный разрыв социальных, экономических и транспортных связей. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

    Как полиция следит за соблюдением карантина по коронавирусу в разных странах

    Полиция по всему миру несет службу в особом режиме из-за коронавируса. В то время, как в странах Европы, Азии и Латинской Америки обычные люди обязаны сидеть на карантине, стражи порядка следят за его исполнением. В Италии полицейским помогают дроны
    Подробности...

    Коронавирус увеличил социальную дистанцию между людьми

    В числе основных мер борьбы с распространением нового коронавируса специалисты Всемирной организации здравоохранения назвали увеличение социальной дистанции. Риск заражения сильно снижается, если между людьми сохраняется расстояние более метра. Власти большинства стран прислушались – и призвали граждан сделать так же
    Подробности...

    Путин посетил больницу в Коммунарке

    Путин приехал в больницу в Коммунарке, где находятся зараженные коронавирусом. Президент оделся в защитный костюм и осмотрел здание в сопровождении главврача Дениса Проценко. Как считают эксперты, своим визитом в больницу Путин демонстрирует, что власть уверена в своих силах и спокойна
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Число заразившихся коронавирусом в России превысило 4,1 тыс. человек

        Главная тема


        Швеция ставит смертельный эксперимент над собственным населением

        «серьезная необходимость»


        Жителям Москвы объяснили правила поездок во время самоизоляции

        «представляет угрозу»


        Польша заявила о «дезинформационной кампании» России по COVID-19

        World Food Programme


        ООН предсказала голод после пандемии

        Видео

        «единая Европа»


        Евросоюз дал еще одну трещину

        история выздоровления


        Раввин Ицхак Коган: Победить коронавирус удалось благодаря врачам

        источник установлен


        Коронавирус стал наказанием за суеверия

        китай против сша


        Коронавирус спровоцирует начало геополитической войны

        В центре эпидемии


        Геворг Мирзаян: Как США спасаются от экономического цунами

        Трусы и крестик


        Алексей Алешковский: Бремя белого человека многим не по плечу

        Своих не бросаем


        Ирина Алкснис: Россия не бросает даже русофобов

        викторина


        В чем российские женщины опередили весь мир?

        на ваш взгляд


        Как долго вы психологически готовы соблюдать режим самоизоляции?


        Максим Соколов

        Трансгендеры Древнего Рима

        Максим Соколов
        публицист
        4 февраля 2020, 12:30

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Современное распространение трансгендерной практики, а проще говоря – оскопления лиц мужского пола, до сих пор не получило должного отражения в искусстве.

        Отсутствует как образ оптимистического скопца (хотя, казалось бы, если операция не приносит счастья и радости, так зачем и скопиться), так и просто хоть какого-нибудь скопца (если не считать героя музыкальной комедии «Farinelli il castrato»). Искусство отстает от жизни. Это при том, что в изящной словесности есть две знаменитые поэмы, в которых трансгендерная практика отражена во всей своей сложной противоречивости.

        Одна называется «Аттис» и принадлежит перу римского поэта Г.В. Катулла (87–54 годы до Р.Х., то есть времена Катилины, Цицерона и первого триумвирата). В ней рассказывается о юноше-трансгендере, у которого первоначальный энтузиазм –

        «По морям промчался Аттис на летучем, легком челне, 
        Поспешил проворным бегом в ту ли глушь фригийских лесов, 
        В те ли дебри рощ дремучих, ко святым богини местам. 
        Подстрекаем буйной страстью, накатившей яростью пьян, 
        Оскопил он острым камнем молодое тело свое» –

        сменяется унынием от осознания трансгендерной необратимости: 
        «И теперь мне стать служанкой, стать Кибелы верной рабой! 
        Стать Менадой, стать калекой, стать бесплодным, бедным скопцом!».

        Фото: Public domain

        После чего феминистическая богиня-мать Кибела, заслышав сетования Аттиса, насылает на него льва, чтобы тот ужасным рыком прекратил ропот скопца:
        «Поспеши, мой друг свирепый, в богохульца ужас всели! 
        Пусть, охвачен темным страхом, возвратится в дебри лесов 
        Тот безумец, тот несчастный, кто бежал от власти моей».

        Через девятнадцать веков граф А.К. Толстой развил данную античную традицию, написав в 1864 году поэму «Бунт в Ватикане» – про то, как
        «Взбунтовалися кастраты, 
        Входят в папины палаты: 
        «Отчего мы не женаты? 
        Чем мы виноваты?».

        Первосвященник пытается их успокоить, указуя на необратимость операции по перемене пола:
        «Эх, нелегкая пристала! – 
        Молвил папа с пьедестала, – 
        Уж коль с воза что упало, 
        Так пиши: пропало! 
        Эта вещь, – прибавил папа, – 
        Пропади хоть у Приапа, 
        Нет на это эскулапа, 
        Эта вещь – не шляпа!».

        Трансгендеры, однако, продолжают роптать, и папа вынужден их устрашить, насылая на них вместо свирепых львов не менее свирепого военного министра Папской области Ф.К. Мероде. После чего

        «Добрый папа на свободе 
        Вновь печется о народе, 
        А кастратам Де-Мероде 
        Молвит в этом роде: 
        «Погодите вы, злодеи! 
        Всех повешу за ... я!». 
        Папа ж рек, слегка краснея: 
        «Надо быть умнее!». 
        И конец настал всем спорам; 
        Прежний при дворе декорум, 
        И пищат кастраты хором 
        Вплоть ad finem seculorum!..».

        Положим, либеральный граф писал свою поэму во второй половине XIX века, когда музыкальная кастрация, равно как и увечащие художества вообще, почитались пережитками варварства (см. написанный в то же время роман «Человек, который смеется»), но катулловский «Аттис» был написан на самом закате римской республики, когда всякие излишества нехорошие отнюдь не преследовались ни законом, ни общественным мнением. Уровень безумных цезарей I века по Р.Х. еще не был достигнут, но в общем-то нравы были на той же линии.

        Собственно, и Нероновы опыты с трансгендерами римской публикой не слишком одобрялись. «Мальчика Спора он сделал евнухом и даже пытался сделать женщиной: он справил с ним свадьбу со всеми обрядами, с приданым и с факелом, с великой пышностью ввел его в свой дом и жил с ним как с женой. Еще памятна чья-то удачная шутка: счастливы были бы люди, будь у Неронова отца такая жена! Этого Спора он одел, как императрицу, и в носилках возил его с собою и в Греции по собраниям и торжищам, то и дело его целуя» (Suet. 28) – эпизод явно не подавался историком, как пример прогрессивности и просвещенности Нерона.

        Скопцы для чего-то были нужны – то для похоти, то ли для культа, но в качестве сугубого instrumentum vocale. Мнения самого говорящего орудия никто не спрашивал. В ряде случаев не спрашивают и теперь, когда в передовых странах скопят несовершеннолетних мальчиков, но, правда, объясняют общественности, сколь это хорошо и замечательно. В старинные эпохи такими объяснениями не заморачивались. «Надо – значит надо», а в напыщенных трансгендерных штудиях какая же нужда, когда «Чикнул раз – вот и вся штука».

        Во времена поздней римской республики, не говоря уже о папстве XIX века, нравы, возможно, были пожестче, но по крайней мере оскопление людей не объявлялось новым достижением истинной цивилизации (за исключением секты «белых голубей», которую все согласно почитали изуверской), и в передовых университетах тому не учили. Таковы парадоксы старинного и нового скопчества.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Бритва Оккама и Штирлиц против коронавируса

        Сергей Худиев, публицист, богослов
        Мы обычно не считаем, что наши соседи по лестничной клетке, сотрудники на работе или врачи в поликлинике сговорились нас убить. Человек, который так считает, явно нездоров и нуждается в помощи. Подробности...

        Коронавирус разрушил идеологию ЛГБТ

        Наталья Холмогорова, правозащитник
        Всадник Апокалипсиса вырос перед нами во весь рост, и вся прочая общественно-политическая повестка ушла в его огромную тень. В самом деле, чума, война или голод – надежное, эффективное средство против гей-парадов. Подробности...
        Обсуждение: 33 комментария

        Как Киев живет без метро

        Андрей Манчук, политолог
        Прекращение работы транспорта не обязательно помогает в борьбе с распространением заразы. По крайней мере, когда это осуществляется волюнтаристским путем, без учета того, как может сказаться на обществе мгновенный разрыв социальных, экономических и транспортных связей. Подробности...
        Обсуждение: 14 комментариев

        Чтобы занять людей, нужны стройки века

        Сергей Лукьяненко, писатель
        Паникёры уже говорят о возможных бунтах мигрантов. Я так не считаю, я верю в Росгвардию, а ещё более верю в автоматическое огнестрельное оружие, но даже без всяких бунтов и криминалов – что делать с миллионами людей, лишившихся работы? Подробности...
        Обсуждение: 59 комментариев

        Верующим на карантине еще сложнее

        Святослав Шевченко, Председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
        У верующих людей на эту какофонию новостей о распространении коронавируса по всему миру накладываются еще и апокалиптические настроения, которые вшиты в вероучительную доктрину о неизбежности конца мира. Подробности...
        Обсуждение: 14 комментариев

        Время сыграет в интересах Конституции

        Максим Григорьев, член Общественной палаты, президент Фонда исследования проблем демократии
        Что означает перенос даты всероссийского голосования? Это значит, что наблюдателей станет больше, сама процедура прозрачней, а общественный контроль за голосованием сильнее. Подробности...
        Обсуждение: 4 комментария

        Россия не бросает даже русофобов

        Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
        Россия не бросает своих. А значит, все в конце концов будут вывезены, даже из самых экзотических мест, а самые радикальные русофобы останутся нашими согражданами. Подробности...
        Обсуждение: 36 комментариев

        Как США спасаются от экономического цунами

        Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
        Дональд Трамп – один из немногих западных лидеров, который понимает, что страшен не столько сам коронавирус, сколько те последствия, которые могут быть из-за чрезмерной реакции государства на распространение болезни. Подробности...
        Обсуждение: 6 комментариев

        РЖД расширят российскому углю дорогу на Восток

        Павел Иванкин, председатель Экспертного совета Института исследований проблем железнодорожного транспорта
        Спрос на уголь есть, со стороны государств Азиатско-Тихоокеанского региона он стабильно растет. Надо просто доставить груз по назначению. Кроме железнодорожников с этим никто не справится. Подробности...

        Бремя белого человека многим не по плечу

        Алексей Алешковский, сценарист
        Политическая мораль всегда готтентотская; человек частный тоже может ее исповедовать, но тогда ему не следует прикидываться носителем морали христианской. Трусы и крестик тоже познаются в сравнении. Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............