Как «беженцы» ставят под удар морские законы, писанные кровью

@ Umit Bektas/Reuters

14 августа 2018, 14:12 Мнение

Как «беженцы» ставят под удар морские законы, писанные кровью

Газеты, которые рассказывали в 2015–2017 годах про то, что полтора миллиона беженцев – это хорошо, просто считают своих читателей идиотами, так же как политики считают идиотами своих избирателей. Но люди умней. Доходит до смешного.

Игорь Мальцев Игорь Мальцев

писатель, журналист, публицист

Для того чтобы понять истинные намерения людей, достаточно задать один вопрос: кому будет лучше от их деяний? И жизнь приносит каждый день все новые примеры того, что чем более «гуманитарна» риторика у разных групп активистов, тем страшнее последствия для всех, кроме активистов собственно.

Вот судно «Водолей»/Aquarius называет себя «спасательным», хотя по классификации официальной оно идет как research – исследовательское.

Что же господа исследуют? А трудно понять, потому что уже несколько дней как они отключили транспондер, по которому можно определить расположение судна.

Отключать его можно, но если что-то случится, то ни одна страховая компания не примет заявление. Обычно его отключают контрабандисты оружием и торговцы живым товаром. Их прибыль перешибает страховой случай – утонет корыто, и хрен с ним.

Но мы знаем, что такое Aquarius – это судно НКО, которое как автобус ходит от берегов Ливии и возит нелегальных иммигрантов, желающих попасть в Европу, желательно в Германию, потому что они тут же становятся «беженцами» и за все начинает платить налогоплательщик.

Таких «спасателей» у берегов Ливии пасется несколько штук, и их деятельность привела к тому, что некоторые страны, например Италия, перестали их пускать в свои порты. Благородные борцы за перевозку иммигрантов при помощи своих союзников в европейской прессе тут же подняли вой «Фашисты, нацисты, как вы смеете» и так далее.

Я, конечно, понимаю, что из этих людей моряки, как из Меркель – пуля, потому что иначе они бы знали, что любой капитан порта может отказать в заходе любому судну. И если оно не подчиняется приказу, оно рассматривается как вражеское или пиратское. 

Этот закон написан кровью – как и все остальные законы моря: Европа заплатила миллионами трупов за ввезенную таким образом чуму и прочие эпидемии. Не говоря уже тупо про пиратов.

В прошлый раз пассажиров «Водолея» приняла Испания, а в этот раз она уже не очень хочет. Испании достаточно по уши резиновых лодочек, которые подвозят к ее берегам специально обученные люди, чтобы выпустить очередную порцию африканцев прямо на пляж.

Теперь мы знаем, что судно взяло у берегов Ливии еще почти 200 человек и где-то болтается, выключив определитель координат. При этом они еще успели пискнуть, что «мимо несчастных крошек проходили еще пять судов, и никто из них не пришел на помощь».

Это правда. Раньше африканцев в резиновых лодочках принимали на борт обычные коммерческие суда. Теперь, зная, что с такими пассажирами им грозит отказ от входа в порт и, стало быть, штрафы за срыв рейса лягут финансово на экипаж, они перестали это делать.

Как же так? А как же морской закон, который прямо указывает на обязанность любого судна прийти на помощь тому, кто терпит кораблекрушение?

А вот так – подленькая суета этих профессиональных «спасателей», которые по статусу не являются спасателями вовсе, приводит к полной дискредитации благородного дела. 

Почему я пишу слово «спасатели» в кавычках? Потому что спасательные суда – это совсем другая система, и она во многом во всех странах живет на донаты, т.е. добровольные пожертвования (Sea Rescue Society), а спасательные операции оплачиваются либо государством, либо страховыми компаниями. Ложные вызовы, кстати, оплачивает тот, кто дал ложный SOS.

Но нормальные моряки не звери какие-то. Они просто хорошо понимают, что такое «кораблекрушение». И они видят, когда ливийские граждане вытаскивают на буксире на пару десятков миль от своего берега некие резиновые плавсредства с африканцами и оставляют их там, на виду у судов типа Aquarius, которые их и подбирают. То есть у капитана какого-нибудь сухогруза создается ощущение, что «спасатели» тут работают в одной связке с торговцами живым товаром. И это ощущение его не обманывает. Это похоже на что угодно, кроме «кораблекрушения», жертв которого моряк обязан спасти.

А похоже это еще и на шантаж – я сяду в лодку, выйду в Средиземное море и буду требовать принять меня на полное обеспечение Евросоюза, или я сейчас утону. Вот сейчас – точно утону. 

Можно, кстати, так же прийти в банк и сказать, что покончу с собой, если мне не отдадут все бабки. Не сработает – банкиры с удовольствием посмотрят, как ты пустишь себе пулю в голову, но денег не дадут. А в случае с резиновым плотиком с бедными африканцами, каждый из которых заплатил ливийцам по несколько тысяч долларов, – работает. Парадокс.

Но то, что никаким кораблекрушением это не является, – это факт. И газеты, которые рассказывали в 2015–2017 годах про то, что полтора миллиона беженцев – это хорошо знают, просто опять врут и передергивают. Они считают своих читателей идиотами, ровно так же как политики, которых они поддерживают, считают идиотами своих избирателей. Но люди умней.

Доходит реально до смешного – немецкая газета пишет душещипательный репортаж о том, как без помощи «спасателей» судов НКО, которые не раскрывают источники своего финансирования, «в море гибнут женщины и дети», обильно сопровождая статью фотографиями десятков пассажиров надувных посудин. На что читатели пишут в комментариях «Извините, а где на ваших фотографиях хоть одна женщина или ребенок?».

И впрямь – на фото только молодые сильные мужчины. Как на подбор.

И никому не стыдно.

..............