Доктрина ислама предлагает готовый и окончательный вариант грядущего мироустройства. Бог един, последний пророк его – Мухаммед, национальностей нет, есть только один народ – мусульмане, учебник жизни – Коран, жизненный уклад определен в шариате и хадисах.
Все, что было ранее, есть подготовка человечества к истинной вере, на основе которой и должно появиться справедливое общество во всемирном Халифате.
Все просто и понятно. Свод правил, прописанные ценности, что разрешено, что нет. Понятно и неграмотному негру с севера Африки, и студенту МГУ или Оксфорда.
Разумеется, доктрину начали активно пользовать в своих интересах предводители различных сект и течений, прекрасно понимая, что канализация пассионарности граждан вообще и молодежи в частности может происходить только в условиях великой идеи, благодаря которой можно изрядно обогатиться отнюдь не только духовными плюшками.
В начале прошлого века роль современного ислама пытался сыграть марксизм, вместе со своим бородатым пророком Марксом и тогдашними игиловцами под предводительством Ильича Ленина. Получилось неплохо, правда, пришлось пролить моря крови, но идея того стоила.
И скажите мне, пожалуйста, чем доктрина большевиков тогда отличалась от доктрины борцов за народное счастье сегодня, захвативших по половине Сирии и Ирака?
И если без малого сто лет назад случилась социалистическая революция, которая задумывалась как нечто совершенно другое, чем то, что произошло по факту, то почему нельзя сегодня предположить, что мир на пороге исламской революции, которая тоже может пойти не по тому сценарию, который прописывался для создания локального хаоса?
Это отнюдь не значит, что в скором времени всем придется учить арабский, надевать чалму и пять раз в день совершать намаз. В конце концов, достаточно посмотреть на процент верующих и регулярно посещающих храмы в истинно христианских государствах. Я уже не говорю о соблюдении заповедей, растоптанных морали и нравственности.
Вообще-то речь может идти о формировании и укреплении политического ислама на основе его доктрины, становящейся все более привлекательной для все большего количества людей, вычеркнутых нынешней либеральной доктриной потребления из общественных процессов и обрушившей все социальные лифты.
В свое время само христианство воспринималось жителями Рима как несусветное варварство и дикость. А аскетизм и готовность умереть за веру первых христиан жутко пугали и вводили в ступор развращенных и погрязших в упоительном бездельи римских граждан. И речь ведь идет не о вероисповедании, а о смыслах и мировоззрении.
То, что сейчас мы все свидетели именно смыслового, воззренческого и цивилизационного мегакризиса, мало у кого вызывает сомнения, но пока я не услышал ни одного более-менее вменяемого проекта по выходу из него, за исключением исламской доктрины.
Подчеркиваю, что имею в виду не религиозный ее аспект, а именно смысловой.
Источник: Блог Андрея Куприкова