Не знаю, как сейчас, но раньше в определенных христианских кругах была очень распространена идея «христианского правительства».
Отбери у власти меч – начнется бардак и хаос. Абсолютно в любой стране
Те, кто эту идею распространял и поддерживал, считали, что только если во власть придут добропорядочные христиане, общество и страна изменятся к лучшему.
Это полнейший абсурд.
Во-первых, история уже знает примеры «христианских правительств». Например, Жан Кальвин в Женеве или Оливер Кромвель в Англии, и мы знаем, чем все это закончилось. Видели мы и господина Турчинова во власти, более свежий пример.
По этой причине, например, основоположник и лидер Реформации Мартин Лютер дистанцировался от всякого рода политической деятельности и проводил четкий водораздел между Церковью и светской властью.
Основополагающая ошибка людей, думающих так, состоит в том, что рычаги решения системных проблем общества находятся не в самом обществе, а в высоких кабинетах власти.
И если эти кабинеты займут достойные, с их – христианской – точки зрения, люди, и нажмут на эти рычаги, приняв «правильные законы», то общество сразу изменится, и все начнут жить по заповедям Христа, любя ближнего, как самого себя.
Но правда состоит в том, что корень проблем общества в самом обществе, а не в кабинетах власти. И если даже там засядут самые «правильные» люди и примут самые «правильные» законы, эти законы не будут реализованы по причине греховности и развращенности самого общества, неготовности и нежелания их исполнять. «Ибо лукаво сердце человека и крайне испорчено».
Кабинет власти – это не амвон церкви и не кафедра проповедника. Это место, откуда осуществляется именно власть, а не читаются проповеди.
И если власть издает какой-либо закон, задача власти – не убеждать общество его исполнять, а требовать его исполнения и наказывать за его неисполнение. Потому что многие являются законопослушными не из-за любви к справедливости, порядку и закону, а из-за страха наказания за его нарушение.
Государство и власть – это прежде всего аппарат принуждения к исполнению закона, репрессивный аппарат, и Священное Писание прямо говорит об этом:
Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое (Рим. 13:4).
Отбери у власти меч – начнется бардак и хаос. Абсолютно в любой стране.
По логике вещей те, кто ратует за порядок и законность в обществе, должны ревновать не о каких-то там «няшных» Котах Леопольдах во власти, а о диктаторах, жестко спрашивающих за нарушение порядка и закона. Однако даже самая абсолютная власть самого абсолютного диктатора касается исключительно правовых вопросов, но никак не вопросов нравственных.
Никакая директива сверху не заставит никого любить ближнего, как самого себя. Или мы получим Кромвеля-2 или Кальвина-2, навязывавших определенные морально-нравственные установки силовыми методами.И когда я смотрю на нашу оппозицию, я всегда вспоминаю всех тех мечтателей о «христианском правительстве» – вот, мол, уберем «злого и плохого» Путина, поставим «мягкого и пушистого», и жизнь наладится!
Да ничего подобного! Не наладится! Общество останется тем же самым. Хотите, чтобы наладилось побыстрее – просите вместо Путина не либеральную «няшку», а Сталина. Вот тогда все наладится очень быстро. Вопрос – какой ценой и готовы ли вы эту цену платить?
Если не готовы, то хорош бузить, идите на следующие выборы и ставьте галочку напротив фамилии Путин. Так будет лучше всем, и вам – в первую очередь, ибо диалектика. Лучшего сочетания диктатора и «няшки» в России еще не было.
Источник: Блог Вадима Раскина